В этой статье я хочу рассказать не о технических особенностях данного автомобиля, а том как правильно проводить первичный осмотр таких машин.
Сегодня на осмотре у меня был не просто очередной автомобиль, а Mercedes. И не просто Mercedes, а S-класс в кузове 222, и не просто S-класс, а, ни много, ни мало, S63 AMG 4-matic.
Изначально рассматривали и другие, более доступные варианты. Но решили остановиться на этом. Почему? Машина 2014 года и с одним владельцем, что у подобных автомобилей встречается нечасто. Пробег 47 000км., насчет которого были небольшие сомнения до осмотра. Стоимость около 5 500 000р. Заказчик попросил осмотреть именно этот автомобиль. Красивый, черный, в пленке, с карбоновыми вставками, обвес и руль от рестайлинговой версии, тормоза керамические. Комплектация великолепная - камеры кругового обзора, топовая оптика, все электронные ассистенты, удержание полосы, активный круиз и т.д, оттоманка, вообщем шикарный автомобиль.
Начнем по порядку, а именно с VIN номера. Расположение маркировочных табличек знают все, а вот VIN на кузове находится немного в специфическом месте, в ногах правого переднего пассажира, на стенке есть лючок. Аккуратно снимаете его, там будут предохранители, а нам ними как раз VIN номер на кузове, именно тот, который проверяется в ГАИ.
Следующий специфический момент заключается в осмотре подкапотного пространства. Понятно, что смотрим как всегда болты, герметик, лонжероны и т.д. Но у этой машины практически все подкапотное пространство закрыто пластиком. Поэтому желательно взять с собой специальный инструмент, чтобы вы могли снять некоторые клипсы, и посмотреть, что под ними. Особенно нужно уделить внимание пространству в районе "стаканов". Там помимо самих "стаканов" можно посмотреть герметик на моторном щите и заводские заклепки на стыкуемых панелях.
Очень часто, многие советуют проверять дату выпуска на фарах. И это совершенно верно, но только не для этой машины.
Многие владельцы дорестайлинговых автомобилей переделывают внешний вид и ставят бампера, фары от рестайлинга. Здесь именно этот случай, и поэтому здесь нет смысла смотреть дату выпуска.
Что касается самого мотора, то надо сказать, что такой двигатель однозначно нужно будет проверять в профильном сервисе. Поэтому посмотрите, чтобы не было явных косяков, вроде посторонних звков при работе, сильных подтеков и т.д.
Переходим к кузову. Многие специалисты по осмотру считают, что толщиномер - это вспомогательный инструмент в их работе, и настоящий "спец" должен пользоваться им в последнюю очередь. Но только не здесь!Кузов затянуть в пленку! И заводского покрытия не видно. Поэтому здесь толщиномер вам лучший друг и помощник. Пленка по кузову как правила натянута довольно равномерно (если ее клеил нормальный мастер). В нашем случае ее толщина составляла 150-180мкм. Спокойно отнимаем эту величину от показания толщиномера и спокойно промеряем весь кузов.
У этого автомобиля серьезное замечание нашлось только по заднему крылу. Была притертость и, как следствие кузовной ремонт.
Но при этом все проемы у нас без пленки, поэтому их проверяем традиционно, тщательно и внимательно))
Салон автомобиля. Имейте ввиду, что на S-классе, даже на AMG, часто ездят сзади. Поэтому заднее правое сиденье тоже может быть затерто, и это нормально. На этом автомобиле особого износа выявлено не было.
А вот на руль особое внимание. Как правило, многие обращают внимание на проколы на руле, что означает, что для чего-то снимали подушку безопасности, и это всегда тревожный знак. Здесь сложность заключается в том, что руль специально поставлен от рестайлинговой версии, и само собой, он тоже с проколами, потому, по другому его не установишь.
Если вы думаете, что эти все нюансы характерны только для этого автомобиля, то вы глубоко заблуждаетесь. S63-х на рынке полно со всякими переделками, и на это обязательно нужно обращать внимание при осмотре.
Да, и еще. На этом автомобиле стоят керамические тормоза. И это правильно, потому что автомобиль динамичный и тяжелый. И для того, чтобы его быстро остановить, да еще и несколько раз подряд, требуются мощные и выносливые тормозные механизмы.
Но керамические диски очень дорогие. При этом они намного дольше живут, чем обычные. Но вот, что может быть с керамикой.
Что касается электронной диагностики, то к сожалению у меня не оказалось с собой "мерседесовского" сканера, о чем я еще по телефону сообщил заказчику. Но мы с ним решили, что на детальную диагностику все равно поедем на профиль.
Поэтому, на месте быстро пробежался "Лаунчем" по ошибкам и посмотрел пробег в паре мест.
Резюме. Конкретно этот автомобиль оказался очень даже неплохим. Аккуратный по кузову и салону, с одним владельцем. Вполне достойный экземпляр.
Надеюсь, что мои советы и наблюдения, указанные в этой статье помогут Вам в осмотре S-класса W222.
При этом Вы также всегда можете обратиться за помощью ко мне. Вместе посмотрим, обсудим... вообщем, все решим!