15 мая 1935 года пущена первая очередь (линия) московского метро. Метрополитен (городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров) был впервые построен в Англии в 1863 году. Вскоре ее примеру последовали в других европейских странах и в США.
Проекты строительства метро в Москве неоднократно рассматривались еще до революции, но они были отвергнуты, в том числе и по религиозным мотивам. Один из архиереев высказался тогда следующим образом: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?»
Строительство московского метро началось в 1931 году. В нем принимали участие специалисты и рабочие со всей страны. Более 500 предприятий поставляли материалы и оборудование для строящейся подземной дороги.
15 мая 1935 года в 7 часов утра для пассажиров открыли свои двери тринадцать станций первой линии метрополитена: десять на участке «Сокольники» – «Парк культуры» и три – на ответвлении трассы со станциями «Калининская», «Арбатская» и «Смоленская». Протяженность первой линии составила 11,6 километра. В день открытия услугами нового вида транспорта воспользовались 350 тысяч москвичей и гостей столицы. Поезд в метро состоял из четырех вагонов, интервал движения – не менее пяти минут. Для оплаты использовались картонные билеты.
Первые станции были украшены скульптурами, рельефами, оригинальными светильниками. При облицовке использовалось свыше 20 видов мрамора.
В октябре 1941 года метро чуть было не взорвали. Наши войска могли оставить Москву. Лишь в последний момент распоряжение о минировании станций отменили.
Сейчас московский метрополитен занимает одно из первых мест в мире по протяженности линий. По объему пассажирских перевозок – он впереди всех.
А диггеры рассказывают, что еще существуют секретные правительственные и военные линии – Метро-2 и Метро-3. Через всю Москву тянутся, и область захватывают. И сколько там неучтенных десятков километров, один бог знает. Так что, по метро мы точно впереди планеты всей.