Найти тему
Любитель Москвича

Mercedes-Benz 300SL

Первый спортивный автомобиль западногерманской торговой марки Mercedes-Benz послевоенного периода.

Mercedes
Mercedes

Модель впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как уличная версия гоночного автомобиля W194. Идея создания принадлежит американскому дилеру роскошных автомобилей Максу Хоффману, уловившему интерес богатых любителей скоростных автомобилей на быстро развивающемся послевоенном американском рынке. Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки», однако в 1957 году появилась открытая версия — родстер.

-2

Производитель

 Daimler-Benz

Годы производства

19551963

Сборка

 ЗиндельфингенГермания

Класс

спортивный автомобиль

Иные обозначения

300SL

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (4‑мест.)

2‑дв. родстер (4‑мест.)

Платформа

Mercedes-Benz W198

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

300 SL

Производитель

Daimler-Benz

Код двигателя

M198

Тип

бензин

Объём

2996 см3

Максимальная мощность

215 л. с. (158 кВт [215 л. с. по ГОСТ 8.417])

Конфигурация

рядный, 6-цилиндр.

Цилиндров

6

Макс. скорость

240

Разгон до 100 км/ч

8,9

Клапанной механизм

OHC

Трансмиссия

механическая 4-ступ.

Производитель

Mercedes-Benz

Тип

механическая

Число ступеней

4

Передаточные отношения

Главная передача

3,64, 3,25, 3,42, 3,89 или 4,11

1 передача

3,34

2 передача

1,97

3 передача

1,39

4 передача

1,00

Задняя передача

2,73

Механизм управления

рычаг на центральном тоннеле

Переключение

ручное

Массово-габаритные характеристики

Длина

4520–4570 мм

Ширина

1780 мм

Высота

1262 мм

Колёсная база

2400 мм

Колея задняя

1435 мм

Колея передняя

1384 мм

Масса

1295 кг

На рынке

Связанные

Mercedes-Benz R121

Сегмент

S-сегмент

Другая информация

Объём бака

100л/130л

Дизайнер

-3

Рудольф Уленхаут

Идеологическим наследником Mercedes-Benz 300SL является суперкар Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года, который перенял от данной модели многие стилистические черты и фирменные двери.

Рудольф Уленхаут
Рудольф Уленхаут

ДвигательПравить

Силовой агрегат автомобиля — одна из его сильных сторон. Отклонённый от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый (85 × 88 мм диаметр цилиндра и хода поршня соответственно) двигатель М198 (с марта 1962 года — M198-III) рабочим объёмом 2996 см3 развивал максимальную мощность 215 л. с. при 5800 об/мин (240 л. с. при 6000 об/мин со спортивным распредвалом) и оснащался первой в мире системой непосредственного впрыска топлива для четырёхтактных двигателей (несколькими годами ранее данная технология была применена на моделях с двухтактными двигателями компании Gutbrod) — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга(он же работал над данной системой в Gutbrod). Крутящий момент составлял 275 Н·м при 4600 об/мин. Степень сжатия равнялась 8.55:1. Клапаны (по два на цилиндр) приводились в действие с помощью распределительного вала посредством коромысел, движимых дуплексной роликовой цепью. Для обеспечения смазывания применялась система смазки с сухим картером, типичная для спортивных автомобилей.

-5

Спортивная карьера

В 1952 году 300SL (W194) неплохо выступал в таких гоночных состязаниях как: 24 часа Ле-Мана (уже в ходе этой дебютной для себя гонки автомобиль пришёл к финишу первым), Eifelrennen на трассе нюрбургринга и мексиканской Carrera Panamericana. Также в 1952 занял 2-е и 4-е места в Mille Miglia. Эти достижения особенно ценны, поскольку двигатель гоночного автомобиля был карбюраторным и развивал лишь 175 л.с., что было меньше не только двигателей соперников на трассе, но и меньше мощности дорожной версии — W198.

Окончание производства

Производство W198 было завершено в 1963 году с запуском преемника — W113, получившего прозвище «Пагода». Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

Вот и все. Пишите в комментариях о чем вы хотите чтобы я еще написал. Спасибо.

Авто
268,3 тыс интересуются