Первый спортивный автомобиль западногерманской торговой марки Mercedes-Benz послевоенного периода. Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки», однако в 1957 году появилась открытая версия — родстер. Производитель Daimler-Benz Годы производства 1955—1963 Сборка Зиндельфинген, Германия Класс спортивный автомобиль Иные обозначения 300SL Дизайн Тип кузова 2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. родстер (4‑мест.) Платформа Mercedes-Benz W198 Компоновка переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула 4 × 2 Двигатель 300 SL Производитель Daimler-Benz Код двигателя M198 Тип бензин Объём 2996 см3 Максимальная мощность 215 л.