Найти тему
Анна Павлова

Как мы обогнали «Ламборгини»

На римский вокзал мы пришли за полчаса до отправки «нашего» поезда во Флоренцию. И с ужасом обнаружили, что состава нет в расписании. Совсем!

Через пять минут выяснилось, что и справочной – в привычном нам значении слова – в Термини тоже нету. И это на вокзале, с которого ежедневно отправляются тысячи пассажиров!

Фото автора
Фото автора

Отловленные в срочном порядке пассажиры посоветовали обратиться к неким «информационным мужчинам». И указали на… вполне обычного вида стол. С приставленным к нему стульчиком. И стол, и стул были полностью лишена признаков человеческого присутствия. Зато на краешке стола валялись буклеты, прославляющие железные дороги Италии…

Пока мы тихо вспоминали чью-то мать, к столу – со стаканчиком кофию в руках – неспешно приблизился самого обычного вида мужчина. Ну, то есть он был полностью лишен каких-либо признаков форменного обмундирования. И по-хозяйски уселся на стульчик.

Фото автора
Фото автора

Зная умение итальянцев устраивать себе сладкую жизнь в любых условиях, я поначалу даже решила, что дяденька… посторонний. Просто человек решил дать отдых натруженным ногам. Так что сакраментальный вопрос - а где же поезд до Флоренции? – я задавала, мучаясь сомнениями.

Мужчина отреагировал на вопрос очень странно. Не скажу, что кофием подавился, но глаза вытаращил совершенно точно!

В общем, оказалось, что на вокзал мы приперлись неприлично рано. Информация о прибытии любого поезда появляется на табло буквально за пять минут до того, как состав «причалит» к платформе!

- Только будьте внимательны! На вашей платформе в это время может стоять совсем другой состав. Он уйдет, а на его место встанет ваш. Поэтому смотрите, что написано непосредственно на составе! Ваш поезд едет из Неаполя, и на «лбу» у него будет гореть надпись «Неаполь – Флоренция», - напутствовал нас дядечка на прощание. Он таки оказался железнодорожником…

Приободренные добрым словом, мы выпили кофе, съели булку… И наконец-то дождались поезда.

Ну что вам сказать? Это не состав, это красавец! С собственным именем – «Фречиа Ардженто». Обтекаемая форма, яркая расцветка, к платформе причалил абсолютно бесшумно…

Пока я таращилась на чудо техники, дверь в кабину машиниста распахнулась. Оттуда выпорхнула девушка лет тридцати и радостно расцеловалась с молодым мужчиной, стоящим на платформе. Он передал ей какую-то папочку, и барышня унеслась в сторону информационной стойки. А мужчина, в свою очередь, поднялся в кабину. Только спустя несколько секунд я осознала, что наблюдала пересмену машинистов…

Ну, кто ездил поездом по России, поймет мое изумление… У наших машинистов пересмена - мероприятие крайне серьезное. А дам в кабину локомотива пускают только на экскурсию.

Но вернемся к нашему поезду. Вагон мы нашли быстро (надпись с порядковым номером и обозначением класса горит на каждой двери). Внутри он поделен стеклянными перегородками на своего рода купе, двухместные и четырехместные. В каждом кресла, столик, мусорница и розетки для техники (наши соседи немедленно достали ноутбуки, подцепили их к электричеству и «ушли» в Интернет, благо пользование им было включено в стоимость билета). У каждого кресла многочисленные кнопки – с их помощью можно трансформировать сиденья, опускать-поднимать жалюзи на окнах, включать индивидуальную лампу, проделывать еще какие-то манипуляции...

Фото автора
Фото автора

На табло все время показывают температуру воздуха «за бортом» и внутри вагона, а главное – скорость поезда. Сто, сто пятьдесят, двести, двести пятьдесят, триста километров в час!

Увидев последнюю цифру, я заподозрила, что нас дурят – состав не шатало, в нем ничего не бренчало, словом, разницы между «стоячим» и «едущим» положением практически не ощущалось. Но на одном из участков параллельно железнодорожному полотну шла автомобильная дорога. И я увидела, как наш ярко-красный красавец на раз-два обогнал другого ярко-красного красавца – машинку под названием «Ламборгини». А этот спорткар в принципе не умеет тихо ездить…

В общем, до Флоренции мы долетели за пару часов. И с тех пор никогда не приходили на итальянские вокзалы заранее…

Фото автора
Фото автора