Думаю, многие идут в магазин за хлебом и молоком, а в результате домой приносят полный пакет продуктов. Согласно статистике от 20 до 50% всех покупок составляют ненужные товары. Идя в магазин, мы и не подозреваем какие ловушки поставили для нас маркетологи.
Как же маркетологи заставляют покупать нас больше?
Одна из самых распространённых акций в магазинах — "3 по цене 2". Нам кажется, что приобретая таким образом товар, мы здорово экономим. Но ни один магазин, проводя такую акцию, не будет работать себе в ущерб. Таким образом он пытается продать больше товаров.
На некоторые сезонные товары магазин делает хорошие скидки. Например, на мясо в сезон шашлыков, на мандарины и икру перед новым годом, тем самым заманивая покупателей. Ведь люди, пришедшие в супермаркет за мясом или мандаринами по выгодной цене, купят и других товаров.
Программа лояльности так или иначе привязывает покупателей к определенному супермаркету. Накопительные карты и скидочные купоны провоцируют нас тратить больше. Так некоторые магазины выдают купоны на скидку при покупке от 1000 рублей и более, чем больше сумма покупки, тем больше скидка. И каждый раз, придя в магазин, мы стараемся набрать на эту сумму, чтобы получить скидку. Благодаря карте магазин знает о ваших расходах и влияет на них. Вам могут поступать индивидуальные предложения от магазина, а именно - скидки на определенные группы товаров, которые вы чаще всего покупаете.
В самом магазине все устроено так, чтобы побудить вас купить больше, не зря же в магазин не советуют ходить голодными, иначе вы нахватаете кучу лишних продуктов. Супермаркет использует различные уловки, чтобы пробудить аппетит у покупателей: запах свежей выпечки, дегустации. Угостившись бесплатно колбасой, сыром или другими продуктами, вы можете невольно их купить.
Музыка в супермаркетах расслабляет и отвлекает, и мы неосознанно проводим больше времени в магазине и может хапнуть чего-нибудь лишнего.
Товары на полках расположены таким образом, чтобы подтолкнуть людей на спонтанную покупку. Допустим, мы пришли за шампунем, а рядом стоит и бальзам-ополаскиватель, а если он ещё и по скидке, то мы обязательно его возьмем, хотя и не планировали. И таких примеров много: пришли в магазин с ребенком за соком, а рядом висит недорогая игрушка. Ребенок её увидел и попросил купить, так как стоит она недорого, то вы не отказываете ему в покупке. А до этого игрушку покупать не планировали. Или такой пример, на прилавке с сыром стоит вино, да ещё и витрина красиво оформлена, тут рука сама за вином и потянется) И таких комбо-сочетаний в магазине может быть огромное множество.
Раскладка на полках и расположение стеллажей в супермаркетах тоже не случайное. Обычно, самые нужные продукты располагаются в самом конце магазина. А вредные - ближе к выходу. Пока мы идём за хлебом, невольно положим в корзину печенек или шоколадок. Стеллажи со всякими сладостями и жвачкой находятся у самой кассы тоже неспроста, пока стоим в очереди, что-нибудь да прихватим, а киндеры и другие более дорогие сладости обычно лежат на уровне глаз ребёнка, ведь не все родители могут отказать своему чаду в покупке.