Найти в Дзене
айТИПАдкаст

айТИПАдкаст#6. Интервью с Дианой Ахметшиной, HR-маркетолог в NETI об удаленной работе в COVID-19 и что будет после с рынком IT

  1. Как считаешь, изменится ли рынок IT после удалёнки после того, как ее все «распробовали»?
    Рынок ИТ в худшую сторону вряд ли изменится из-за удаленки. Он изменится в лучшую особенно для кандидатов/персонала. Компании смелее будут брать удаленно, соискатели смелее будут соглашаться на это. Какие-то компании и вовсе будут отказываться от больших офисов, возможно. Возможно, удаленка поможет кому-то расширить географию продаж/оказания услуг.
    Ну и сами сотрудники вкусили прелести и побочки удаленки. Кто-то окончательно понял за это время, что работа из дома — это не для них. И это тоже профит.
  2. Выйдя с удалёнки и став умнее (ибо качали скилы), будут ли специалисты просить надбавку? Или вообще может быть решат, что они теперь могут всё и пойдут на более крутые работы?
    Не думаю, что по своей инициативе будет большое количество увольнений из компаний. Наоборот, сотрудники в этот непростой период будут стараться больше проявлять себя и будут держаться за свои места. Однозначно, в таких условиях можно сильно прокачаться, предлагая новые идеи и проекты. Хороший шанс для роста.
    И вообще, по мне, крутые не уходят сами, их хантят )))
    В апреле видела исследование Хабра, цифры не помню точные, но, судя по данным, большинство ит-шников сейчас работают на текущих местах и что-то другое не ищут.
  3. Будут ли (а может уже есть) сокращения? (точечные сокращения людей, целых отделов, или даже закрытия компаний)
    Я не исключаю этого. Есть сильно пострадавшие отрасли. Думаю, в таких компаниях сокращения вполне возможны, к сожалению.
    ИТ-компаний кризис и последствия самоизоляции тоже коснулись. Например, в ИТ-аутсорсинге есть небольшой спад по объемам работ. Компании сейчас оптимизируют расходы и сокращают разработку. Но вижу, что, например, рынок мобильных приложений как будто не сильно страдает, заказы идут. Сейчас офлайн ритейл, например, переходит в онлайн. Такие компании понимают, что давно это нужно было сделать. Поэтому, либо сейчас, либо уже никогда и заказывают проекты.
    Мы пока временно набор персонала по некоторым вакансиям приостановили. Всю рекламу вакансий полностью отключили. Но нам через день приходят по несколько резюме, народ нервничает, подыскивает места.
  4. Что делать сейчас, чтобы стать востребованнее (программистам, менеджерам, прóдуктам, девопсам, дизайнерам, айтишникам) и нужно ли что-то делать, может быть всё само устаканится?
    По своему примеру могу сказать, что нужно быть гибкими, инициативными, проявлять себя, работать еще лучше и не сидеть ровно на месте. Потому что почти каждая компания сейчас нуждается именно в таких людях и это лучшая помощь, которую могут оказать сотрудники. Например, у нас сейчас все hr-ы перешли временно в продажи и маркетинг. Мы помогаем ребятам нарастить базу потенциальных клиентов. Никто не отказался, не топал нагой, а помогает как может. Это очень круто. Предлагайте решения по оптимизации затрат, по разработке, предлагайте идеи по новым направлениям и оказывайте лучший сервис!
  5. Ну и вообще, что думаешь по этому поводу?
    Если ты про кризис, то если честно, мне кажется, что пока я представляю только малую долю тех последствий, которые будут… Поэтому, иллюзий не строю. Но не вешаем нос ) Те, кому очень надо — не пропадут)

Слушать подкаст полностью