Первый спортивный автомобиль западногерманской торговой марки Mercedes-Benz послевоенного периода.
Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки», однако в 1957 году появилась открытая версия — родстер.
Производитель
Годы производства
Сборка
Иные обозначения
300SL
Дизайн
Тип кузова
2‑дв. купе (4‑мест.)
2‑дв. родстер (4‑мест.)
Mercedes-Benz W198
переднемоторная, заднеприводная
4 × 2
Двигатель
300 SL
Производитель
Код двигателя
M198
Тип
бензин
2996 см3
Максимальная мощность
215 л. с. (158 кВт [215 л. с. по ГОСТ 8.417])
Конфигурация
6
Макс. скорость
240
Разгон до 100 км/ч
8,9
Клапанной механизм
механическая 4-ступ.
Производитель
Тип
механическая
Число ступеней
4
Передаточные отношения
Главная передача
3,64, 3,25, 3,42, 3,89 или 4,11
1 передача
3,34
2 передача
1,97
3 передача
1,39
4 передача
1,00
Задняя передача
2,73
Механизм управления
рычаг на центральном тоннеле
Переключение
ручное
Массово-габаритные характеристики
Длина
4520–4570 мм
Ширина
1780 мм
Высота
1262 мм
2400 мм
Колея задняя
1435 мм
Колея передняя
1384 мм
Масса
1295 кг
На рынке
Связанные
Другая информация
Объём бака
100л/130л
Дизайнер
Идеологическим наследником Mercedes-Benz 300SL является суперкар Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года, который перенял от данной модели многие стилистические черты и фирменные двери.
ДвигательПравить
Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый (85 × 88 мм диаметр цилиндра и хода поршня соответственно) двигатель М198 (с марта 1962 года — M198-III) рабочим объёмом 2996 см3 развивал максимальную мощность 215 л. с. при 5800 об/мин (240 л. с. при 6000 об/мин со спортивным распредвалом) и оснащался первой в мире системой непосредственного впрыска топлива для четырёхтактных двигателей (несколькими годами ранее данная технология была применена на моделях с двухтактными двигателями компании Gutbrod) — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга(он же работал над данной системой в Gutbrod). Крутящий момент составлял 275 Н·м при 4600 об/мин. Степень сжатия равнялась 8.55:1. Клапаны (по два на цилиндр) приводились в действие с помощью распределительного вала посредством коромысел, движимых дуплексной роликовой цепью. Для обеспечения смазывания применялась система смазки с сухим картером, типичная для спортивных автомобилей.
Спортивная карьера
В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (уже в ходе этой дебютной для себя гонки автомобиль пришёл к финишу первым), Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Также в 1952 занял 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.
Окончание производства
Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
Вот и все. Пишите в комментариях о чем вы хотите чтобы я еще написал. Спасибо.