Найти тему
About carZ

Гараж мечты: Honda Civic Type-R

Оглавление

Honda Civic Type-R — это удачная попытка Хонды создать надёжный гоночный автомобиль для простого населения.

Type-R — это специальная аббревиатура, обозначающая спортивный характер автомобиля(R - Racing). Она впервые появилась на автомобиле Honda NSX (по большей части для того, чтобы устранить заводские недостатки, проявляющиеся на гоночном треке). Дальше шло купе Honda Integra, появившееся в августе 1995 года.

NSX Type-r из музея Honda Collection Hall.
NSX Type-r из музея Honda Collection Hall.

Integra Type-r в кузове DC2 из того-же музея.
Integra Type-r в кузове DC2 из того-же музея.

Но обе эти машины были слишком недоступными для простого населения(даже несмотря на сравнительно небольшую стоимость Integr'ы в 17.000$). По этому Honda решает создать более цивильный и дешёвый автомобиль. И в 1997 году выпускает Civic Type-R( Civic, к слову, означает «гражданский», «общественный»).

Мотор.

Civic имел целый ряд доработок, среди которых различные меры сокращения веса, ограниченный передний дифференциал, укороченные передаточные числа коробки передач и т. д. Двигатель EK9 B16B имел один из самых высоких показателей выходной мощности на литр объема, с него сняли рекордных 185 л.с. при 8200 об/мин.

Двигатель B16B.
Двигатель B16B.

Такая мощность достигалась при помощи системы VTEC(система газораспределения, которая при высоких оборотах заставляла вращаться клапана с большей амплитудой). По этому главное веселье начиналось в красной зоне тахометра.

-5

Изменения в интерьере и экстерьере.

В интерьере привлекали особое внимание красные сиденья (ковши) Recaro и руль Momo, титановый наболдажник ручки КПП, карбоновые вставки на приборной панели, алюминиевые накладки на педали.

-6

Также на машине красовался значок Хонды на красном фоне.

Kanjo.

Также эта машина повлияла на развитие такой гоночной культуры, как Kanjo(система круговых шоссе в Японии). Её суть заключается в нелегальных гонках по шоссе. Японцы максимально облегчали свои Сивики, "зажимали" подвеску и устраивали "шашки". Они выбирали эти машины, так как они стоили недорого, хорошо управлялись и у них были мощные и надёжные двигатели. Также представители этой культуры прятали номера машин и свои лица, чтобы избежать наказания полицией.

Итог.

Лично я считаю, что настоящую ценность имеют те Сивики, которые сохранили свой первозданный вид. Но таких, с течением времени, становится всё меньше и меньше. И хоть до сих пор выпускаются новые Сивики Type-R, но первозданный шарм, который был присущ только тем машинам постепенно становится историей.

Авто
5,66 млн интересуются