Читайте начало статьи сразу по ссылке в части 1.
Изменение в лучшую сторону
В то время как многие песни Coldplay затрагивают такие личные темы, как любовь, разбитое сердце и неуверенность в себе, Мартин и остальные участники группы также сосредоточились на глобальных проблемах, в частности, выступают за справедливую торговлю в рамках кампании Oxfam Make Trade Fair. Оксфам- это собрание неправительственных организаций, работающих по всему миру в целях сокращения бедности и улучшения жизни.- В 2002 году Оксфам пригласил Coldplay посетить Гаити и лично ознакомиться с проблемами, с которыми сталкиваются фермеры в развивающейся стране, а также узнать о том, какое влияние оказывает Всемирная торговая организация (ВТО) на этих фермеров. В интервью с матерью Джонс Мартин признался, что он и другие члены Coldplay почти ничего не знали о проблемах мировой торговли до поездки на Гаити: "Мы понятия не имели об этом. Но вы отправляетесь в путешествие и узнаете, как работает импорт и экспорт товаров по всему миру, и понимаете, что это огромный кризис".
- Пораженные крайней нищетой на Гаити и убежденные в том, что социальная активность, особенно когда она практикуется всемирно известной группой, может изменить ситуацию к лучшему, Coldplay начали обсуждать мировую торговлю и продвигать концепцию "Сделай торговую ярмарку", когда это было возможно.
Члены группы объясняли всем, кто будет слушать, что правила ВТО позволяют недорогим американским и европейским культурам, выращенным фермерами, получающими финансовую помощь от своих правительств, затоплять рынки в бедных странах, что значительно затрудняет фермерам в таких местах, как Гаити и Мексика, продавать свой собственный урожай.
- Члены Coldplay также поддержали экологические причины. На своем веб-сайте Coldplay попросила поклонников, желающих написать им письма, отправлять их по электронной почте. Отчасти потому, что такая передача "легче для окружающей среды", чем традиционные бумажные письма. Кроме того, группа объединилась с британской компанией Future Forest, чтобы посадить десять тысяч деревьев манго в Индии.
- Как поясняется на сайте Future Forest, "деревья обеспечивают фрукты для торговли и местного потребления, и на протяжении всей своей жизни они будут поглощать углекислый газ, выбрасываемый предприятиями. "Многие эксперты-экологи полагают, что вредные выбросы углекислого газа, поступающие из таких источников, как фабрики, автомобили и печи, начали менять климат Земли и, если их не ограничить, приведут к разрушительным последствиям, вызванным глобальным потеплением.
На сайте группы басист Гай Берриман объяснил, почему он и его товарищи по группе чувствуют себя вынужденными пропагандировать эти причины: "Любой в нашем положении несет определенную ответственность. Как ни странно, но многие люди... читают то, что мы говорим, видят нас по телевизору, покупают наши пластинки и читают интервью, и это может быть отличной платформой". Вы можете информировать людей о проблемах. Для нас это совсем не много усилий, но если это может помочь людям, то мы хотим это сделать".
- Братья и сестры произвели впечатление не только на радиослушателей и музыкальных критиков, но и на Дэна Килинга из Parlophone Records. Килинг подписал Coldplay на лейбле в 1999 году, и группа пошла в студию, чтобы записать свой первый мейджор-лейбл. Этот EP, The Blue Room, был выпущен осенью 1999 года.
- Благодаря напряженному гастрольному графику, продолжающейся поддержке со стороны Radio 1, и продолжающемуся оттачиванию музыкальных навыков группы, база фанатов Coldplay расширилась. Parlophone почувствовал, что группа готова к более высокому профилю, и группа начала записывать свой первый полнометражный CD "Parachutes".
Coldplay набирает обороты
В марте 2000 года Coldplay выпустила "Shiver", первый сингл вместе с "Парашютами". "Shiver" произвел фурор, достигнув тридцать пятого места в музыкальных чартах Англии, но это был второй сингл от Parachutes, который катапультировал Coldplay до уровня звезд.
- "Yellow", вышедший в июне 2000 года, стал настоящим хитом как в Англии, так и в США, где он попал в поле зрения публики в виде видео на MTV, а затем попал в тяжелую ротацию на радиостанциях по всей стране. Взволнованная своим вновь обретенным международным успехом группа, тем не менее, беспокоилась о переэкспонировании.
- Во время их визита в 2001 году на Live 105, альтернативную рок-радиостанцию в Сан-Франциско, сотрудник радиостанции показал Бакленду текущий плейлист станции, с "Yellow" в месте номер один. За неделю до этого станция сыграла "Желтый" пятьдесят один раз. Бакленд заметил на еженедельнике "Развлечения" в марте 2001 года: "Это круто". Но пятьдесят один раз? Это, типа, семь раз в день. Даже мне бы это надоело".
Читайте продолжение сразу по ссылке в части 3.