Жизнь мебельной розницы и до "самоизоляции" была не сладка, а тут ещё и коронавирус на голову свалился. Маленькие магазины корпусной и мягкой мебелью еле-еле отбивали аренду. Салоны в торговый комплексах и мебельных центрах потихоньку сворачивали свою деятельность, если в городе ещё имелись их салоны. Точек роста практически не было, среди сотрудников ощущался пессимизм и апатия. Многие винили в этом снижение покупательской способности населения, но были и объективные причины спада в розничной продаже, которые накапливались последние несколько лет. Это прежде всего кадровый голод, отсутствие оборотных средств для проведения активной программы развития, старые методы работы с потребителем, старый модельный ряд предлагаемых мебельных изделий. Развитие интернет торговли в лице интернет-магазинов, которых становилось всё больше и больше, но с учетом снижения спроса со стороны покупателя, давление на рынок становилось всё более сильным и для мебельщиков неподъемным.
Сегодня жизнь мебельной розницы, да и не только розницы. весь рынок схлопнулся, как машина. которая ехала на скорости, а потом врезалась в ограждение. Машина остановилась, есть повреждения, водитель ранен, но возможно жить будет и машину можно будет восстановить. Вы понимаете, что это уже не та машина и не тот водитель. Так и мебельный рынок после восстановления будет уже не тот, и участники его уже будут не те. У них будет присутствовать синдром "самоизоляции".
Как бороться с этим синдромом пока многие не понимают. Одни понимают, что их бизнес в ближайшее время не восстановить и вынуждены будут закрыться. Другие наивно верят, что после "самоизоляции" всё вернётся на круги своя и будет также, как раньше. А как раньше я описал выше. И есть третья категория, которые думают улучшить своё положение. Среди них есть конечно наивные люди, но вера в то, что можно улучшить своё положение, заслуживает похвалы и вселяет надежду, что у некоторых это действительно получится. Рынок очистится и появятся новые возможности для манёвра для тех у кого хватило сил и ума, переформатировать свой бизнес под новые условия.
Думаю, что потребителю будет более комфортно общаться с теми, кто останется на мебельном рынке, появятся и новые форматы и интересные дизайнерские решения по мебели. Проявится настоящая гибкость малого бизнеса. а за лидера начнут подтягиваться и другие оставшиеся участники рынка. Возникнут новые стандарты работы с покупателем. Покупатель будет ещё больше диктовать свои условия и новые требования, что заставит мебельный бизнес шевелить мозгами и крутиться. Вновь станет, что СПРОС будет рождать ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а не как сейчас , предложение рожает спрос. Об этом наверное будет отдельная статья.
А пока всем спасибо, кто дочитал и понял мои мысли.
Желающие могут оставить свои комментарии и даже подписаться на мой небольшой канал. Рекомендую посмотреть и даже прочесть мои другие статьи, там много интересных мыслей , как мне кажется по будущему.