Найти тему

Орловские медики не получают положеннего снаряжения для борьбы с коронавирусом

Как нам всем известно, в России ведётся решительная победоносная война с коронавирусом. Однако, несмотря на всю её решительность и победоносность, работники скорой помощи - передовой отряд - оказываются беззащитны перед инфекцией не только потому, что массово контактируют с заболевшими, но и потому, что не имеют нужных средств индивидуальной защиты.

(Врач на картинке не имеет отношения к реальным орловским медикам).
(Врач на картинке не имеет отношения к реальным орловским медикам).

Начну со средств индивидуальной защиты. По приказу Минздрава 198н (ред. от 02.04.2020) медик, оказывающий помощь человеку с подозрением на коронавирус, должен быть обеспечен следующим: очки, одноразовые перчатки, противочумный костюм первого типа или одноразовый халат, бахилы и респиратор соответствующего класса защиты. Уже на этом этапе возникают проблемы: респираторов нет. Нет нигде, ни у скорой помощи, ни даже в продаже. Полноценная защита органов дыхания важна сейчас как никогда, но в полной мере обеспечить её невозможно. Труженики скорой получают только маски, которые, конечно, гораздо менее эффективны.

Очки выдаются одни на бригаду и то очень неудобные - строительные. Они запотевают в помещении за 5 минут, и видимость в них падает почти до нуля. Чтобы осмотреть пациента врачам приходится снимать очки, подвергая себя дополнительному риску, которого можно было бы избежать. Благо, общественная организация "Мейкеры против ковид" бесплатно передала орловской скорой 100 пластиковых прозрачных щитков для лица, которые не потеют и не мешают проводить осмотр больных, а так же лучше защищают лицо от брызг биологических жидкостей.

Противочумные костюмы выдаются. Однако почти все они плохого качества и могут порваться от неосторожного движения. С одноразовыми перчатками и бахилами проблем нет.

Это ещё не всё. Необходимое снаряжение хранится только на центральной станции, поэтому чтобы отправиться на вызов, бригаде из подстанции приходится делать лишний крюк по городу.

Теперь о важной специфике вопроса, на какие вызовы вообще медикам выдают защитное снаряжение? Согласно букве закона, работники скорой помощи обязательно снабжаются дополнительной защитой в случаях жалоб пациентов на ОРВИ и признаки внебольничной пневмонии. Особенное внимание обращается на случаи, когда больной подтверждает, что в последние 14 дней общался с прибывшими из заражённых стран, или сам приехал оттуда.

На деле же орловские врачи снабжаются всей защитой, кроме респираторов, которых, напомню, вообще нет, только на последний тип вызовов. А на случаи ОРВИ и внебольничных пневмоний медики вынуждены выезжать в обычной форме, дополненной одноразовыми перчатками, масками и строительными очками. Такого снаряжения, отмечают врачи, совершенно недостаточно, потому что большое количество заражений уже происходит внутри города. Тем более, медик находится в помещении, нередко плохо проветриваемом, до 30-40 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы вдоволь надышаться вирусными частицами, распылёнными в воздухе и заболеть.

По личным наблюдениям фельдшера скорой помощи и по совместительству председателя орловского отделения межрегионального профсоюза работников здравоохранения "Действие" Дмитрия Серёгина на 80% вызовов с жалобами на ОРВИ и признаки пневмонии бригады выезжают без полного комплекта средств защиты.

К сожалению, безответственный наплевательский подход к здоровью работников орловской скорой помощи уже принёс свои чёрные плоды. Как минимум 7 человек на одной из подстанций оказались заражены коронавирусом на утро 2 мая. По неподтверждённым пока данным, там же показали положительные результаты тестов ещё несколько бригад. Саму же подстанцию, на которой работает порядка 50 человек, собираются теперь закрыть на карантин. Напомню, всего в скорой города Орла трудится 400 человек с учётом управленческих кадров.

Да и вообще, темп проверки личного состава проводится в 8 раз медленнее, чем то предписано по постановлению главного санитарного врача России Поповой. Всех медработников, имеющих риск заражения, должны тестировать раз в неделю. В реальности было обследовано на коронавирус за 4 недели не более половины медиков!

Дмитрий Серёгин замечает, что без регулярных проверок на новую инфекцию больные врачи могут, сами не зная о том (болезнь часто протекает бессимптомно), заражать своих пациентов, приезжая к ним домой. А ведь скорую помощь в большей степени вызывает самая беззащитная перед коронавирусом категория граждан - люди пожилого возраста или с хроническим заболеваниями. Профсоюзный деятель опасается, что подобная ситуация может вызвать взрывной рост инфицированных. С другой стороны, если все медработники, проконтактировавшие с больными коллегами уйдут на карантин, как это и положено, то кто тогда будет работать. Без должной защиты работников скорой ситуация безвыходная.

Выбытие из строя медиков, считает Дмитрий Серёгин, в среднесрочной перспективе увеличит срок ожидания скорой до неприличных цифр.

Из некоторых регионов приходит неподтверждённая пока информация о попытках обмануть врачей в дополнительных денежных выплатах. Например, в регионе Н. выплата должна составить 10250 рублей для среднего медперсонала, но чтобы её полностью не отдавать, придумывают следующую схему. Делят сумму на количество рабочих часов в месяц (10250/160 =64) и выплачивают только за те часы, в течении которых медик находился в контакте с больным.

Пандемия оголила все проблемы оптимизации здравоохранения. Орловский регион, по замечанию Дмитрия Серёгина, оказался готов в массовому заболеванию лишь на 4 балла из 10.

И небольшое дополнение про пациентов, не только скорой, но и вообще. Тестирование на коронавирус проводят лишь по одному разу, хотя положено - три. Дело в том, что тест на ранней стадии заболевания может быть ложно отрицательным.

Это не крик о помощи: его нужные люди не услышат; это рассказ об условиях работы провинциальной скорой. Работники медицины, несмотря на смертельную опасность, продолжают стойко исполнять свой долг.

Всю информацию для поста я почерпнул из интервью с Дмитрием Серёгиным, - я его представил выше - моим товарищем по некоторым общественным и политическим организациям.