Отдельные модели АВТОВАЗа имели настолько хорошие продажи, что поставок с Тольятти было недостаточно, поэтому во многих странах и городах России наладили производство на локальных сборочных заводах. Таких заводов набралось аж 23 во всем мире. В предыдущей части я рассказал о заводах в Финляндии, Греции и Украине (подробно тут). Предлагаю продолжить знакомство с клонированием отечественных моделей во всем мире.
5. Scaldia-Volga (Бельгия)
Под номером 5 рассмотрим бельгийский завод Scaldia-Volga
В 1960-х основывается бельгийско-советская компания #Scaldia-Volga для мелко-серийной сборки и реализации советских автомобилей в странах Бенелюкса. Через эту компанию с основания реализовывались ГАЗ, ЗАЗ и Москвич
Первое время компания занималась только реализацией и небольшим тюнингом советских автомобилей, но с появлением LADA Samara наладили целое производство под Антверпеном, которое функционировало с 1991 по 1996 гг.
Клоны LADA Samara появлялись под западного потребителя, который к тому моменту был избалован многообразием рынка. Поэтому привычная нам Samara была доработана и получила название LADA Carlota. Автомобиль получил иную оптику на манер БМВ, люк на крыше и интерьер под вкус европейцев.
Вторая популярная модель на базе Самары - LADA Natasha. Кабриолет для прагматичных европейцев. Хочу отметить, что все новые модели появлялись, как совместная разработка инженеров АВТОВАЗа и экспортера.
Тем временем в России стало модным раздобыть западную LADA #Carlota или LADA Natasha, поэтому большая доля собранных авто перегонялась в Россию.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить восьмую часть про клоны автомобилей #lada
Статьи от автора
Клоны автомобилей LADA под другими логотипами брендов. Часть 1
Часть 5. Клоны автомобилей. Кого копировала LADA?
LADA собиралась на 23 заводах. Что это за заводы? Часть 1