Найти тему

100 дней с английским - Урок 61 - Проблемы в ресторане

326 прочитали
Учимся вежливо жаловаться, если что-то не так с вашей едой или обслуживанием в ресторане.

Начать с Урока 1

Учимся вежливо жаловаться, если что-то не так с вашей едой или обслуживанием в ресторане.

1. Как привлечь внимание

Excuse me! - Прошу прощения! (фраза используется именно для привлечения внимания, а не извинений)

Избегайте окликов типа Waiter! или даже Excuse me, waiter! - обе эти фразы звучат невежливо.

Sorry to bother you, but... - Прошу прощения за беспокойство, но...

I hate to make a fuss, but... - Не хочу создавать суету, но...

2. Слишком долгое обслуживание

It's taking too long. - Мы слишком долго ждем (дословно: Это занимает слишком долго)

We've already been waiting for an hour. - Мы ждем уже час. (подробнее, почему здесь AN, а не ONE)

We've been here for half an hour already. - Мы здесь уже целых полчаса.

Could you tell us when our order will be ready? - Скажите, пожалуйста, когда будет готов наш заказ?

Any idea how much longer it will be / take? - Известно, сколько еще (ждать)?

Is there any way you could speed up our order? - Есть ли какой-то способ ускорить наш заказ?

Обратите внимание, что любые вежливые фразы, состоящие из двух частей, например:
Do you know when / where...?
Is there any way
you...?
Could you tell us
where...?
подчиняются правилам согласования времен. Это значит, что первая - это вопрос, а вторая часть строится в прямом порядке слов.

Do you know where our order IS?
Is there any way
you COULD TELL us...?
Could you tell me
how much it TAKES...?

We haven't been served yet... - Нас до сих пор не обслужили.

We are in (a bit) of a hurry. - Мы спешим.

We're running late. - Мы опаздываем.

We have somewhere to be. - Нам пора идти. (дословно: Нам нужно быть кое-где)

3. Неправильный заказ

Sorry, it's the wrong order. - Это не то, что я заказывал(а) (дословно: Это неправильный заказ)

I'm sorry but this isn't what I ordered. - Извините, но это не то, что я заказывал(а).

I think there's been a mistake. - Я думаю, произошла ошибка. (there's - there has; подробнее о сокращениях)

Sorry, I didn't order this. / This is not my order. - Я это не заказывал(а).

4. Проблемы с едой или сервировкой

This food (или название блюда) is cold. - Еда холодная.

Could you warm it up for me, please? - Не могли бы вы (это) подогреть?

This is cold / too salty / too spicy / too plain. - Это (еда) холодное / слишком соленое / слишком острое / слишком пресное.

The steak is overdone / overcooked. - Стейк пережарен.

The potatoes are undercooked. - Картофель не доварен / не дожарен.

This isn't supposed to look like that. - Это (блюдо) не должно так выглядеть.

This spoon is not clean. - Ложка грязная.
Could I have another one? - Дайте, пожалуйста, другую.

This tastes / looks funny. - Это (еда) странная на вкус / странно выглядит.

This is unacceptable! - Это неприемлимо!

5. Проблемы со счетом

This is not our bill (Br) / check (Am). - Это не наш счет.

I am not paying for that! - Я не буду за это платить!

Sorry but I didn't order ______. - Я не заказывал(а) _______.

Could you check this again, please? - Вы не могли бы проверить еще раз?

We've been overcharged. - Нас обсчитали (дословно: насчитали слишком много)

Надеюсь, вы не встретитесь с проблемами, описанными выше, в ваших путешествиях. В любом случае, старайтесь общаться вежливо в любом ситуации :)

Основа любой "культурной" жалобы: дать знать, как вы хотите ситуацию разрешить. Например:

It's taking too long. >> Could you cancel our order?
Sorry, this soup is cold. >> Could you warm it up for me?
This food tastes funny. >> Can I have something else?
This is unacceptable! >> I'd like to speak to the manager!

Успешного общения!

Все уроки серии:

Урок 1 Начинаем говорить
Урок 2 Что вежливо, а что грубо
Урок 3 Учитесь понимать на слух
Урок 4 Что сказать, если не помните слово
Урок 5 Вы говорите по-английски? Описываем знание языка
Урок 6 Как произносить слова с W
Урок 7 Как задавать вопросы
Урок 8 Самые важные вопросы
Урок 9 Топ слова: GET
Урок 10 Как поздравить с праздником или порадоваться успехам
Урок 11 Самые частые ошибки в произношении
Урок 12 Чем отличаются This is, It is и There is
Урок 13 Описания в настоящем, прошедшем и будущем
Урок 14 Как говорить о странах и путешествиях
Урок 15 Как сказать НРАВИТСЯ / НЕ НРАВИТСЯ
Урок 16 Как читать числа, цены, номера телефонов и т.д.
Урок 17 Когда использовать IS, а когда DOES
Урок 18 Примеры путаницы IS и DOES
Урок 19 Топ-слова: GO, COME, TAKE, BRING
Урок 20 Как сказать Я ТОЖЕ
Урок 21 Как описывать размеры предметов и объектов
Урок 22 Как говорить о планах
Урок 23 Полезные фразы для путешествий
Урок 24 В путешествии: Указатели и таблички
Урок 25 Что такое фразовые глаголы
Урок 26 Язык путеводителей: Полезные слова
Урок 27 Учимся использовать There is
Урок 28 Резервируем комнату в отеле
Урок 29 Проблемы в отеле
Урок 30 Как произносить слова с GH
Урок 31 Диалоги в аэропорту
Урок 32 Суперважный предлог OF
Урок 33 В путешествии: Достопримечательности
Урок 34 Эмоциональные прилагательные
Урок 35 Как правильно использовать VERY и другие усилители
Урок 36 Топ слова: LOOK, SEE, WATCH
Урок 37 Что такое настоящее время
Урок 38 Анатомия простого настоящего
Урок 39 Сложности глагола HAVE в настоящем времени
Урок 40 5+ полезных фраз в Present Simple
Урок 41 ТОП 20 самых нужных неправильных глаголов
Урок 42 Ошибки в произношении неправильных глаголов
Урок 43 Частые грамматические ошибки носителей
Урок 44 Действия в прошлом: Simple или Perfect?
Урок 45 Разговорные выражения в Present Perfect
Урок 46 Особенности английских сокращений
Урок 47 Полезные выражения с WHILE
Урок 48 Главная странность времени Present Perfect
Урок 49 Понимание на слух: Вспомогательные глаголы
Урок 50 Лучшие ресурсы для освоения грамматики
Урок 51 Визит к врачу
Урок 52 Как произносить слова с CH
Урок 53 Как сказать БЕСИТ
Урок 54 Как говорить о волнениях и переживаниях
Урок 55 Что такое английский артикль
Урок 56 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Урок 57 Как посчитать неисчисляемое
Урок 58 Покупаем продукты
Урок 59 Как использовать слово ONE
Урок 60 Как заказать еду