Найти в Дзене
По коням

Mitsubishi отпраздновал 150 лет, три бриллианта не всегда сияли

Как и некоторые другие автопроизводители из страны восходящего солнца, компания, которая сейчас называется Mitsubishi, изначально ориентировалась на другую отрасль, нежели производство автомобилей. Его расширение произошло после Второй мировой войны, рубеж тысячелетия означал крах, компания разгадала ряд скандалов, и в настоящее время Mitsubishi выигрывает от союза с японским Nissan и французским Renault. История Mitsubishi начала писаться японским промышленником Ятаро Ивасаки в апреле 1870 года, когда он основал судостроительную компанию Tsukumo Shokai. Три года спустя компания приняла название Mitsubishi, что в переводе с японского означает «три бриллианта». Через несколько лет компания также начала добывать уголь, чтобы иметь достаточно для своих пароходов. Она купила верфь для ремонта кораблей и построила для нее железный завод. Через морское страхование он попал в производство самолетов, через морские перевозки в торговлю. Он не начинал производство автомобилей до 1917 года, когда
Оглавление

Как и некоторые другие автопроизводители из страны восходящего солнца, компания, которая сейчас называется Mitsubishi, изначально ориентировалась на другую отрасль, нежели производство автомобилей. Его расширение произошло после Второй мировой войны, рубеж тысячелетия означал крах, компания разгадала ряд скандалов, и в настоящее время Mitsubishi выигрывает от союза с японским Nissan и французским Renault.

История Mitsubishi начала писаться японским промышленником Ятаро Ивасаки в апреле 1870 года, когда он основал судостроительную компанию Tsukumo Shokai. Три года спустя компания приняла название Mitsubishi, что в переводе с японского означает «три бриллианта».

Через несколько лет компания также начала добывать уголь, чтобы иметь достаточно для своих пароходов. Она купила верфь для ремонта кораблей и построила для нее железный завод. Через морское страхование он попал в производство самолетов, через морские перевозки в торговлю.

Мицубиси Модель А

Фото: Мицубиси
Мицубиси Модель А Фото: Мицубиси

Он не начинал производство автомобилей до 1917 года, когда с конвейера сошел первый японский серийный автомобиль - Mitsubishi Model A, конструктивно и технически основанный на итальянском Fiat 20/30 HP.

Автомобиль был семиместным, а под капотом находился 2,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил. В то время это было довольно роскошно, поэтому это было дорого, и покупатели предпочитали импортные автомобили. Модель А создана всего в 22 экземплярах.

Мицубиси Модель А

Фото: Мицубиси
Мицубиси Модель А Фото: Мицубиси

В 1920-х годах было создано еще одно подразделение бренда с тремя бриллиантами, Mitsubishi Electric, которое сначала занималось производством электрооборудования для судов. Mitsubishi также включила производство авиационных и железнодорожных вагонов в свой портфель.

На основании правительственного заказа в 1934 году был выпущен военный автомобиль PX-33 с полным приводом, который вместе с истребителем Mitsubishi A6M под названием Zero был одним из самых известных продуктов бренда во время Второй мировой войны.

Mitsubishi A6M Zero

Mitsubishi A6M Zero
Mitsubishi A6M Zero

В послевоенные годы Mitsubishi в основном занимался производством коммерческих автомобилей, а возврат к производству легковых автомобилей был представлен дешевым мини-автомобилем Mitsubishi 500 в 1960 году. Три года спустя был представлен чуть более крупный компактный Colt, одна из ключевых моделей автопроизводителя.

В начале 1970-х годов было создано отдельное подразделение Mitsubishi Motors, и автопроизводитель начал сотрудничать с иностранным производителем, американским концерном Chrysler, который приобрел 15% акций Mitsubishi. Таким образом, автомобили Mitsubishi вышли на американский и австралийский рынки, где, однако, они продавались под американскими брендами.

Затмение Мицубиси было продано в США как Орел Коготь. Это была одна из ряда таких моделей.

Фото: FCA
Затмение Мицубиси было продано в США как Орел Коготь. Это была одна из ряда таких моделей. Фото: FCA

Двигатели Mitsubishi также начали устанавливаться на американские модели Dodge и Chrysler. Самым известным из этих американских поклонников автомобилей является шестицилиндровый 6G7, который был собран в огромное количество автомобилей Chrysler и Dodge в конце 1980-х и 1990-х годов.

С середины 1970-х до 2003 года бренд Mitsubishi также владел 10-процентным пакетом акций Hyundai в Корее и технологически участвовал в разработке своей первой модели Pony. В 1980-х годах она помогала развивать малазийского автопроизводителя Proton.

Первое поколение Mitsubishi Lancer на фото 1975 года

Фото: Мицубиси
Первое поколение Mitsubishi Lancer на фото 1975 года Фото: Мицубиси

Две, вероятно, самые известные и самые важные модели Mitsubishi также принесли автомобилестроителю успех в автоспорте. Одной из них является модель Lancer нижнего среднего класса, которая была представлена ​​в 1973 году, и автопроизводитель развернул ее в серии WRC World Rally Championship. Финский гонщик Томми Мякинен отпраздновал свой наибольший успех со специальным гоночным Lancer Evolution, выиграв четыре титула подряд между 1996 и 1999 годами.

Томми Мякинен, самый известный гонщик за рулем Mitsubishi Lancer Evolution, на финском ралли в 2001 году

Фото: Лехтикува, ЧТК
Томми Мякинен, самый известный гонщик за рулем Mitsubishi Lancer Evolution, на финском ралли в 2001 году Фото: Лехтикува, ЧТК

Второй буквально знаковой моделью бренда стал внедорожный Pajero, выпущенный в 1982 году. Он приобрел известность в основном благодаря непревзойденным 12 титуловам в самом жестком ралли на длинных дистанциях в мире - ралли Париж-Дакар. Этот классический внедорожник продемонстрировал свои способности не только при преодолении песчаных дюн, но и при обычном дорожном движении.

Первое поколение Mitsubishi Pajero, также известное как Montero или Shogun

Фото: Мицубиси
Первое поколение Mitsubishi Pajero, также известное как Montero или Shogun Фото: Мицубиси

В конце 1990-х годов восточноазиатская страна пострадала от экономического кризиса, и в дополнение к этому Mitsubishi также пришлось столкнуться со своими собственными скандалами. Например, в 2000 году стало очевидно, что компания незаконно скрывала жалобы клиентов более двух десятилетий. В 2004 году бренд признал дефектную конструкцию ступицы колеса для одного типа своего грузовика, что привело к более чем 50 несчастным случаям. В том же году американский Chrysler, тогда уже входивший в DaimlerChrysler Group, расторг союз с Mitsubishi.

В 2005 году Усама Масуко стал лидером в умирающем, убыточном автопроизводителе, борющемся с недоверием клиентов, и с введением ограничительных мер, изменившейся коммуникационной стратегии и своевременного изменения модели компания снова получила скромную прибыль. Для клиентов, омоложение ключевых моделей и внедорожников Outlander.

Нынешний Mitsubishi Outlander также продается в виде гибридной версии плагина (на фото).
Нынешний Mitsubishi Outlander также продается в виде гибридной версии плагина (на фото).

Однако через несколько лет вдыхавший автопроизводитель был поставлен на колени еще одним масштабным скандалом. В апреле 2016 года она призналась, что ее сотрудники манипулировали тестами расхода топлива на некоторых моделях и завышали эффективность использования топлива. По сообщениям, компания использовала методы тестирования потребления, противоречащие японским правилам, с 1991 года. Скандал коснулся только автомобилей, проданных в Японии, и компания объявила, что выплатит компенсацию клиентам.

Текуро Айкава, президент автопроизводителя, подал в отставку, и власти США также заинтересовались этим вопросом. Это серьезно повредило репутации бренда Mitsubishi и привело к снижению стоимости его акций почти на 40 процентов.

Mitsubishi ASX (на фото после последней модернизации в 2019 году) сейчас в возрасте, но все еще очень популярная модель для покупателей.

Фото: Mitsubishi 4x
Mitsubishi ASX (на фото после последней модернизации в 2019 году) сейчас в возрасте, но все еще очень популярная модель для покупателей. Фото: Mitsubishi 4x

В октябре 2016 года японский конкурент Nissan стал крупнейшим акционером Mitsubishi, когда он завершил приобретение около трети доли в компании за 237 миллиардов иен. Nissan пообещал, что Mitsubishi поможет оправиться от негативных последствий потребления. В то же время был сформирован альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который входит в тройку лидеров в мире и производит около десяти миллионов автомобилей в год, конкурируя с Toyota и Volkswagen.

В 2019 году марка Mitsubishi выпустила 1 368 599 автомобилей. Менее половины из них были произведены на японских фабриках, остальные за границей.

Буду рад любым коментариям.

Было интересно,ставь лайк и подписывайся на канал.