Междуморье - это восточная часть территории между Балтийским и Черным морями, где проживали и проживают в основном славяне и балтийские народы примерно 2000 лет, то есть от рождества Христова или от первого упоминания Птолемеем и другими греко-римскими географами и историками.
После захвата, разрушения и ограбления Константинополя, столицы Византийской империи во время 4-го крестового похода в 1204 году, усилия адептов католицизма и западной колониальной идеологии были перенацелены на религиозный и военно-экономический захват ресурсов Междуморья.
И, прежде всего, подавления православных епархий византийского обряда, наследников традиций Византии и Константинополя.
1 этап. Огнем и мечом
На стартовом этапе окатоличивание происходило проще—«огнем и мечом» и в процессе захвата прибалтийских земель славян-венедов и других народов (см. карту 1).
Католический спецназ, направляемый в основном из Священной Римской империи (962-1512), под предлогом христианизации так называемых «язычников», осуществил масштабный захват земель Полабских славян (962-1160), на втором этапе польской Померании, затем территорий славян и балтов юго-восточного побережья Варяжского (Балтийского) моря.
2 этап. Насильственное крещение Польши (X-XV века), занявшее период времени в 500 лет.
Насильственное крещение Польши, начавшееся в 966 году при короле Мешко I и проводившееся вплоть до конца XV века, вызвало настоящую религиозную войну, ныне старательно умалчиваемую и затушевываемую.
Сторонники дохристианской, природной религии славян - древнего систематизированного учения о создании Вселенной и культуре взаимодействия Человека и Природы, неоднократно восставали против насильственного крещения и быстрого перевода их в чуждую им религию.
Адепты христианских, аврамических религий, а их было многие десятки и сотни, и, прежде всего католики, называли всех нехристиан презрительными именами: язычниками, погаными и.т.д.
Кульминацией «языческих» восстаний в Польше ( польск. Reakcja pogańska) — стало восстание 1034-1037 годов, направленное против насильственной христианизации и усиления княжеских прав .
Отметим, что на польских территориях, прилегающих к Чехии в то время было уже немало сторонников православия, появившихся еще в период создания Великой Моравии (822-907) и деятельности на её территории Кирилла и Мефодия ( в 860-х годах).
На втором этапе окатоличивания, Болеслав II Смелый, польский король (1072 - 1079) провёл жесткую политику христианизации, нещадно преследуя и карая тех, кто остался верен религии и обычаям предков. Множество книг, ценнейших источников по истории польского и других славянских народов, было сожжено в то время.
Обладатель королевской короны, дважды осуществил захваты Киева не без прямой подсказки папы римского, видевшего в Русской православной церкви опасного врага.
Вмешательство в русские дела привело к тому, что правитель Польши забыл побеспокоиться о защите западных границ страны. Это привело к потере Западного Поморья (Померании), которое стало немецким владением.
Против насильственного окатоличивания и захватами германцами славянских земель,поляки неоднократно восставали. Польские историки крайне неохотно говорят о первородном сыне Мешко II - Болеславе II Справедливом (1034-1038), которого ныне зовут "Забытым" и даже отрицают сам факт его жизни.
Он поднял восстание и железной рукой стал искоренять чуждое полякам-славянам католичество немецкого толка, но рано умер, скорее всего, был убит заговорщиками, и тогда по всей его земле прокатились народные выступления против Костела.
Пять лет в Польском королевстве шла война против католиков и католицизма.. Пришлось немцам и королю Генриху III-му послать туда с миссией второго сына Мешко II , Казимира, дав ему 500 тяжеловооруженных рыцарей, чтобы он занял трон и восстановил католицизм в качестве государственной религии.
После захвата Казимиром, названного католиками Восстановителем, престола, все официальное делопроизводство было переведено на латинский язык.
"Власть, просвещение и перо, оставаясь в течение ста лет в руках духовенства, происходящего из чужого народа, говорившего, пишущего и обучающего на иностранном языке, смогли столько внушить польскому народу на будущее, что все официальное делопроизводство велось на латинском языке, аж до времени Сигизмундов, и на том же языке велось обучение всем наукам, пока не были изгнаны иезуиты и не были изданы Комиссией Образования все элементарные произведения на польском языке"*.
С тех пор Польша уже никогда не пробовала отринуть католичество. А литература и искусство представляют историю польского народа и государственности только через католическую призму.
Покровитель славянской веры Болеслав II был успешно вычеркнут из хроник и анналов, а его потомки до сих пор не могут найти своих славянских корней и узнать свою подлинную историю...
Ох, поработали с поляками в свое время очень глубоко и качественно. И протесты их кажутся все слабее и беспомощней... (по материалам https://www.liveinternet.ru/users/agnieszka75/post356495331/).
См. также: *Prawda ruska: czyli prawda wielkiego xie̜cia Jarosława Władymirowicza / Rys historyczny dawnych Słowiańskich i Słowiańsko-Ruskich narodów, Tom 1. Red.: Ignacy Benedykt Rakowiecki, Warszawa, 1820, с. 76.
Однако по последним опросам 21-го века, настоящих «воцерковленных» католиков в Польше от бывших 90% уменьшилось до 49%.
3 этап. Окатоличивание Великого княжества Литовского (ВКЛ)
После поражения Тевтонского ордена от объединенной армии славян и балтов (поляков, литовцев, русских и других народов ) в Грюнвальдской битве (1410) Балтийские (Северные) крестовые походы (1198—1411), немецких , датских, шведских рыцарей против славян и других прибалтийских народов фактически закончились.
Целью следующего шага стало окатоличивание населения Великого Княжества Литовского, превращение его в вассала Польши и подчинение в религиозном плане папе Римскому.
Римская курия и ее адепты на Востоке стали продавливать свои вполне меркантильные интересы через ранее окатоличенную Польшу.
Инструментом для окатоличивания православных и так называемых "язычников", стали договорные унии, которых для польско-литовской религиозной конфедерации было создано 7:
1. 1385 — Кревская уния Ягайло становится королем Польши и создаётся военно-политический союз ВКЛ и КП.
- 1401 — Виленско-Радомская уния соглашение между Ягайло и Витовтом о признании Витовта великим князем и его вассальной позиции по отношению к Королю Польши.
- 1413 — Городельская уния распространила права польской шляхты на католическое дворянство Великого княжества Литовского.
- 1432 — Гродненская уния — заключена на условиях, фактически идентичных условиям Виленско-Радомской унии.
- 1501 — Мельницкая уния предусматривала объединение Королевства Польского и Великое княжество Литовское в единое государство, но не была утверждена сеймом Великого княжества.
Не будем забывать, что были и другие:
8. (1440-1444) — Польско-Венгерско-Хорватская уния Владислава III Варненчика , прекратившей действие после гибели короля в битве с турками.
9. 1596—Брестская (Берестейская) церковная уния, что привело к созданию Русской Униатской церкви и, как следствие, к расколу и религиозной войне в православных епархиях Юго-Западной Руси в 17-м веке (Берестейщина, Холмщина, Волынь, Подолия, Киевщина..) И эта война не завершилась, её вновь подожгли на Украине в 21-м веке..
К моменту начала Гражданской войны 1432-1439 годов в Большой Литве (Великом княжестве Литовском), которая в основе своей была религиозной, уний было уже четыре: Кревская (1385), Виленско-Радомская (1401), Городельская (1413), Гродненская (1432).
В результате этих «уний», Великие князья Литовские стали вассалами Польского короля, а польская шляхта получила права на католическое дворянство Великого княжества Литовского.
Бояре Великого княжества Литовского (ВКЛ), принявшие католицизм , получили права и привилегии польской шляхты. Городельская привилея была адресована лишь «литовцам»-католикам.
Документы Городельской унии дискриминировали православную знать, что создало почву для конфликтов между католиками и православными, между «литовцами», принявшими католицизм и православными русскими, да и не только русскими. Права православных и приверженцев других, в том числе народных, неаврамических религий были резко ущемлены.
После подписания Люблинской УНИИ 1569 года и Брест-Литовской церковной УНИИ 1596 года, захват земель и война с православными и православием в Междуморье продолжилась (см. ниже карта 3).
Аннексированные Польшей земли (см. карту 3), это фактически земли древней Руси (9-13 веков), населенные в основном русскими, а именно Галицкая Русь (аннексированная ранее), Волынь, Киевское воеводство, Брацлавщина (как часть Подолии) и кусок так называемого Дикого поля.
При Витовте (Александре) территория древней Подолии, расположенная у берега Черного моря между устьями Днестра и Днепра, входила в Великое княжество Литовское.
Окатоличивание русских земель, вошедших в ВКЛ, а затем Речь Посполитую, для папистов оказалось делом многотрудным и в ряде земель неподъемным.. Однако война продолжается..
В 21-м веке униаты, поощряемые папистами, западными и прозападными политиками, уже на новой Украине, стали вновь захватывать церкви православных епархий, как это уже было в 17-веке..
Спасибо, что заглянули на огонёк.. Комментариям будем рады..
Подписывайтесь и читайте другие статьи на канале НООСФЕРА.