-Не понимаю этой моды! – Алене не терпелось обсудить увиденные фото. - Где женственность, нежность? Как такую стрижку у девушки можно считать красивой? Ну ты посмотри. И ладно, когда так из-за болезни случается, можно понять… Но чтобы по собственному желанию уродоваться? Я этого никогда не приму. Короткие волосы – ужас! – закончив извергать мнение, провела рукой по длинной гриве, словно этим жестом хвалила себя за правильный ответ.
-Ты же понимаешь, что привлекательность не только про внешность? Есть красота мыслей, красота поступков. Все это неуловимо взгляду, но душа чувствует… - рассуждения подруги оборвались хлопнутой дверью.
Именно таким способом Алена избегала нервирующих разговоров. Существовало только два мнения: ее и неправильное.
Но сбежать от плохого настроения не удалось. Одногруппница прислала сообщение.
«Подвернулась горящая путевка на море. Прикроешь? Отметь на занятиях. Меня не будет неделю. И, пожалуйста, запиши на телефон лекции.»
- Что за безответственность?! В разгар семестра. Выпускной курс! И пока она там отдыхает, я должна юлить, да еще и за двоих работать? А потом приедет на все готовенькое? Это не по правилам.
«Лекциями поделюсь, отмечать не буду. Не люблю врать». Компромисс с прогульщицей был найден, а с собственными чувствами - нет.
Когда Алена не увидела Свету на первой паре, то вновь стала возмущаться неправильным поведением девушки. Медленно, вместе с памятью диктофона, кончалось терпение. Сомнений не было: такое положение дел не приемлемо. Сорвалась, да стала в перерывах обсуждать фривольный поступок одногруппницы.
- Что-ты совсем не загорела, Свет. Отдых не удался что ли? – ехидно улыбнулась про себя Алена.
- Какой отдых? Я домой летала. У меня бабушка тяжело заболела. Надо было и ей помочь, и маму поддержать.
- А я думала, ты по путевке... Ты же в сообщении…
- В последний момент отменилось. Так неожиданно приступ случился, что написать и предупредить времени не было.
По дороге домой Алена несколько раз столкнулась с прохожими. И рассеянно проехала остановку. Голова гудела от мыслей.
«Я же была точно уверенна. Была права.» Взгляд хаотично скакал по вагону метро, будто бы в привычном окружении искал успокоения. Но даже собственное отражение в темных окнах стало пугающим. Вместо прекрасной девушки там оказался страшный человек.
Уже в квартире Алена опомнилась и обнаружила в руке флаер. Должно быть машинально взяло его где-то на улице. Развернула и застыла на несколько секунд. Затем нашла большие ножницы и под корень уверенно отрезала локон блестящих здоровьем волос. Аккуратно положила его на упаковочную бумагу, а после сложила рядом оставшиеся пряди. Все до единой отнесла в салон красоты, на витрине которого встречала уже знакомая листовка:
«Собираем натуральные волосы для париков в помощь онкобольным, проходящих лечение химиотерапией».
На обратном пути Алена получила непривычно много комплиментов.