Найти тему
Кружка Медная

Поймите вашего ребенка!

Оглавление

Это то, что родители детей с особыми потребностями быстро утомляют слух: "Если бы он был моим ребенком, я бы просто отшлепал его, и тогда такое поведение прекратилось бы! СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - это просто ярлык ее плохого поведения! Настоящая проблема - отсутствие дисциплины!"

Больно слышать, как твои родители критикуют тебя таким образом. Еще больнее слышать, как так жестоко отвергают борьбу вашего ребенка. Так как нет анализа крови или сканирования мозга для диагностики психического здоровья и нарушений обучаемости, некоторые самоучки утверждают, что таких нарушений просто не существует.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3752427/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3752427/

Воспитание - это тяжело. Это бесконечный рецепт вины, и большинство родителей задают себе вопросы. А это значит, что большинство также сомневается в том, что проблема в диагнозе ребенка или в его воспитании. Так как же отличить проблему дисциплины от диагноза психического здоровья? Знание разницы может помочь облегчить чувство вины родителей, вдохновить вас на поиски помощи для трудного ребенка и дать вам уверенность в том, что вы делаете правильный родительский выбор.

Разоблачение мифа о "Плохом ребенке

Родители иногда беспокоятся, что их ребенок просто "плохой" или "трудный". Незнакомцы и доброжелательные близкие могут усугубить этот страх, настаивая на том, что ребенок "умышленник" или манипулятор. Пришло время развеять этот миф.

Дети ведут себя так, как они ведут себя по трем простым причинам:

  • Потому что им нравится это поведение или то, что оно им дает. Вот почему дети крадут печенье и стараются не спать допоздна.
  • В качестве способа общения со своими родителями. Удары братьев и сестер могут быть недобрыми, но это также довольно ясный способ общения, что ребенок чувствует себя вне семьи.
  • Как реакция на собственные эмоции. Ребенок, лежащий в постели и плачущий, не является манипулятором. Он пытается управлять собственным страхом, гневом или одиночеством.

Поэтому, независимо от того, имеет ли ребенок диагноз "психическое здоровье" или нет, его поведение происходит не просто так. Ваш ребенок неплох. Вы не плохой родитель. На самом деле, один из простейших способов определить разницу между ребенком с поведенческими проблемами и ребенком с диагнозом - это посмотреть на поведение ребенка в контексте его окружения.

Спросите себя:

  • Имеет ли такое поведение смысл в свете окружения ребенка?
  • Пытается ли мой ребенок что-то передать?
  • Является ли такое поведение способом управления чувствами моего ребенка?

Поведение, которое имеет смысл, когда вы рассматриваете вещи с точки зрения ребенка, обычно является лишь временным раздражением, а не признаком диагноза, и уж точно не признаком того, что ваш ребенок "плохой". Ключевым моментом здесь является поиск путей адаптации жизни и окружения вашего ребенка, чтобы свести к минимуму возникновение проблемного поведения.

Что такое "Нормальное", а что - "Нет"?

Не уверены, является ли поведение вашего ребенка продуктом окружающей среды или результатом диагностики? Следующий шаг - узнать как можно больше о типичном для развития поведении. Дети делают странные вещи. Ложь, например, является нормальным явлением на протяжении большей части детства, так же как и одержимость функциями ванной комнаты и трудности с контролем над импульсами.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C-68481/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C-68481/

Поговорите с друзьями о том, как ведут себя их дети. Посмотрите, чего ожидает учитель вашего ребенка. Если поведение Вашего ребенка в значительной степени схоже с поведением его сверстников, то, скорее всего, это не связано с диагнозом. Помните, конечно, что все дети уникальны и каждый ребенок развивается по собственному графику. Несколько незначительных различий между детьми не ставят диагноз.

Роль экспертной оценки

Если бы у тебя на коже выросла странная родинка, ты бы спросил дерматолога, не выглядит ли она подозрительно. Та же стратегия помогает, когда вы не знаете, что делать с поведением вашего ребенка.

Следующие стратегии также могут помочь:

  • Поговорите с учителем вашего ребенка об ожиданиях в классе. Соответствует ли ваш ребенок этим ожиданиям? Как его поведение соотносится с поведением одноклассников?
  • Спросите педиатра вашего ребенка, какие поведенческие ориентиры должен соответствовать вашему ребенку. Реалистично ли ожидать, что ваш ребенок будет сидеть спокойно, общаться или спать всю ночь? Если нет, следует ли говорить с кем-нибудь о проблемах вашего ребенка?
  • Посмотрите на этапы развития вашего ребенка в соответствии с его возрастом. CDC, Американская академия педиатрии и местная педиатрическая практика - это большие ресурсы. Если ваш ребенок не достигает этапов развития, возможно, пришло время обратиться за помощью к внешнему специалисту.

На что похож диагноз "Психическое здоровье".

Если вы думаете, что у вашего ребенка может быть СДВГ, оппозиционное вызывающее расстройство (ОДП), нарушение обучаемости или подобный диагноз, полезно знать, как выглядит такой диагноз. Дети реагируют на окружающее их пространство и могут вести себя по-разному в разных местах. Но в целом, отличительной чертой диагноза является то, что поведение достаточно последовательное, независимо от обстоятельств. У ребенка, который борется с концентрацией внимания в школе, дома и на спортивных занятиях, гораздо больше шансов получить СДВГ, чем у ребенка, который дико себя чувствует дома, но спокойно учится в школе.

К другим характеристикам ребенка с диагнозом относятся:

  • Ваш ребенок может показаться разочарованным своим собственным поведением или осознавать, что его поведение необычно.
  • Ваш ребенок может испытывать трудности в общении с другими детьми, потому что эти дети видят в поведении ребенка необычное.
  • Вашему ребенку становится хуже, когда его наказывают, и он меняет то, как Вы дисциплинируете его.

Единственный способ узнать наверняка - это поговорить с профессионалом. Ваш педиатр может направить Вас к детскому психиатру или психологу, который определит наилучшие стратегии поддержки Вашего ребенка.