Найти тему
Сельская нива

Защита прав потребителей

В “СН” обратились жители района с вопросами сферы потребительского рынка. Редакция адресовала их директору АКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» Наталии Свиридовой.

“Я купил компьютер. Через месяц он перестал включаться. Обратился в магазин с требованием вернуть деньги, но там мне сказали, что это технически сложный товар, что прошло более 15 дней, и посоветовали обратиться в сервисный центр. Законно ли это и что мне делать?”, – спрашивает С. Кирин из села Хрущевка.


– Согласно п. 5 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостаток возник по вине продавца (производителя) и он является существенным (неустранимый недостаток), то вы вправе потребовать как возврата денег, так и его замены на новый или другой с соответствующим покупной цены.
Вам необходимо написать претензию с учетом положений ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и предъявить ее продавцу.
В случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
– Согласно п. 5 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостаток возник по вине продавца (производителя) и он является существенным (неустранимый недостаток), то вы вправе потребовать как возврата денег, так и его замены на новый или другой с соответствующим покупной цены. Вам необходимо написать претензию с учетом положений ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и предъявить ее продавцу. В случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

“В период гарантийного срока у меня сломался сотовый телефон и пришлось сдать его в ремонт. Должны ли мне предоставить другой телефон на время ремонта?”, – интересуется А. Ситник из села Подгорное.


– В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация, или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации, сотовый телефон в этот Перечень товаров не входит.
Для этого необходимо предъявить вышеуказанное требование.
– В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация, или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации, сотовый телефон в этот Перечень товаров не входит. Для этого необходимо предъявить вышеуказанное требование.

Больше интересного на нашем сайте: http://сельскаянива.рф