Honda Civic Type-R — это удачная попытка Хонды создать надёжный гоночный автомобиль для простого населения.
Type-R — это специальная аббревиатура, обозначающая спортивный характер автомобиля(R - Racing). Она впервые появилась на автомобиле Honda NSX (по большей части для того, чтобы устранить заводские недостатки, проявляющиеся на гоночном треке). Дальше шло купе Honda Integra, появившееся в августе 1995 года.
Но обе эти машины были слишком недоступными для простого населения(даже несмотря на сравнительно небольшую стоимость Integr'ы в 17.000$). По этому Honda решает создать более цивильный и дешёвый автомобиль. И в 1997 году выпускает Civic Type-R( Civic, к слову, означает «гражданский», «общественный»).
Мотор.
Civic имел целый ряд доработок, среди которых различные меры сокращения веса, ограниченный передний дифференциал, укороченные передаточные числа коробки передач и т. д. Двигатель EK9 B16B имел один из самых высоких показателей выходной мощности на литр объема, с него сняли рекордных 185 л.с. при 8200 об/мин.
Такая мощность достигалась при помощи системы VTEC(система газораспределения, которая при высоких оборотах заставляла вращаться клапана с большей амплитудой). По этому главное веселье начиналось в красной зоне тахометра.
Изменения в интерьере и экстерьере.
В интерьере привлекали особое внимание красные сиденья (ковши) Recaro и руль Momo, титановый наболдажник ручки КПП, карбоновые вставки на приборной панели, алюминиевые накладки на педали.
Также на машине красовался значок Хонды на красном фоне.
Kanjo.
Также эта машина повлияла на развитие такой гоночной культуры, как Kanjo(система круговых шоссе в Японии). Её суть заключается в нелегальных гонках по шоссе. Японцы максимально облегчали свои Сивики, "зажимали" подвеску и устраивали "шашки". Они выбирали эти машины, так как они стоили недорого, хорошо управлялись и у них были мощные и надёжные двигатели. Также представители этой культуры прятали номера машин и свои лица, чтобы избежать наказания полицией.
Итог.
Лично я считаю, что настоящую ценность имеют те Сивики, которые сохранили свой первозданный вид. Но таких, с течением времени, становится всё меньше и меньше. И хоть до сих пор выпускаются новые Сивики Type-R, но первозданный шарм, который был присущ только тем машинам постепенно становится историей.