Лон Майло Дюкетт. Низшая магия.
Экзорцизм, часть1
Тринадцать.
Экзорцизм для Богоматери Скорбящей
По моим наблюдения (сделанным, в основном, задним числом) реальная магия творится еще во время подготовки к операции. Сам же ритуал становится просто основой для ее проявления и завершает процесс на всех планах.
Как Афина, вышедшая из расколотого черепа Зева, план экзорцизма возник в моей голове пока я был в душе. Он сформировался в моем сознании в краткие мгновения между тем, как я намылил голову и смыл пену, под влиянием внезапного детского воспоминания, которое мелькнуло в голове — воспоминания о мистере Джейкобсе, дворнике, который работал в моей школе. Его способ подметать пол был очень методичным и аккуратным. Сначала он выметал мусор из каждого уголка и закоулка и собирал всю грязь и сор в центре каждого этажа. Потом проходил по этажа и собирал совком кучки мусора.
Я должен был поступить так же — собрать в кучу все феномены, весь конгломерат сил и энергий, собрать все в одну кучу и рассматривать как единое целое. Я должен был создать один образ демона, который управляет всеми низшими демонами, воплощающими каждое беспокойное явление, каждый конкретный полтергейст в школе — создать образ единого духа, которого я смогу призвать с свой треугольник Соломоновой магии.
Это может прозвучать самонадеянно. Да кто, в конце концов, такой это Дюкетт, что бы браться создавать демонов? Или ему мало тех злых сил, что и так уже наводнили мир? Признаюсь, подобные вопросы даже не приходили мне в голову, поскольку ученики, преподаватели и сотрудники католической Школы Богоматери Скорбящей уже сотворили этого демона своими поступками и мотивами, они просто не знали его имени. И я тоже, в тот момент.
Что такое имя? Это универсальная магическая аксиома, общая для всех культурных традиций, всех культур и эпох — если ты знаешь имя духа, то ты имеешь над ним власть. Вспомним историю Румпельштильцхена. В традиционной Соломоновой магии или Гоэтии, имена семидесяти двух духов приводятся в тексте книги. Книга так же содержит описание каждого духа и изображение его печати. Печать — это очень важный компонент эвокации, именно она лежит в треугольнике, в котором дух появляется перед магом.
В классической церемонии используются два экземпляра печати — один нужно нанести на медальон и повесить на шею, второй нарисовать на пергаменте и поместить в треугольник, где появится дух. Таким образом маг оказывается связан с треугольником. Дух приходит на зов собственной печати и оказывается заточен в треугольнике, пока маг стоит в относительной безопасности в круге. Я расскажу подробнее об этом позже.
Моей первой задачей будет узнать имена духов и использовать буквы имени, что бы создать образ духа, с которым буду работать. Каждый маг сам решит, как ему лучше это сделать. Я решил использовать маятник. За долгие годы я набил руку с использованием это инструмента в магии и прорицаниях.
Мой маятник-это небольшой латунный отвес, который был подарен мне много лет назад моим друг Дональдом Вайзером. Я привязал его к нитке примерно восемнадцати дюймов в длину и использовал его в различными способами, но для этой задачи я бы использовал его, чтобы получить ответы «да» и «нет» — вращение по часовой стрелке означало «да», а вращение против часовой стрелки — «нет».
Я отправился в гараж, отыскал там семейный набор для игры в Эрудита и высыпал фишки с буквами на журнальный столик в гостиной. Я повернул фишки лицевой стороной вниз, перемешал. Потом привязал нитку маятника в кончику своего магического жезла и начал выбирать буквы, которые входят в имя демона.
Это было, должно быть, то еще зрелище! Сидит здоровый мужик в черном балахоне, с маятником привязанным к жезлу, словно с крохотной удочкой, и водит им над фишками для Эрудита, постоянно спрашивая вслух: «эта буква есть в имени демона школы Богоматери Скорбящей?». Около десяти минут спустя маятник выбрал три фишки, которые отложил в сторону (все еще лицевой стороной в низ), а остальные убрал в коробку. Затем маятник, шаг за шагом, открыл мне порядок букв в имени демона. Я перевернул фишки — и вуаля! Имя было открыто.
Довольно смешное имя без гласных: S L G. Может быть это должно читаться как Slug? Slog? Slig? Sloog? Slyge? Sludge? Я решил, что «Slug» — «Слизняк» — звучит мерзко и вполне под стать демону. Если испольтзовать еврейские буквы, получится Самех, Ламед, Гимел. Каждая буква иврита также означает цифру. В этом случае Самех = 60; Ламед = 30 и Гимел = 3. В сумме — 93.
А число 93 — очень важное число для многих современных магов, которые, подобно мне, принимают учение Телемы и придерживаются принципа: «Поступай согласно своим желаниям — таков да будет весь Закон». Если вы переписывались когда-то с Телемитом, вы могли заметить, что он может начинать и заканчивать свои письма этим числом. Это число означает слова «Воля» и «любовь», а так же греческие слова «телема» и «агапэ», и много всего прочего.
В неформальном общении, переписке, Телемиты сокращают все это до числового выражения сути важных для них слов и приветствуют друг друга числом «93». Так что сперва это меня позабавило -= демон словно флиртовал со мной. Но веселье поутихло, когда я сообразил, что буква S может рассматриваться и как букве Шин иврита, а та имеет числовое значение 300, так что имя этого духа становится равно 333. это число демона Хоронзона, который обитает в ужасной области Древа Жизни, известной как Бездна.
Любой маг, поднимающийся к высоким уровням сознания, рано или поздно столкнется с необходимостью пройти в Зазеркалье, преодолев бездну. Это последний барьер, которые нужно преодолеть магу, что бы осознать свое единство с Божественным. Эго не может преодолеть Бездну; на самом деле, ничто из того, что было придумано магом до этого, что бы обозначить самого себя не сможет преодолеть это ужасное не-место. Если же преодоление Бездны будет удачным, то, что вынырнет на другой стороне будет эквивалентом Будды — Мастером Храма — магом, с сознанием находящемся на уровне Бины, третьей Сфиры Древа Жизни. Если же нет — маг (все еще цепляющийся за свое ложное «Эго») падает на дно пропасти и остается там, в вечном безумии ложной Сфиры Даат, оторванный и от источника божественных эманаций сверху и от мирского сознания внизу.
Теперь, прежде чем мы слишком увлечемся этой темой, я хочу заметить, что живу на гораздо более низком уровне сознания. Я не считаю, что сейчас или в тот момент балансировал на гране этого великого посвятительного кризиса. Но тогда я интерпретировал эти два числа, 93 и 333 как две части послания, которое предельно грубо и вульгарно можно передать вот так:
— 93. Здорово, Лон! Я знаю твое число, мистер Крутой Телемитский Маг!
— 333. Не связывайся со мной! Я очень злой и страшный демон!
Я не буду вдаваться в подробности и приводить тонкие детали интерпретации этих числе, их значимости в имени демона или моей магической карьере; я так же е хочу преувеличивать или драматизировать значение чисел 993 и 333 в данном контексте. Главное, что бы вы поняли, что этот маленький кусочек каббалистических сведений дал мне новое, тревожное видение предстоящей работы — дал мне понять, что борьба в которую я собираюсь ввязаться касается моего посвящения, это была действительно моя борьба, мой кризис, моя инициация. Сестра Мария не знала, но обратившись ко мне с просьбой изгнать демона из католической школы Богоматери Скорбящей она также наняла меня, чтобы вызвать и изгнать демона из меня самого. И если вдуматься, то разве может быть как-то иначе?
В итоговое имя демона я решил включить оба варианта и получил Slug-Shlug (очень по Лавкравтовски звучит, как мне кажется). Я создал сигилу имени Slug-Shlug используя каббалистическую розу, образующую центр символа Розового Креста. Теперь, зная имя демона и его сигилу, я создал его печать, нарисовав сигилу в центре круглого медальона. Медальон я повесил на цепочку. Я буду носить его на шее, что бы показать демону сразу, как только он появится в треугольнике, связав его со мной на время ритуала. На обратной стороне медальона я выгравировал рисунок Пентаграммы Соломона. Это символ Микрокосма и магической силы того, кто овладел Стихиями. Этот второй символ при вызове духа выполняет роль чего-то вроде полицейского значка, который показывают плохому парню. Он так же полезен если дух начинает упрямиться… или что похуже. Я подготовил еще одно изображение сигилы, которое обычно помещают в треугольник, нарисовав ее на желтом стикере размером 3на 3 дюйма. Позже я объясню, зачем это нужно. Пока довольствуйтесь тем, что символ, расположенный в треугольнике должен был сыграть важную роль в предстоящем экзорцизме.
Теперь у меня было все необходимое, что бы вызвать демона Slug-Shlug. Марк должен был приехать за мной через пару часов, так что действовать предстояло быстро. Это не будет прямая эвокация, когда я вызываю демона, он называет свое имя, я даю ему задание и отправляю работать, как своего посыльного. На этот раз мне предстояло сделать то, чего я не делал ранее, в том числе и в своих прошлых операциях экзорцизма. На этот раз мне предстояло вызвать духа в одном месте (у меня дома), а потом перенести операцию в Школу Богоматери Скорбящей, где предстояло продолжить.
Сейчас я опишу, как это было сделано.
Часть 3
Предварительное вызывание
«…если нет Мантии, то, по меньшей мере, ночная сорочка всегда под рукой;
жезлом всегда может послужить трость;
и так ли уж трудно совершить воскурение горящей спичкой,
а возлияние — стаканом воды?»
Liber Astarte
Я опасаюсь, что дальнейшее описание моего импровизированного ритуала вызывания демона Слаг-Шлага может несколько разочаровать магов (в том числе — магов потенциальных), которые благоговеют перед сложными церемониями магии старой школы. Однако, уверяю вас, что за последние 35 лет моей жизни я потратил немало сил, что бы облачаться в самое правильное облачение, воображаться самыми правильными инструментами и строить храм из самых правильных атрибутов (включая самые правильные круг и треугольник, украшенные сами правильными и самыми божественными именами). Все это так впечаталось в саму мою душу, что и во сне я не ничего бы не перепутал. Теперь, вспоминая всю эту историю, я понимаю, что мне следовало бы поступить именно так. Вот только мне пришлось действовать быстро, в условиях чрезвычайной ситуации, импровизировать, используя только что, что я прихватил с собой, а это:
* палочка из миндального дерева 17 дюймов в длину.
* тонкий шелковый шнур около одиннадцати футов длиной. Я связал концу вместе и уложил его на пол, получив круг 3,5 фута в диаметре
* складная линейка плотника, которую я сложил в треугольник со стороной 22 дюйма
* медный медальон на цепочке, с изображением печати Слаг-Шлага на лицевой стороне и пентаграммой Соломона на обратной.
* желтый стикер с еще одной печатью Слаг-Шалага, который я положил в треугольник
* значок присяжного, который я заполучил, когда случайно угодил в состав суда присяжных. К этом злополучному сувениру я прилепил изображение Гексаграммы Соломона, и прицепил значок к своей одежде, символизируя нерушимую связь с макрокосмом, и говоря духу, что я действую под покровительство божественной силы
Для самой церемонии я нарядился в пурпурную ермолку и простую черную мантию, поверх которой была одета епитрахиль — длинная полоса богато расшитой ткани, опоясавшей мою шею сзади и спускающая с плеч по моей груди. На ней были вышиты греческий крест, глаз в треугольнике, спускающийся голубь и святой Грааль. Для церемонии экзорцизма в школе все это я надену прямо поверх повседневной одежды (белая рубашка, черные брюки и черный галстук).
Я быстренько разгреб немного свободного места среди всего хлама в моем офисе (что само по себе труд, сравнимый с расчисткой Гераклом Авгиевых конюшен). Я очистил храм и провел изгнания, как было описано, выложил из линейки треугольник на полу. В него уложил стикер с сигилой духа. Помните, что на стикере этот символ так же нарисован заключенным в треугольник. В треугольнике я поджег немного ладана, а концы шелкового шнура связал, сделав на полу грубый круг.
Ну все, мой храм готов!
Я уселся в круге с палочкой благовония в руке и принялся созерцать треугольник. Там безмятежно лежала открытка и клубилось благовоние, а красный горящий уголь вежливо плюнул в меня облаком дыма, словно в знак приветствия. Я закрыл глаза и принялся повторять мысленно мантру Ганеши, визуализируя его космический танец, для призыва / изгнания, как было описано ранее. Это прием всегда производит нужный эффект, и через считанные мгновения я уже стал бесконечною и понял, что нет ничего вне меня и я сам полностью един с Большим Б. А значит можно двинуться к контакту с более низкими силами. Я нацелил благовонную палочку на печать в треугольнике и призвал духа
Большинство современных магов применяют тут классические методы Малого Ключа Соломона, используя его как путеводитель по системе вызывания духов. И тогда в ход идут многие страницы текстов, которые нужны, что бы задабривать или запугивать духа, угрожать ему и всячески его терроризировать, пока тот не подчиниться. Однако я считаю, что эти длинные, бессвязные, гипнотические речи нужны вовсе не затем, что бы обмануть духа — они нужны, что бы маг мог обмануть самого себя и уверовать, что он обрел силу и власть повелевать духами. И в тот день мое заклятие, вызывающее духа было очень простым и коротким. Я сказал:
«Слаг-Шлаг, приди!».
Меня странным образом словно разбудил звук собственного голоса, звучавшего так, словно я только что приказал «Сидеть!» всем собакам Вселенной, и у них нет иного выбора, кроме как подчиниться. Это вышло, должно быть, довольно громко, поскольку птица, мирно занятая своими птичьими делами за мои окном, испуганно вспорхнула и обратилась в бегство. Звук ее крыльев внезапно пробудил в моем сознании видение образа норвежской сороки, что довольно сильно меня удивило. Я видел этих чудесных птиц много раз, во время поездок в Англию и Норвегию. Еще более дерзкие и озорные, чем вороны, они пользуются репутацией разорителей гнезд других птиц, поедают чужие яйца и даже птенцов и вызывают суеверный страх во многих европейских культурах. В Англии появление этой птицы считается знаком приближения великого зла, отвратить которое может только огонь. И теперь искомый дух был явлен мне в облике этой птицы.
— Я здесь — сказал дух
— Я приветствую тебя! — ответил я.
Такие вот диалоги с духом сложно передать словами, поскольку они идут не в виде буквальных слов, а скорее как поток мыслей, прямо в сознании мага. Птица в моем видении поклонилась в знак согласия. Я снял с груди медальон с печатью и показал его птице.
— Видишь это?
— Я вижу это.
— Знаешь что это?
— Мой знак.
Я перевернул медальон и показал другую сторону, с пентаграммой Соломона.
— Видишь это?
— Я вижу это
— Знаешь, что это?
— Это знак, которым ты связываешь меня.
Я показал ему значок присяжного, с наклеенной Гексаграммой Соломона.
— Видишь это?
— Я вижу это
— Знаешь, что это?
— Это знак, которым ты связываешь себя! — саркастически ответил дух. Его ответы меня вполне устроили.
— Ты останешься в треугольнике. Скоро я снова призову тебя. Ты понимаешь?
— Я понимаю!
— Клянись!
— Я клянусь оставаться в треугольнике!
Без дальнейших разговоров и церемоний я встал в круге, снял ермолку и мантию, и аккуратно собрал шнур, обернув его вокруг собственного тела, и надежно завязал. Не стоит снимать защитные знаки или покидать круг, пока ритуал не будет полностью закончен.