Найти в Дзене
Интервьюер

Интервью Билли Айлиш для «DVTV» [ВПЕРВЫЕ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ НА РУССКОМ]

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

- Американская певица и автор песен Билли Айлиш Пайрэт Бэйрд О'Коннелл, добро пожаловать на DV TV.

- Спасибо, что пригласили! Как у тебя дела? - Хорошо. Как дела у тебя? - Отлично

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

- Вопрос избитый, но, как ты думаешь, способна ли музыка изменить мир?

- Абсолютно. Бро, она и так меняет мир. - Как?

- Эм...

Своим существованием? Не знаю.

Я думаю, что все, что связано с музыкой, меняет мир.

Прослушивание музыки, создание, проигрывание, исполнение... Буквально все. Можешь назвать любую вещь, связанную с музыкой, и она будет менять мир.

- Три недели назад песня Lil Nas X и Билли Рэя Сайруса «Old Town Road» побила все возможные рекорды по количеству недель,

проведенных на первой строчке в чарте «Топ-100».

Но несколько часов назад, после 19 недель, ты сместила их со своей песней «Bad Guy». Duh! Каково это?

- Это круто, наверное?

И круто потому, что все вокруг уверяют в том, что это круто.

То есть, я об этом даже и не узнала бы, если бы люди не говорили: «Поздравляю!». Я вообще была не в курсе.

Я не гонюсь за цифрами, потому что цифры для меня ничего не значат.

Но, мне кажется, говоря это, я обесцениваю то, насколько я благодарна за первое место.

Это здорово. Я знаю, что Lil Nas X в глубине души злится на меня за это.

- Музыкальные журналисты иногда относят твою работу к пост-жанру. Тебе приятно это слышать?

- К пост-жанру? - Да.

Думаю, да. Все, что не имеет в заголовке упоминания о жанре, мне нравится.

Если это что-то типа анти-жанра, то меня это устраивает.

- Ряд музыкантов, таких как Том Йорк и Дэйв Грол, говорили о тебе как о «единственной интересной» или даже «единственной панк» вещи,

существующей на сегодняшний день на музыкальной сцене. Правы ли они?

- Надеюсь, что да.

- Ты хочешь быть единственной интересной вещью, существующей сегодня на музыкальной сцене?

- Да. Черт возьми, да. Конечно.

Особенно после слов Тома Йорка и Дэйва Грола. Представляешь себе такое? Они же боги.

Да. Не знаю.

- Учитывая тот факт, что ты самый обсуждаемый артист в мире, я хотела бы спросить, чье мнение, комментарии или критика для тебя важны?

Потому что всем есть, что сказать.

- Ага. Это точно.

Дай-ка подумать... Вероятно...

Мои собственные.

Мое собственное мнение, моя критика.

Даже если я создала что-то, что мне нравится, но все люди на планете это возненавидели, то меня это устроит, поскольку главное - что мне самой это нравится.

А если бы я создала что-то, что полюбили все люди на планете, но сама я ненавидела бы, то я бы не хотела этого выпускать.

Я не была бы довольна тем, что создала, поскольку меня это бы не радовало.

Я не хочу делать что-то, что будет радовать других людей, но не будет радовать меня.

Я люблю радовать людей, но мне хочется радоваться вместе с ними.

Я пытаюсь заставить и себя тоже чувствовать хорошо; я тоже хочу быть довольна своей жизнью.

- В интервью для «Vanity Fair» ты сказала, цитирую: «Каждый артист, которого я знаю, грустный. Мы все грустные». Почему?

- Я не знаю, правда ли это. - Ты сама это сказала. - Сказала. Но не знаю, так ли это.

В то время я была не в лучшем состоянии. Но, честно, сейчас я в порядке.

Тогда был очень длинный период, когда все было не совсем хорошо.

И... Да, это правда, я знаю многих артистов, у которых тоже все не так хорошо. Потому что это тяжелая работа. Но...

Думаю, тогда я просто не понимала, какой замечательной она может быть.

Потому что тогда я думала только о ее негативных сторонах. Я не замечала положительных сторон.

И даже когда я была на съемках того интервью, в тот период своей жизни, я просто...

Не знаю. Я не была в контакте с собой. Я как будто была потеряна в своей собственной голове, в своей темноте.

Я не думала, что все это [работа] стоило того. Я не думала о том, как это здорово. Я не получала от этого удовольствие.

Но в последнее время я вновь почувствовала себя счастливой. Знаю, звучит глупо.

- Совсем нет.

- Сейчас я счастлива, а тогда счастливой не была. И многие люди, с которыми я тогда была близка, тоже не были.

И я знаю, что некоторых из них до сих пор в таком состоянии.

Если ты артист или вообще кто угодно, кто не является публичной персоной,

и ты чувствуешь, что находишься в таком же темном месте, знай, что это пройдет. Правда.

Это может вернуться, но это пройдет.

- Это хорошая новость. Другая хорошая новость – ты включила Прагу в свой мировой тур.

Мне интересно, есть ли в твоем райдере какой-нибудь странный или особый пункт?

- В моем райдере есть пережаренные бобы, безглютеновые тортильи.

Причем единственные хорошие производит только бренд...

Как он называется?

«Udi’s».

Единственные, ЕДИНСТВЕННЫЕ (!) хорошие безглютеновые тортильи в мире. Клянусь богом.

Безглютеновые тортильи - ужасные, правда. Но эти крутые.

Итак, у нас [в райдере] есть бобы, тортильи, ананас...

Всегда есть «Fanta», всегда есть...

Какой пункт самый странный, помимо бобов?

- [За кадром]: Свечи? - У меня всегда есть свечи. Много свечей. Люблю свечи.

- Для наших зрителей уточняем, что ты сейчас советуешься со своей мамой. - Да.

- Тебе платят за то, что ты упоминаешь все эти бренды? - Нет. Хотя должны.

- Это же несправедливо.

- Ты мне нравишься. Ты смешная. - Взаимно.

- Ты пытаешься улавливать энергию городов, когда находишься в туре?

Или ты так устаешь, что сразу же направляешься в свой отель?

- Что ты под этим имеешь в виду?

- Не знаю, например, ты прогуливаешься по городам, в которых выступаешь?

- Из-за того, кем я являюсь, особо по улицам в городах не погуляешь.

Мы пытаемся находить парк или какое-то другое место, где было бы не слишком многолюдно.

Что довольно трудно сделать в большинстве городов.

Но, например, вчера мы катались по городу,

и все члены моей команды в определенных местах выходили из машины и осматривали достопримечательности,

а я сидела внутри и выйти не могла, так как повсюду были люди.

Но потом мы обнаружили парк, и я выбралась из авто и лежала в траве около часа. Было классно.

- Может быть, стоит попробовать выйти на улицу в полночь? - Может быть. Но я боюсь темноты. Так что...

- После концерта в Праге у тебя есть целая неделя до твоего следующего концерта в России. Как планируешь ее провести?

- Ну, там не вся неделя свободна, у меня еще будут другие выступления.

- О, а на твоем сайте этого не указано. - Разве?

- Кажется, нет. Между 20 августа, то есть, сегодняшним днем, и 27 августа в Москве, ничего нет.

- [За кадром]: Там все указано.

- Думаю, там это указано.

- Хорошо. Наверное, с моим компьютером что-то не так.

- С ним точно не так. У меня еще куча выступлений до того момента. Практически каждый день.

- Один из твоих советов, цитирую: «Не рассказывай в интернете о своих чувствах. Не делай с собой этого». Что в этом плохого?

- Нет ничего плохого в том, чтобы делиться своими чувствами в интернете. Я просто думаю, что это очень сложно.

Ведь ты уже ничего не сможешь переиграть.

И мне кажется, что иногда я совершала ошибку, рассказывая о многом – спустя некоторое время мне из-за этого доставалось.

Это нормально - делиться тем, как ты себя чувствуешь, я это поощряю.

И именно поэтому я и создаю музыку - чтобы делиться своими чувствами.

Моя музыка повсюду, и все вокруг знают о том, что я чувствую.

Но я правда верю в то, что из интернета ничего не пропадает. Никогда.

Даже если ты это удалил, кто-то это себе сохранил. Так что, будьте осторожны.

Это цитаты из интервью для «Vanity Fair», я это точно знаю.

Не забывайте, что тогда я была не в лучшем состоянии.

Все, что я в нем наговорила, ужасно необъективно.

- Все началось, когда тебе было 15. Ты бы сказала, что тогда, три года назад, ты была еще ребенком?

- Все началось, когда мне было 13. - Верно, но «большой взрыв»...

- А, «большой взрыв»...

Да, я была ребенком. Конечно. Это очевидно.

«Ocean Eyes» вышла, когда мне было 13.

И потом мне исполнилось 14, а потом 15, а затем 16, и сейчас мне 17.

- Неужели? - Да.

- Хорошая ли это идея, начать свою карьеру так рано, если это означает, что придется преждевременно оставить свое детство позади?

- Хорошая ли это идея? - Посоветовала ли ты кому-нибудь подобное?

- Я на самом деле ничего для этого не сделала. Интернет все сам сделал.

Я не была такая, типа: «Итак, я собираюсь сейчас начать свою карьеру».

Я просто выпустила песню и людям она понравилась. И я схватилась за ту удачу, которую получила, и начала усердно работать.

Потому что любому человеку мог выпасть такой шанс, но он мог сказать: «Да зачем мне это?»,

и просто продолжить жить дальше, не используя предоставленную возможность.

И я тоже могла так поступить, но не сделала этого, потому что это то, чего я хотела. Поэтому, да, наверное, я сама создала [свой успех].

- Ты думала о том, как отличалась бы твоя жизнь и твое представление об успехе, если бы всё началось позднее?

- Я, кстати, много об этом размышляла.

Как бы тяжело это не было, особенно последние пару лет, быть в том возрасте, в котором я была тогда и в каком нахожусь сейчас,

и иметь такую популярность и постоянное нахождение в центре внимания;

как бы странно это не было, но, думаю, случись все это позже, лучше бы не стало.

Это даже хорошо, что все случилось так рано.

И, наверное, странно этому радоваться,

но когда успех случается с людьми в более зрелом возрасте, то на них всегда умудряются накопать какой-нибудь компромат.

Потому что когда ты ребенок или подросток, ты совершаешь сумасшедшие поступки.

А когда ты растешь в эпоху интернета, то и говоришь безумные вещи.

И люди всегда находят эти вещи о взрослых артистах.

Или необязательно о взрослых, а просто тех, кто старше меня.

- То есть, практически обо всех.

- Да, в основном обо всех.

Люди копаются в чужом грязном белье и находят вещи об артистах из того периода их жизни, когда они еще не были популярными.

Ведь когда ты твитишь, пишешь о чем-то или постишь что-то, то будучи подростком, никогда не думаешь:

«Я же однажды могу стать популярным, наверное, мне не стоит этого постить».

Да кто так думает? Да никто.

Так что, мне даже повезло, что моя карьера началась до того, как я сказала что-то, о чем могла потом жалеть.

Понимаешь?

Да, я очень благодарна за это.

- Твои родители выбрали домашнее обучение для тебя и твоего брата, который, кстати, является твоим ближайшим соавтором.

Большую ли роль это сыграло? И какой человек из тебя получился?

- Думаю, это сыграло большую роль в моей жизни и жизни моего брата.

Я не знаю, если это именно то, как...

Я не знаю, помогло бы это как-то другим людям,

но, думаю, что в моей ситуации, в моей жизни и в жизни моего брата,

с нашими целями и желаниями, [домашнее обучение] стало ключевым моментом.

Но, честно говоря, думаю, тут дело также в нас самих.

Я считаю, что если хочешь делать что-то - делай.

Для этого необязательно расти в определенных условиях.

Например, мне просто нравилась музыка, я любила петь, создавать и играть музыку.

И единственная вещь, или, вернее, одна из, которая отличала меня в нахождении на домашнем обучении, в том,

что оно позволило мне начать [заниматься музыкой] рано, когда я была ещё маленькой.

Я и в ином случае могла начать, но на это могли бы уйти годы.

И я говорю не про популярность, а про создание музыки. Именно про создание.

Потому что мне нужно было бы пройти через начальную, среднюю, старшую школу, а потом через колледж, и только после колледжа я бы смогла начать.

Это так не сходится с тем, чего я хотела.

И я в любом случае никогда не хотела поступать в колледж. Так что...

- Ранее ты говорила о популярности, о том, как постоянно находишься в центре внимания.

Но всем известно, что ты имеешь особое мнение о том,

как важно всегда оставаться собой, жить нормальной жизнью.

Разве это осуществимо?

- Оставаться собой – осуществимо.

Но о том, чтобы жить нормальной жизнью, я даже не задумывалась. Это не то, чего я бы хотела.

И дело не в статусе.

Просто я всегда так думала.

Даже когда я была маленькой, я не чувствовала себя комфортно в ситуациях, когда занималась «обычными» делами. В кавычках.

Типа «нормальными».

Я никогда не была довольна таким положением.

Я всегда хотела пойти заняться чем-нибудь странным.

Мне нравилось, когда на меня смотрели.

Я всегда любила внимание. Я никогда не хотела прятаться за кем-то, я всегда хотела быть впереди.

- Сейчас август 2019 года, ты более чем осведомлена о том, что значит быть всемирной звездой, знаешь все преимущества и недостатки [этого статуса].

И ты также все еще помнишь дни, когда не была известной.

Представь, что ты могла бы вернуться в прошлое и принять другое решение.

Прошла бы ты через все это снова?

- Да.

А еще год назад я бы ответила «Нет» на это.

Но сейчас я бы определённо прошла через все снова.

Чтобы вновь прийти к этой точке.

Потому что моя жизнь сейчас и жизнь в последний месяц...

Это то, что я даже не буду пытаться тебе описать.

Я о такой жизни и мечтать не могла.

[Мечтать о том, что] все это реальность и это МОЯ жизнь.

Даже если бы у меня была возможность пережить последнюю пару месяцев, то я бы это сделала. Они были удивительными.

И, мне кажется, я бы и сегодняшний день хотела бы пережить заново, хоть он еще и не закончился.

Так что, да, я бы точно прошла через всё снова.

- Билли Айлиш, большое спасибо, что уделила время для «DVTV». - Спасибо!

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки