Найти в Дзене
Lana Bruni

Лошадиный случай на Невском

Это случилось несколько лет назад. История была настолько актуальна для тогдашнего Питера, что эту самую мою статью опубликовали в одном из Популярных местных журналов, как предупреждение туристам. Как-то, октябрьским вечером '01 года я шла по Невскому проспекту. Вдруг слышу цокот копыт приближающихся лошадей. «Девушка-ааа, а дайте на корм лошадке!? Лошадка ку-ууушать хочет!». Я оглядываюсь, но игнорирую попрошайку-наездницу, понимая, что «корм», судя по её внешнему виду, выпивает и выкуривает она сама, а тощей, облезлой , хромающей лошадке с хлюпающими подковами, по всей видимости, едва ли перепадает что-нибудь и к вечеру. «Извините, не могу!». «Де-ееевушка-ааа, а хотите на лошадке покататься?» Назойливая наездница меня обогнала - девчонка лет шестнадцати, худенькая, прокуренный голос, нахальный цепкий взгляд из-под челки-мочалки выжженных химической завивкой неопределённого цвета волос… Не знаю, что меня побудило откликнуться на это, по сути, чисто коммерческое предложение: жалость
Лошади Невского проспекта
Лошади Невского проспекта

Это случилось несколько лет назад. История была настолько актуальна для тогдашнего Питера, что эту самую мою статью опубликовали в одном из Популярных местных журналов, как предупреждение туристам.

Как-то, октябрьским вечером '01 года я шла по Невскому проспекту. Вдруг слышу цокот копыт приближающихся лошадей. «Девушка-ааа, а дайте на корм лошадке!? Лошадка ку-ууушать хочет!». Я оглядываюсь, но игнорирую попрошайку-наездницу, понимая, что «корм», судя по её внешнему виду, выпивает и выкуривает она сама, а тощей, облезлой , хромающей лошадке с хлюпающими подковами, по всей видимости, едва ли перепадает что-нибудь и к вечеру. «Извините, не могу!». «Де-ееевушка-ааа, а хотите на лошадке покататься?» Назойливая наездница меня обогнала - девчонка лет шестнадцати, худенькая, прокуренный голос, нахальный цепкий взгляд из-под челки-мочалки выжженных химической завивкой неопределённого цвета волос… Не знаю, что меня побудило откликнуться на это, по сути, чисто коммерческое предложение: жалость к лошадям или романтическая песня Dido «Here with me», звучавшая в моих наушниках. В общем, у Аничкова моста я с третьей попытки взгромоздилась на эту несчастную лошадь.

Ехать, если это можно было назвать ездой, было очень неудобно, я подпрыгивала в седле, чувствовала каждую кочку и каждый шаг отупевшей от усталости и голода лошади: она дергалась, кидалась из стороны в сторону, отчаянно мотала головой, пытаясь стряхнуть узду и, если повезет, уронить незадачливого седока. Ей почти повезло - несколько раз я едва не упала, чудом удержавшись в седле.

Через 300 метров, на углу Невского и Литейного проспектов я попросила остановить лошадь и буквально сползла с нее. Порывшись в кошельке , опрометчиво открыв его под носом у этой девицы, я вытащила сто рублей и протянула ей. Но она завопила неожиданно низким басом: «Ты-ыыщ-щщу давай!» - «Простите, говорю, но тысяча - это слишком много для такого небольшого расстояния, поэтому сто рублей - это максимум, что я вам дам за эту прогулку». Но девчонка продолжала орать хриплым басом, привлекая внимание прохожих: «А ну, давай тыщщщу" - «Не дам!» Тут откуда ни возьмись, появилась лошадь второй наездницы и вплотную приблизилась ко мне с другой стороны, таким образом, что я оказалась зажатой между двумя сильными животными, управляемыми непредсказуемыми нахалками. Едва вырвавшись из опасных тисков и, перебежав Невский на выручивший меня зеленый свет, я буквально влетела в ресторан «Палкинъ». Я особенно не удивилась, когда увидела, что всадницы пытаются миновать метрдотеля и вслед за мной въехать в ресторан на лошадях! Они еще некоторое время ждали меня на выходе, но потом, видимо нашли другую жертву.

Этой истории почти десять лет, а мою статью недавно опубликовали в одном из журналов. Интересно, такая история по-прежнему актуальна?