Это было обычное утро, покрытое синим инеем. Люди в безразмерных шарфах и бесформенных куртках уныло плелись на работу. Каждый думал о чем-то своем, вел беседы в своей голове. А кто-то выплескивал не очень приличные слова наружу, поливал ими окружающих. Сколько слов такие люди тратят в день на негатив? Сотни или даже тысячи? Непозволительное расточительство.
В детстве мне всегда было интересно, сколько же шагов и километров я прохожу в день? А сколько я прошла за всю свою жизнь? Подобные измерения казались мне такими же невозможными, как телепортация на другие континенты. Однако, не так давно в нашей жизни появился шагомер. И теперь многие люди жизни не представляют без этого маленького, но очень полезного изобретения.
А, что, если ученые внедрят в нашу жизнь «словомер»? Прибор, который будет считать количество сказанных нами слов, а затем определять соотношение плохих и хороших. Или даже выводить коэффициент порядочности говорящего. Интересная идея, особенно, с учетом моих обстоятельств.
Я опустила взгляд на левое запястье. Из-под ремешка часов проглядывало что-то красное. Роковая цифра – 100. Она пульсировала болью, напоминала о себе. Эта цифра обозначала количество слов, которые я могу сказать за всю свою оставшуюся жизнь. В тот момент, когда я произнесу последнее слово, мое сердце перестанет биться. Честно говоря, жутковато.
Эта цифра прилипла ко мне, когда мной овладела неконтролируемая ярость и ненависть ко всему миру и окружающим. В тот момент мной овладело нечто черное, злое и упрямое – некая сущность. Эта самая сущность думала, что нашла удобный сосуд для своего дальнейшего проживания.
Мне, разумеется, не хотелось быть чьим-то сосудом. И тогда я начала сопротивляться. Борьба длилась несколько часов, но в итоге сущность сдалась. Правда, она сумела испортить мне жизнь навсегда. Сущность выжгла на моем запястье счетчик слов и продемонстрировала сознанию образы, недвусмысленно дающие понять, в какой критической ситуации я оказалась.
Благо, ограничение не действует на письменную речь. Только это меня и спасает. Мои письмена помогают мне не выпасть из социальной жизни и поддерживать контакт с окружающими. Однако для себя я уже решила, как потрачу отведенные мне сто слов. Возможно, это банально, но по двадцать слов уйдут на четверых моих самых дорогих людей – это моя семья и самая близкая подруга. И двадцать слов останутся в резерве, на случай, если понадобится сказать кому-то что-то очень важное.
Только находясь в рамках строжайших ограничений, человек осознает, насколько дорогим является то, чем он привык разбрасываться изо дня в день. Люди вокруг швыряют слова на ветер, не понимают их ценности. Многие из нас забыли, что вовремя сказанное слово может как исцелить, так и погубить человека. Безумно горько наблюдать за тем, как окружающие поливают друг друга страшными оскорблениями, а потом спокойно идут дальше по своим делам. Каждое грубое слово кинжалом вонзается в душу и оставляет сочащиеся кровью раны.
Лишь когда люди поймут всю ценность сказанных слов, тогда они смогут оградить мир от ненависти и зла. Наше спасение, равно как и гибель, спрятано в нас самих.