Найти в Дзене
Бурмасов

Старухе в переулке

#ужасы #рассказ #страшные истории #проза #ВитоБурмасов

В детстве я всегда остерегался незнакомых людей. Жизнь в деревне показала мне, что не каждый третий тут может быть твоим родственником или знакомым семьи. Матушка тщательно уберегала меня от таких контактов, не разрешая малолетнему мне уходить далеко от участка, разговаривать с незнакомыми. Особенно запрещала ходить через старый переулок, давно заросший крапивой, около нашего участка. Каким бы жарким не было лето, та грязь, что была в переулке вместо дороги не засыхала никогда.

Каждое лето я продолжал ездить в деревню. Это была не просто традиция. Это был настоящий отдых душой. Однако, с возрастом тайна переулка манила меня ещё больше.

Летом 2019 дела в бизнесе шли не очень, поэтому я решил скоротать очередной кризис именно там. Тем более, мои племянники уже перешагивали планку в 18 лет и мне точно было бы с ними не скучно.

Первые дни мы как всегда обошли всю родню, выпили литры чая с мёдом. Дни были знойными, а выручала одна лишь речка.

Как-то раз, возвращаясь с купальни, я увидел около ворот людей, жившей прямо у переулка, только с другой стороны, странную старуху в старой, изношенной до дыр одежде. На улице было примерно 40 градусов, а на ней не было ни капли пота. Это было очень странно. В какой-то момент она будто почувствовала, что я смотрю на неё и резко повернулась в мою сторону. От неловкости мне стало дурно.

«Не гоже мне пялиться на чужих людей. Да и мало ли кто она им. Зачем мне какую-то панику разводить...» - подумал я в тот момент. Да и правда, буквально через час я уже забыл об этом.

Следующая неделя пролетела незаметно. Мы так же беззаботно занимались всем, чем только могли. И лето было потрясающим, если бы не одно событие, произошедшее далее.

День близился к финалу, свет уже становился оранжевым от заката, как вдруг на улице я услышал разные мужские и женские крики. По голосу, это были наши соседи, зовущие всех на улицу. Я быстро накинул куртку и выпрыгнул к ним. Возле соседского дома стояла настоящая толпа. Около двух десятков людей спорили о чем-то. Прорвавшись через толпу, я заметил, как моя соседка сидит прямо на траве и в истерике рвёт траву. Её муж заводит толпу на какое-то ночное дело. Разобравшись в ситуации, я не мог поверить во всё это. Оказалось, что их детей кто-то похитил. Мужчина из толпы заявлял, что 8 лет назад, так же кто-то похитил детей к других наших соседей, уехавших после этого из села.

Через некоторое время споров, были организованы поисковые группы. Будучи одиночкой, я не стал примыкать ни к кому из них. Мы искали везде. Кто-то даже спускался в старый колодец. Я же, не поднимал лавочки и не залезал в подполья, я пошёл туда, откуда больше всего веяло злом в наших краях. В старый переулок. Было уже достаточно темно. Первые заезды давно стояли на небе. Там было пусто. Я весь был в следах от крапивы, а ноги до колен были покрыты вековой грязью той тропы. Я присоединился к ближайшей группе и пошёл с ними.

Следующие 20 часов прошли очень быстро. Мы перевернули всё вверх дном, перерыли ближайшие километры леса, проверили все колодцы, подполы, и заброшенные участки. Детей не было нигде.

Вернувшись на родную улицу я вспомнил о своём состоянии и начал искать затопленную у соседей баню. Идя к последнему ближайшему участку, я заметил, как та старуха говорит с моими племянниками. Они смеются. Ну, думаю, над ней, засранцы. Последний соседский дом тоже не топил баню. Я вернулся, что бы посмотреть, как быстро я смогу затопить свою. То, что было дальше, заставило меня потерять любой ощущение мира.

Я стоял на крыльце, опускался закат. На тот момент я не спал около 36 часов, но галлюцинаций у меня быть не могло. Я отчётливо видел, как по улице идёт моя покойная тётушка, покинувшая этот свет больше 10 лет назад. Всё, что было дальше, было как в бреду от сильнейшей температуры. Мои глаза были замылены ужасом, а тело будто стало в десятки раз сильнее. Так быстро я ещё не бегал, но я все равно не успевал. Она уже заводила моих племянников в переулок. Дикий, первобытный ужас окутал меня, сковал моё тело, не давая сделать шаг, как только я ступил туда. Я кричал, что были силы, что это не наша тётушка, что она умерла 10 лет назад. Дети шли по переулку, держа это существо за руки, плясали в безумной радости на лице, а я стоял на коленях, и пытался кричать ещё громче, пытался сделать шаг, но не мог. В тот момент оно повернулось ко мне. Дети самовольно заходили в заросли крапивы, разросшимися будто в мотни раз сильнее, подобно тропическим джунглям. Грязь стала напоминать старейшее болото, в котором не то что зверька, человек утонет. Оно стояло спиной ко мне. Кричать было бесполезно, дети не слышали меня. Я пытался сделать рывок, что бы силой забрать их. Безрезультатно. Оно повернулось, вот только облик моей покойной родственницы уже исчез. Это была та бабка. То же лицо, только с улыбкой. Беззубой, гнилой, ужасной улыбкой.

Нашли меня рано утром соседи, идущие на работу. По их рассказам, в тот момент я лежал в бессознательном положении в огороде противоположного участка, проломив собой забор, и растоптав половину грядок. Меня будто силой выбросили из переулка.

То лето я так и не вернулся в город из деревни. Мне больше ничего не важно. Главное, что бы старуха не забрала ещё чьих-то детей. Я ей этого больше не позволю...

28.03.2020