Stronghold – серия игр, вышедшая из-под пера британской компании Firefly Studios, в свое время получила широкое признание и тут же обрела свою фан-базу, особенно после выхода первой части в 2001 году и Stronghold Crusader в 2002. Время шло, мода менялась, все больше проектов уходило в онлайн, что не обошло стороной и данную серию. Stronghold Kingdoms вышла в уже далеком 2011 году и сегодня речь пойдет о ней.
Я неоднократно упоминал, что люблю игры с медитативным геймплеем, в которых можно отдохнуть и никуда не торопиться. Складывается впечатление, что Kingdoms была создана как раз для меня.
Начиная игру, мы либо выбираем вручную, где будет располагаться наше поселение, либо предоставим такую честь компьютеру. На данный момент было решено поставить свою деревню на самом юге Пелопонесского полуострова. Отмечу, что в Kingdoms я играл и ранее, но мой замок был разбит, после чего на долгое время в игру я даже не заходил.
Вот, наконец, разместив деревню, нам вкратце объясняют суть игры и механик, дают бонус новичка и оставляют один на один с этим суровым миром.
Изначально в нашем поселении стоит лишь общинный дом, склад для ресурсов и амбар для разных типов еды. В спешке строим хижины лесоруба для добычи древесины и каменоломни для камня. Пока у нас ничего не исследовано, наши крестьяне сидят только на яблоках с яблоневых садов. Витамины – это важно!
Во вкладке исследований видим, что они разделяются на четыре типа: промышленность, военное дело, земледелие и образование.
Промышленность подразумевает увеличение добычи камня и дерева, открытия в дальнейшем добычи железа и смолы. Кроме того позже мы сможем наладить производства мебели, посуды, одежды, вина, шелка, соли и специй. Ну и разумеется наладим производство оружия, доспехов и дойдем до производства катапульт (если к тому времени нас еще не убьют).
В военном деле мы улучшаем защиту нашего замка, открываем типы солдат для атаки и защиты, прокачиваем скорость разведчиков, который могут собирать ресурсы и соответственно разведывать тайники с ресурсами и другие места на карте, улучшаем дипломатию и так далее.
Земледелие, как вы уже догадались, позволяет нам открывать новые виды производств еды и улучшать уже имеющиеся. В рацион наших бедных крестьян войдут и хлеб и рыба, овощи и сыр, можно даже побаловать себя мясом и элем.
Ну и наконец, огромная ветка исследований образования открывает для нас возможность увеличить вместимость всех построек, где этот показатель фигурирует, наладить торговлю со столицей региона, открыть декоративные объекты, религиозные и увеселительные постройки, а для прокачки религии тут отдельный блок исследований. Исследовать не переисследовать.
В конечном итоге нам как лидеру этой общины нужно лавировать между этими исследованиями и искать баланс, чтобы и радость жителей была на приемлемом уровне, и было что покушать, на что полюбоваться, чем поторговать и в конце концов отбиться от врага, если тот нападет на наше сельское поселение.
Почему я упомянул неспешность, потому что эта игра может играть и без вашего непосредственного присутствия у компьютера/телефона. Если первые постройки и исследования совершаются в течение минуты-двух, то дальше время будет увеличиваться до нескольких часов и далее. Однажды, проснувшись утром, меня поставили перед фактом, что мое поселение было уничтожено другим игроком, у которого руки чесались кого-нибудь побить. Так что, как и в Eve Online, где потеря вашего корабля – обычная практика, потеря деревни – это в порядке вещей.
Раз уж это онлайн проект, никуда не делась и монетизация. Вы можете закинуть свои кровные на премиум-жетоны, которые позволят вам выставлять очередь строительства в деревне (до пяти зданий), перемещать здания, ставить исследования в очередь (тоже до пяти штук), автоматически продавать один вид ресурсов в столицу, автоматически высылать разведчиком для сбора ресурсов в округе, автоматически нанимать солдат и врубить отпуска, что позволит защитить свои деревни от атак на срок до 15 дней.
Кроме того вы можете купить внутриигровую валюту (кроны), за которые потом можете купить комплекты карт, которые в свою очередь дают бонусы как к строительству и производству, так и к защите замка, а так же дают армию и прочее.
На настроение ваших жителей (как один из важных показателей благополучия), влияют несколько факторов: налогообложение и его размер, размер пайка, потребление эля, заселенность жилья, популярные и непопулярные здания, а также другие события за пределами деревни. Например, на момент написания статьи, у меня негативно влияет на настроение наличие волчьего логова и лагеря бандитов на территории округа, а также мелкий дождь, который будет идти еще почти пятнадцать часов. Так что даже здесь, нужно соблюдать баланс. От настроения зависит, когда к вам придут новые жители (при наличии свободных мест), а также получение очков чести, за которые мы прокачиваем свой ранг (от деревенщины до принца). Соответственно каждый новый ранг позволяет нам проводить новые исследования (очки исследования можно купить и за золото, которое вы получаете за торговлю и налоги).
Таким образом, Stronghold Kingdoms безусловно напоминаем нам прародителя, только с онлайн составляющей. Никто не мешает плести политические интриги, находить новых друзей, совместно строить экономику региона и идти войной на соседей. Все это вкупе с приятной средневековой музыкой и простым, но приятным визуалом, может затянуть вас в игру на долгие часы. А ну, конечно, еще и скорость исследования и строительства.
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин