Сравнение подачи информации на сайтах Теле2 и МТС
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники.
В путешествиях не последнее место занимают вопросы связи с внешним миром, выбора операторов и тарифов, чтобы связь не стала дороже самого путешествия. Слишком часто в России эта тема запутана и непрозрачна. Приходится тратить дополнительные силы и время для принятия решений.
Пока путешествия стоят на паузе, решили потренироваться на Теле2.
До вчерашнего дня у меня был тариф «Классический V.0.9» без абонентской платы со стоимостью звонков на все номера домашнего региона 90 копеек за минуту. Тариф архивный, поэтому вернуть его после смены будет невозможно. Поскольку звоню я преимущественно на Теле2, хотелось что-то повыгодней для звонков внутри сети.
Стал изучать тарифы на сайте и выбрал тариф «Классический» с подходящими условиями. Описание: без абонентской платы, безлимит на Теле2 домашнего региона. Есть и недостаток – звонки на остальные номера домашнего региона 1,60 руб за минуту. Дорого, но, поскольку на остальных операторов и стационарные номера звоню нечасто, решил – надо брать!
Изучаю все пункты очень внимательно. Что это? В разделе «Дополнительная информация» читаю: В тарифный план за дополнительную плату включены услуги… Среди них вижу «Безлимит на Теле2». Возникает вопрос о какой дополнительной плате речь, если в описании тарифа сказано, что на Теле2 домашнего региона и так безлимит, без абонентской платы. Может, за дополнительную плату у меня будет безлимит на Теле2 по всей России?
Открываю описание услуги «Безлимит на Теле2» и вижу, что безлимит всё же только внутри региона и стоит 3 рубля в день.
Вот тут меня «переклинило» от противоречивой информации и недоговорок. Как должна выглядеть информация, чтобы не вводить абонента в заблуждение? В описании тарифа следует удалить фразу «Безлимит на Теле2 домашнего региона» ИЛИ добавить пояснение, что этот безлимит доступен только при наличии соответствующей услуги за 3 рубля абонентской платы в день.
Посмотрите, как это реализовано у МТС. Чётко и ясно в описании тарифа указано, что безлимитные звонки внутри сети по своему региону доступны в рамках соответствующей опции. Если данная опция не подключена, платишь 1,10 руб за минуту при звонках на любого оператора.
МТС настолько однозначно доводит информацию о тарифе, что вопросов не возникает вообще. Этой публикацией я не ставлю задачи покритиковать одного оператора и похвалить другого, а призываю к внимательности при выборе тарифа и услуг. Предупреждён, значит, вооружён!
Посыл таков. Я потратил кучу времени и нервов для принятия решения по смене тарифа на сайте Теле2. Такое же действие на сайте МТС заняло бы секунды.
Давно подмечено, что всевозможные недоговорки, неясности и неоднозначности возникают не из-за безграмотности поставщика или его неумения чётко излагать мысли. Напротив, это хорошо продуманная тактика и «непаханое поле» для обмана. Подобные недобросовестные приёмы используются повсеместно. Если потребитель внимательно читает текст, вникает в детали, а смысл «уплывает», для меня это своего рода сигнал – жди обмана.
Насколько корректно подают информацию остальные операторы, я не интересовался, повода не было. Может быть, кто-то из читателей, выбиравших себе тариф у других провайдеров, меня дополнит. Буду рад вашим комментариям по данной теме.
Также читайте самые популярные публикации канала: «Бесплатный доступ к фильмам в самоизоляции может грозить попаданием на деньги» и «Попытка «Ленты» продать товар на 30-74% дороже ценника»