(В статье использованы обзоры СМИ государств потенциального противника, зачастую не отражающие истинного положения вещей).
Скорость Су-35 (которая влияет и на начальную скорость ракеты) и большая грузоподъемность, дают этой смертоносной машине все преимущества в воздушном бою. Между тем, некоторые западные эксперты сомневаются, сможет ли сушка выстоять в противостоянии со стелс истребителями 5-го поколения.
Су-35 (Flanker-E, по классификации НАТО) - представляет собой вершину конструкторской мысли истребителей четвертого поколения. Это однозначный лидер, среди всего, что создано, для завоевания превосходства в воздухе.
Западные одноклассники, такие как F-15, Еврофайтер и Рафаль не способны, в полной мере, противостоять Су-35, но они и не являются стелс-истребителями пятого поколения, такими как F-22 и F-35.
Су-35 является эволюцией Су-27, разработанного в пику американскому F-15.
Это тяжелый, двухмоторный, многоцелевой истребитель, сочетающий в себе превосходную скорость, ракетно-бомбовое вооружение и нацеленный на уничтожение противника в "собачьих боях", т.е. на близких расстояниях.
На Парижском авиасалоне 89-го года, Су-27 ошеломил публику, продемонстрировав новую фигуру высшего пилотажа "Кобру" Пугачёва. До сих пор, никто в мире, кроме русских пилотов и только на русских машинах, не способен повторить этот маневр.
Во время пограничной войны с Эритреей, всего один Эфиопский Су-27 уничтожил сразу четыре МиГ-29, вернувшись на базу целым и невредимым.
Последняя модификация, о которой идет речь, называется Су-35С и является наиболее продвинутой машиной семейства Су. Первые, опытные образцы были выпущены в 2007 году, а в серию истребитель запущен в 2009 году.
Су-35 обладает сверхманевренностью - это означает, что они спроектированы для выполнения невероятных маневров, которые невозможны при использовании обычных аэродинамических схем и механизмов.
В Су-35 это, частично, достигается за счет использования двигателей с изменяемым вектором тяги - в полёте, сопла его движков могут независимо друг от друга, отклоняться в разных направлениях, что даёт самолёту уникальные возможности - машина буквально рыщет и выслеживает жертву.
F-22 Raptor имеет аналогичную, но значительно уступающую технологию - сопла его двигателей могут отклоняться только по вертикали, и не так резво, как у 35-го.
Су-35 может достигать крайне высоких углов атаки - иными словами, самолет может двигаться в одном направлении, а его нос направлен в другое.
Это позволяет летательному аппарату максимально быстро перенацеливать свое вооружение на уклоняющиеся цели и выполнять жёсткие маневры.
Максимальная скорость истребителя достигает 2,25 Маха, это значительно больше, чем у F-22 и F-35 и имеет отличное ускорение. Максимальный потолок составляет более 18 000 метров - по этому показателю F-15 и F-22 тоже отстают от русской машины, а Super Hornets, Rafales и F-35, вообще летают значительно ниже.
Дальность полёта Су-35 составляет 3540 км, а с навесными баками до 4600 км.
Коррекция формы воздухозаборников, а также использование радиопоглощающего материала, предположительно вдвое, уменьшают ЭПР (эффективная площадь рассеивания) Су-35 и может составлять до одного-трех кв. метров.
35-ый имеет двенадцать-четырнадцать точек подвески вооружения, что значительно больше, чем на F-15C и F-22, не говоря уже о F-35, у которого во внутренних отсеках размещено, по разным данным, 4-6 бомб/ракет.
Су-35 оснащён дальнобойными ракетами К-77М, с радиолокационным наведением, дальность полета которых составляет более 200 км.
Для "собачьих боев" предусмотрена ракета Р-74, работающая по принципу "выстрелил-забыл".
Р-74 имеет дальность полёта более сорока километров и использует технологию векторной тяги.
Ракета средней дальности Р-27 и сверхдальнобойная Р-37, завершают набор ракет класса "воздух-воздух" Су-35.
Кроме того, Су-35 вооружен тридцатимиллиметровой пушкой, со 150 снарядами, для работы по ближним целям как на земле, так и в воздухе.
Общая грузоподъёмность истребителя превышает 8 000 кг.
Су-35, в сравнении с предшественниками, оснащён наиболее продвинутой авионикой и радаром, а мощные средства РЭБ, в виде "Хибинов", позволяют эффективно бороться с ПВО и средствами поражения противника.
Предполагается, что радар Су-35 Ирбис-Е, с пассивной электронно-сканирующей антенной решеткой, обеспечивает наиболее надёжное обнаружение самолетов-невидимок. Утверждается, что он способен отследить до тридцати воздушных целей, с радиолокационным сечением до трех метров, на расстоянии до 440 км, а целями с сечением до 0,1 кв. метра, на расстоянии более 80 км.
Дополнением к радару является новая система прицеливания, включающая в себя инфракрасную систему поиска и слежения, с радиусом действия более 80 км -это серьезная угроза для боевых невидимок.
Будущие воздушные столкновения, с использованием новейших ракет, могут вестись на огромных дистанциях и это подразумевает, в первую очередь, способность противников к наиболее раннему обнаружению друг друга.
Однако более серьезная проблема заключается в том, что совсем не известно, насколько эффективными будут стелс-технологии в боях с высокотехнологичным противником.
У истребителя-невидимки F-35, если он вступит в ближний бой с Су-35, шансов остаться в живых практически нет, но какова вероятность, что более быстрый и маневренный российский истребитель обнаружит F-35 раньше сможет приблизиться к нему.
Спасибо, друзья, что заходите в гости! Отдельное спасибо за коменты, лайк и подписку! Будьте здоровы и живите в добре! До встречи!