У дизайнеров есть такое понятие «насмотренность». Чем она выше, тем чаще дизайнер генерирует идеи и создаёт яркие креативы. Но развивать «насмотренность» нужно всем представителям творческих профессий. Сегодня разберёмся зачем.
Что такое насмотренность?
По сути, насмотренность — это формирование чувства прекрасного, расширение кругозора и создание каталога визуальных образов. Уважающий себя дизайнер периодически просматривает работы не только коллег, но и погружается в интересные кейсы прошлого. Что делали 20 лет назад, какая задача стояла и как реализовали визуальное решение.
Когда в голове накапливается достаточное количество образов, происходит магия. Начинается процесс синтеза одного с другим. Сейчас всё, что создаётся нового, — это удачное сочетание старых компонентов. Мы это видим в дизайне, музыке, моде и текстах.
Насмотренность запускает творческий процесс и генерацию идей. Начинает их смешивать, появляется ощущение «вот что-то нащупываю, крутится в голове». Это первый признак того, что насмотренность запустила работу. А потом приходит вдохновение. Оно появляется после того, как в голове удачно соединилось несколько уже известных идей или образов. Вдохновение — это внутреннее одобрение появившейся идеи. Вам кажется она классной, хотите её развить, идея поглощает, и появляется энергия. Эта энергия и есть вдохновение.
У писателей происходит аналогичный процесс. Но смешиваются уже не только визуальные образы, а ещё идеи и подача материала, яркие фразы, события и люди.
Как развивать насмотренность?
Участники курса по текстам «Полный абзац» часто спрашивают: «Что ещё изучить, чтобы писать лучше?» Этот вопрос каждый раз вгоняет в ступор. Чтобы лучше писать, нужно чаще писать. Для писателей важна мысль, идея, которая передаётся с помощью текста. Мысль невозможно вложить в голову. Поэтому лучшее обучение для писателя — развитие навыка замечать красоту вокруг себя и расширение кругозора. Это можно делать разными способами.
- Чтение книг. Читайте только то, что нравится. Читайте книги, от которых трудно оторваться. А после прочтения анализируйте: что зацепило, почему невозможно отложить книгу, что особенно понравилось.
- Просмотр фильмов, клипов, рекламы. Только не переборщите. Это должны быть действительно цепляющие фильмы. В клипах должна быть идея или необычная реализация. Рекламу лучше выбирать из подборок для международных конкурсов.
- Общение с творческими людьми. Общайтесь с теми персонами, на которых хочется равняться. Кто вдохновляет. Если это недостижимые для общения люди, то подписывайтесь на их социальные сети.
- Обучение новому. Не курсы по копирайтингу, а то, что развивает кругозор. История дизайна, рекламы, искусства. Изучение психологии, моды, архитектуры. Выбирайте те сферы, которые интересны и которые дадут пищу для ума, а не прокачку навыков.
- Путешествия и посещение выставок, музеев. Сейчас этот вариант недоступен. Вспомним о нём позже. Но даже оставаясь дома, можно виртуально путешествовать и посетить знаменитые музеи. Почему бы не приобрести новый опыт?!
⠀
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
Полезные сервисы и приложения для писателей