Найти тему

Билингвизм. Дети-билингвы и логопедия. Советы логопеда.

Билингвизм (двуязычие) — это явление, при котором ребёнок владеет двумя языками, причём использование языков не мешает друг другу.

В сегодняшней статье, я написала о том, какие речевые нарушения могут возникнуть у детей с билингвизмом с точки зрения логопедии.

При наличии когнитивных нарушений , раннее изучение второго языка действительно может усиливать речевые сложности и приводить к общему недоразвитию речевых способностей.

При некорректно подобранной методике обучения у детей-билингвов могут проявляться различные речевые нарушения.

Какие речевые нарушения могут появиться у детей-билингвов?

1. Общее недоразвитие речи.

У ребенка могут возникнуть проблемы со слоговой структурой слова. Ограничен словарный запас двух языков.
Фразовая речь может развиваться очень медленно.
Недоразвитие лексико-грамматического строя речи обоих языков могут вести к ОНР.

2. Заикание.

Возможно вы наблюдали, что ребенок может смешивать лексику из двух языков в одном предложении. У некоторых детей запинки в речи наблюдаются, когда они используют новые сложные слова, обороты, новые грамматические конструкции, предлоги, союзы, что мешает русскоязычному ребенку общаться со взрослыми и сверстниками.

3. Нарушение звукопроизношения.

При нарушении звукопроизношения у детей-билингвов возможна длительная автоматизация (введение в речь) поставленного звука. Чтобы сделать вывод о необходимости логопедической помощи ребенку с билингвизмом, логопеду следует выяснить уровень понимания русского языка.

4. Фонетико-фонематическое недоразвитие.

Для детей-билингвов характерно нарушение восприятия фонем, общих для обоих языков.

Чтобы сделать заключение о необходимости логопедических занятий ребенку с билингвизмом, логопеду следует выяснить уровень понимания русского языка.

Для личных обращений ко мне, записи на очную консультацию или на консультацию по Skype, пишите мне в социальные сети:

VK
INSTAGRAM