Можно ли чувствовать себя хорошо во время вспышки коронавируса?
Почему это не просто хорошо, но даже желательно, чтобы чувствовать себя хорошо во время вспышки.
Имеет коронавируса вспышка делает жизнь более или менее
стрессовой для вас? Теперь я поставил этот вопрос для самых разных аудиторий - от студентов из ведущих бизнес-школ и сотрудников транснациональных корпораций до моих онлайн-студентов и врачей. В среднем вспышка имела отрицательный эффект: около 65 процентов респондентов в опросах сообщают об увеличении стресса. Но есть хорошие 15 процентов, для которых уровень стресса фактически снизился . (Для остальных - около 20 процентов - уровни стресса остались более или менее одинаковыми.)
Вот вопрос, который может задать себе каждый шестой (для которого уровень стресса снизился): нормально ли чувствовать себя счастливым, когда другие явно страдают? (Я использую слово «счастливый» взаимозаменяемо с «чувствовать себя хорошо», например , радостный, довольный и удовлетворенный.)
Ответ на этот вопрос важен, потому что одна и та же дилемма относится ко многим контекстам за пределами вспышки коронавируса. Представьте, что, как только вы собираетесь съесть роскошную еду в дорогом ресторане, мимо проходит недоедающий нищий. Или представьте себе, что когда вы едете на работу в удобной машине, вы видите, что пассажиры неловко ютятся в автобусе. Можно ли чувствовать себя счастливым в таких ситуациях?
Этот вопрос ставит интересную дилемму. С одной стороны, очевидно, что неправильно чувствовать себя счастливым, когда другие страдают; это кажется негуманным, даже садистским. С другой стороны, если человек не может чувствовать себя счастливым, если все остальные не счастливы, он обречен на несчастную жизнь, потому что в любой данный момент обязательно найдется кто-то, кто страдает.
Мое предлагаемое решение для этой дилеммы, основанное на работе Пола Блума, призывает провести различие между сочуствием и состраданием, Большинство людей используют эти термины взаимозаменяемо, но в глазах Блума, они разные. Он определяет эмпатию как склонность чувствовать чувства другого человека, особенно негативные, такие как голод, боль, грусть или стресс. В этом определении чуткий человек будет чувствовать голод этого недоедающего нищего. Точно так же она почувствовала бы дискомфорт этих пассажиров в автобусе.
Сострадание, напротив, - это желание добрых дел (облегчения страданий, счастья , процветания и т. Д.) Для других. Сострадательный человек хотел бы облегчить голод нищего и дискомфорт пассажиров, но не обязательно чувствовать их боль и страдания, по крайней мере, не настолько, как это чувствовал бы чуткий человек.
Блум утверждает, что, хотя большинство людей инстинктивно полагают, что эмпатия - это хорошо, опыт эмпатии часто приводит к негативным результатам. Есть по крайней мере три способа, которыми эмпатия приводит к отрицательным результатам.
Во-первых, это может - как это ни парадоксально - сделать человека менее способным помогать другим. Представьте, что ваш ребенок паникует по поводу предстоящего экзамена. Что хорошего будет, если вы слишком запаниковали? В этой ситуации вам лучше быть сострадательным, чем сочувствующим. Как сострадательный родитель, вы не будете парализованы. Скорее, вы предлагаете такую поддержку, которая необходима вашему ребенку для повышения его или ее уверенности в себе .
Во-вторых, эмпатия может сделать вас предвзятым по отношению к членам группы или вне группы. Это потому, что мы, как правило, чувствуем себя более чуткими по отношению к подобным (в отличие от других) другим. Представьте, что молодая девушка из вашего района пропадает без вести. Какова вероятность того, что вы поможете? Скорее всего, вы, скорее всего, будете помогать и помогать дольше, если бы девушка была вашей этнической принадлежности, чем если бы из другой национальности или происхождения. Это потому, что мы чувствуем себя более чуткими к нашему «виду», чем к тем, кто отличается от нас. И это не обязательно хорошо, потому что, как выразился доктор Сьюз, «человек - это человек, каким бы маленьким он ни был», то есть каждая жизнь одинаково ценна. Другими словами, эмпатия может отвлечь нас от того, что мы признаем важной ценностью: ценностью равенства или справедливости.
1 против 4 панд - как "точки"
Наконец, эмпатия может заставить вас проявить нечто, называемое «нечувствительностью к объему». Представьте, что вы слышите о находящихся под угрозой исчезновения панды в отдаленном азиатском регионе. Вы, естественно, хотите помочь и готовы пожертвовать деньги, чтобы помочь спасти их. Теперь представьте, что вам говорят, что нужно спасти только одну панду, изображенную одной точкой на картинке. Какую максимальную сумму вы готовы пожертвовать? $ 10? $ 20? $ 50? Теперь представьте вместо этого, что нужно спасти до четырех панд, изображенных четырьмя точками на рисунке. Сколько бы вы сейчас готовы были пожертвовать?
Рационально, вы должны быть готовы пожертвовать больше по мере увеличения числа находящихся под угрозой исчезновения панд медведей, верно? Это действительно то, что находят исследователи. В одном кабинете участники были готовы пожертвовать в среднем 11,67 долларов на спасение одного медведя панды и 22 доллара на спасение четырех. Но это произошло только тогда, когда информация о находящихся под угрозой исчезновения медведях-пандах была представлена в «сухом», то есть не вызывающем эмпатию виде, в виде «точек».
Когда информация о медведях была представлена в вызывающей эмпатию манере - в частности, в виде картинок - участники были готовы платить не больше за четыре панды (в среднем 18,95 долл. США), чем за одну (19,49 долл. США)! Почему? Потому что даже одна картинка вызывает относительно высокий уровень эмпатии, а знание того, что большему количеству медведей-панд угрожает опасность, не продвигает «иглу эмпатии» дальше.
Именно из-за эмпатии - и порождаемой ею нечувствительности - мы часто готовы пожертвовать огромные суммы времени, денег или других ресурсов, чтобы помочь единственной идентифицируемой жертве, чья история волнует нас, даже если мы готовы игнорировать страдания гораздо большего числа жертв, которые не вызывают у нас такой же эмпатии.
Означает ли это, что эмпатия всегда плоха? Нет, не обязательно Когда речь идет о положительных чувствах - например, о том, чтобы делиться счастьем коллеги, который получил награду, или любовью, которую ребенок испытывает к домашнему животному, - сочувствие - это хорошо. Сочувствие может также сигнализировать другим, что вы заботитесь о них, и это хорошо. Тем не менее, это может также привести к отрицательным результатам в способах, описанных выше.
Кроме того, это может - я подозреваю - привести к выгоранию. Как отмечает Адам Грант в своей книге « Давай и бери" бескорыстные дающие склонны сгорать, становясь неспособными помогать другим, потому что у них ничего не осталось в их «эмоциональном резервуаре». Я предчувствую, что люди с большим сочувствием также склонны к выгораниям. Напротив, сострадательные люди - как те, кого Адам Грант называет «другими дарителями» - менее подтвержены выгорани, Возможно, поэтому результаты показывают, что счастливые люди более склонны к альтруизму, в среднем, чем несчастные люди.
Итак, возвращаясь к вопросу, с которого я начал - нормально ли чувствовать себя счастливым во время вспышки коронавируса? - мой ответ - «Да». Почему? Потому что, хотя имитация боли тех, кто страдает, может показаться уместной, она может - как мы видели - привести к параличу, смещению в группе или нечувствительности к объему. Это может также привести к вгоранию в долгосрочной перспективе. Так что нормально чувствовать себя хорошо, особенно потому, что именно тогда мы, скорее всего, будем помогать другим.
Тем не менее, тем не менее, НЕЛЬЗЯ злорадствовать или получать садистское удовольствие от страданий других. Наиболее подходящий эмоциональный ответ - если у вас нет причин жаловаться, даже если другие страдают, - это, на мой взгляд, чувствовать себя сосредоточенным, благодарным и сострадательным. То есть для тех, кто не страдает от различных источников стресса от коронавируса, важно делать все возможное, чтобы облегчить страдания других.
Мы можем сделать это любым количеством способов, от продолжения оплаты труда ваших сотрудников и помощников, до покровительства ресторанов, заказывая доставку и жертвуя деньги безработным (например, художникам). Я уверен, что даже те, чья жизнь сильно пострадала от вспышки, согласятся с этой рекомендацией