Давным-давно молодой человек хотел приехать в Америку. Он вырос в сельской местности Тайваня вместе с бабушкой, время от времени ему приходилось прятаться в шкафах от солдат, ищущих незарегистрированных граждан. Мальчику было одиноко. Кроме девушки, которую он встретил в поле, он никого не знал. Его звали Пиньцзюй, а ее звали Юань. Позже, будучи подростком, мать привезла его жить к себе(отец давно умер) и работать рядом с ним на фабрике в городе. Ночью Пиньцзюй и Юань танцуют в местном баре и ужинают в дорогих ресторанах. Их дружба перерастает в романтику. Но возможность переехать в США манит, поэтому Пиньцзюй оставляет свою мать, работу и свою настоящую любовь на родине, и переезжает в США.. У него новая жизнь, новая жена и скромная нью-йоркская квартира. Спустя десятилетия у него будет семья, в том числе взрослая дочь, с которой он не умеет разговаривать, и воспоминания и сожаления старика. Много, много сожалений.
Основываясь очень свободно на переезде своего отца и его ассимиляции в американскую жизнь, режиссерский дебют писателя-постановщика Алана Янга имеет возможность осторожно поднять тебя, а затем спокойно разбить твое сердце. Выпускник Гарвардского университета Лампун, который вырезал себе зубы в комнате для писателей "Парки и отдых", 36-летний Янг за последние несколько лет сумел собрать впечатляющее резюме (он был консультантом продюсера "Хорошего места" и исполнительным продюсером "Маленькой Америки"; вместе с Мэттом Хаббардом он отвечает за хрупкую драму загробной жизни Фреда Армисена/Майи Рудольфа "Навсегда").
У Яна есть внимание к мелодиям (старая пластинка, миниатюрный орган, немытое блюдо) и ловкость, с которой он обрамляет то, что по сути является знакомой историей блюза первого поколения. Что еще более важно, у Яна есть острое чувство, когда позволить эмоциональному обмену разыграться в тишине, а когда скользить по мгновениям, когда большинство других кинематографистов будут доить, чтобы получить максимальную патолочку. Нужна твердая рука, чтобы опустить пение Otis Redding в фильм и дать ему почувствовать свежесть. Нужно верить в свою собственную чувствительность, чтобы создать монтажный фильм об открытии и закрытии магазина на углу - это его первая работа после приезда в США, а затем его первый самостоятельный бизнес, который рассказывает как о проявленной Американской Мечте, так и об изнуряющем душу повторении жизни, прожитой исключительно благодаря труду. История каждого иммигранта различна, и история каждого иммигранта одинакова. Они должны быть и личными, и универсальными, и Янг добавил голос к хору. Он рассказал нам одну историю, в которой чувствуется, что у его отца уникальный, глубоко прочувствованный опыт, но также и то, что он реверберирует, как будто это его собственный опыт - и наш тоже.
Ему помогает и кинематографист Найджел Блак, который умеет запечатлеть романтику прошлого без излишних претензий, и редактор Дэниел Хоуорт, который помогает связать Пин-Цзюй как амбициозную двадцатку и осеннего патриарха, чувствуя себя естественно безупречно, и актерский состав, который не мог бы быть более безупречным. Как молодые версии Пиньцзюя и Юаня. Хонг-Чи Ли, тем временем, позволяет нам увидеть, как главный герой постепенно ожесточается, как только он прибывает в землю обетованную. (Юань стареет в знакомое лицо, когда мы догоняем ее позже, и даже когда вы знаете, что камея приближается, это все равно приятный шок). Жена Пинь-Цзюя, Чжэньчжэнь, получает от Куньцзюэ Ли полное удовольствие от обработки настенных цветов на затерянных землях, а от Фионы Фу - изможденное, изнуренное лечение. Их дочь Анжела, как нарисовала Кристина Ко, - это быстрый набросок того, кто больше не мирится со старомодным стоицизмом отца и почти полностью отказывается от отношений с ним. И еще есть Цзы Ма - надежный актер, который годами добавлял текстуру в проекты - это тот, кого вы называли, когда вам нужен был авторитетный генерал, или фабричный менеджер, или случайное заполнение пробелов экзотикой - мама наконец-то получила достойную витрину, играя отца Аквафина в прошлогоднем "Прощании". У исполнителя, который всегда был "тем парнем из этого единственного", наконец-то появился шанс копнуть во что-то более глубокое. Его необычный поворот в драме Лулу Ван - теперь кажется, что это была разминка. Огромное количество потерь и горя, а позднее медленная и неуклонная радость, которую он приносит пожилому Пиньцзююю, поражает своей скромностью - он позволяет увидеть того, кто научился подавлять эмоции, пытаясь протянуть руку помощи. (Одно мгновение, в которое мы мельком взглянем на этого человека, приближающегося к плачу, является полным изучением его характера). Ма дает этому эвримену с трудом завоеванную победу на дюймы, пропуская сквозь себя мельчайшие кусочки выразительности. Но ты все равно получаешь от него все, что тебе нужно знать о Пин Цзюй. Он якорь всего этого.
Было бы несправедливо полностью объяснить последний акт Тайгертейла, хотя, возможно, вы сможете понять, где закончится эта нежная, проникновенная сказка. Все, что вам нужно знать, на самом деле, это то, что она связывает все, что вы видели вместе, название приобретает новый смысл, и фильм выходит на то, что является одним из величайших последних кадров послднего времени. То, что Ян может разрушить время и общаться такой богатой, личной историей с тем, что окончательное скользящее изображение является доказательством того, что его цели не выходят за рамки его понимания. Это была бы красивая и горько-сладкая работа, независимо от того, когда она была выпущена. Тот факт, что это происходит в момент, когда страна забыла свои основные ценности и сострадание является редкой валютой, только делает эту непритязательную дань своим корням чувствовать себя более жизненно важной.