Любой владелец интернет-магазина рано или поздно начинает задаваться вопросом: почему клиенты заходят на сайт, смотрят товары, но не покупают? Что их останавливает? Продажи не растут, а приток клиентов на сайт стабильный.
Главная причина такой ситуации – это неправильная форма захвата на сайте. Потенциальные клиенты приходят в ваш магазин, но пока не готовы сделать выбор в пользу товара. Они уходят, чтобы сравнить цены у конкурентов. Или просто не могут решиться и продолжают думать.
Такие раздумья чаще всего приводят к тому, что покупателей вы так и не увидите. Они быстро забудут о том, что были на вашем ресурсе. И наша прямая задача – понять: как удержать своего клиента и смотивировать его на покупку товара.
Что такое форма захвата?
Она представляет собой некий элемент страницы с полями. И нужна, чтобы собирать информацию о ваших клиентах. Иначе ее можно назвать «лид-форма». Такой инструмент собирает контакты посетителей сайта в обмен на что-либо ценное.
Очень важно проследить, чтобы форма захвата соответствовала потребностям ваших клиентов, когда они находятся на сайте. Форм может быть сколько угодно, владелец сайта сам выбирает их количество.
Форма захвата – это очередная забота о ваших посетителях сайта. Клиент, который поделился своими контактами в интернет-магазине, автоматически становится вашим клиентом. Вы можете смело подогревать его интерес к покупке.
Виды форм захвата:
Нет какой-то стандартной формы, которая обязательно будет работать. Вы должны выбрать одну их них:
1. Форма заказа обратного звонка
Разговор по телефону с клиентом – это всегда конструктивный диалог. А еще – очень хороший инструмент продаж. Такая форма заказа поможет вам непрямую поговорить с потенциальными покупателями. Иногда голосом вы можете подогреть интерес намного сильнее, чем обычным сообщением.
Если у клиента появится вопрос о вашем товаре – он оставит заявку на звонок в соответствующей форме. И тут вы сможете рассказать ему все плюсы покупки.
2. Бесплатная консультация
Если ваш продукт вызывает много вопросов у покупателя – бесплатная консультация будет отличным инструментом. Такая форма повысит доверие к вашей персоне.
3. Рассчитать стоимость товара/услуги
Если на вашем сайте предусмотрены индивидуальные расчеты – эта форма для вас. Для клиента такая услуга будет очень удобной. Ему не придется самому прикидывать примерную стоимость. Вы все сделаете за него. Это опять же повысит доверие.
4. Подписаться на новости (рассылку)
Если вам всегда есть, что сказать своим будущим покупателям – подключите эту форму. Так вы сможете постоянно рассказывать о новых акциях и предложениях, привлекать все больше постоянных клиентов на свой ресурс.
Чтобы форма захвата работала эффективно, попытайтесь понять цели именно ваших клиентов. Нарисуйте портрет своего идеального клиента и подумайте, как возможно его привлечь.