Тем, кто вещает, что советские актёры в фильмах 50-60 годов прошлого века выглядят убогими в сравнении с голливудскими артистами того же периода (увы, в начале 70-х настоящий гламур стал медленно, но верно исчезать из Голливуда), мне хочется задать один вопрос.
Звучит он так: «А вы помните, что советский народ в это время поднимал страну из руин после страшнейшей войны?» Скроенные по западному лекалу фильмы с красотками в шикарных нарядах и великолепных интерьерах стали бы плевком в лицо этим героическим людям, жившим более чем скромно.
Надеюсь, никому не стоит напоминать, что потери СССР во Второй мировой войне не сравнимы с потерями США.
Люди, которых просвещённые западники называют омерзительным словом «совки», в бедное послевоенное время заботились не только о хлебе насущном: страна восстанавливала культурные памятники мирового значения.
Вот так выглядел дворцовый ансамбль «Петергоф» после освобождения.
Знаменитый фонтан «Самсон»
был воссоздан и пущен уже в 1947 году.
Теперь насчёт кино: через 11 лет после окончания Великой Отечественной войны в 1956 году на экраны вышла комедия «Карнавальная ночь», которой Людмила Гурченко была одета в ультрамодные платья.
И на зарубежных кинофестивалях наши артисты выглядели очень достойно.
Татьяна Самойлова на Каннском фестивале в 1958 году.
Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов в 1960 году на кинофестивале в Сан-Франциско.
Кстати, тем, кто безапелляционно заявляет, что в общей массе советские люди выглядели хуже, чем западные, советую посмотреть серию портретов рядовых американцев In the American West, снятую великим фотографом Ричардом Аведоном в период с 1979 по 1984 годы.
Студентка Рита Карл в трикотажной кофточке как у Оленьки Рыжовой только без жутких розочек.
Дальнобойщик Билли Мадд выглядит как работяга дядя Витя из соседнего подъезда.