За время самоизоляции и школьного карантина многое из того, что было раньше в обычной жизни получается обдумать переосмыслить.
Вспомнилась недавняя история, из-за которой меня даже вызвали в школу.
А всё потому, что моему сыну девятикласснику потребовалось применить в школе, так сказать на практике знание конституции РФ, а конкретно — статьи 51.
Не буду цитировать дословно, но смысл в ней таков, что любой гражданин имеет право не свидетельствовать ни против себя, ни против кого либо из родственников.
Так вот, в конце прошлого года, мне позвонил классный руководитель моего сына и спросил — могу ли я как можно скорее подъехать в школу для разговора.
Отношения у меня со всеми учителями хорошее, но всё же какое то волнение появилось.
В момент звонка я находился за рулём и как раз недалеко от школы, поэтому минут через десять уже был в кабинете классного руководителя.
Первым делом мне было сказано, что мой сын подрался с каким то мальчиком из другого класса.
Но, подрались они не сильно, поэтому вызвали меня совсем не поэтому.
Классного руководителя возмутил тот факт, что мой сын отказался писать объяснительную, которую все дети пишут в после подобных инцидентов, сославшись на статью 51 Конституции РФ.
Причем, сам преподаватель сначала очень возмутился, услышав от ученика мотивированный отказ, т. к. сразу не вспомнил о чём эта статья.
Классный руководитель сказал мне, что не поленился, нашёл текст конституции, нашёл в нём 51 статью, чтобы проучить ученика, но … о ужас… там написано, что можно не свидетельствовать против себя.
Тут у преподавателя разделилось отношение к происходящему.
С одной стороны, в его многолетней практике такого ни разу не было, что бы кто-либо из учеников отказывался писать объяснительные.
Но, с другой стороны, мой сын проявил характер и знание законов, которыми он вполне может пользоваться как гражданин Российской Федерации.
Мне было сказано, что объяснительная это вроде как не совсем свидетельствование против себя и любой ученик, согласно уставу гимназии должен её писать.
Но, опять же, с другой стороны, и классный руководитель и завуч даже похвалили моего сына сказав, что проявить характер и спокойно мотивированно объяснить свой отказ писать объяснительную это дорогого стоит.
Замечу, что мой сын не хулиган, первый никогда не задирается, даже наоборот, иногда терпит намного больше, чем многие подростки его возраста смогли бы стерпеть.
И эту его сдержанность во многих ситуациях я на сто процентов поддерживаю.
Кстати, про 51 статью я ему рассказал буквально за несколько недель до этого происшествия.
Только я рассказывал не применительно к школе, а как бы в общем, чтобы он никогда ничего подобного не писал и не подписывал чужие непонятные бумажки.