Кто не строил классических шашлычно-пивных планов на майские выходные? Наверное, только те, кто собирался на праздники в отпуск. Медным тазом накрылись планы и тех, и других. Медным тазом накрылся мой выпадающий на майские день рождения, который много лет отмечался пикником. Теперь пикник будет дома — с заказанным из ресторана шашлыком, с друзьями и семьей на видеосвязи.
И не потому, что «власть нас всех закрыла, свободы не видать». Решение, что сейчас точно не время, пришло куда раньше объявленного продления самоизоляции. Просто потому, что я хочу жить, хочу, чтобы жили мои близкие, хочу, чтобы эпидемия закончилась. А чего я точно не хочу, так это пира во время чумы коронавируса. Любая вечеринка сейчас выглядит именно так.
1. Я человек, а не самовлюбленная скотина
Кто-то эти майские праздники не увидит. В Москве умерли 546 человек, за последние сутки — 67, и это рекорд. Кто-то после радостных посиделок может не увидеть лета. Что если этот кто-то будет из моих родных и друзей, из тех, кого я люблю?
Что если я или кто-то из гипотетической майской компании — тот самый бессимптомный носитель? Что если я принесу вирус домой? Значит, я приложу руку к тому, что близкий мне человек заболеет? А может, попадет в больницу? А может… Вероятность слишком велика, чтобы позволить себе рисковать. Мы тут не в азартные игры с вирусом играем, где ставка — жизнь (и не одна, а тысячи).
Перед первой нерабочей неделей «поиграли» уже. Погода была хорошая. Продажи мангалов и шампуров скаканули. Народ решил, что каникулы надо отметить. Отметили так, что 2 апреля скаканули цифры — +771 заболевший. Сколько из них умерли?
2. Я здоровый эгоист
Чертов вирус косит всех подряд, не только стариков и хроников. Сегодня среди новых заболевших в Москве 39% — от 18 до 45 лет, и я в этой группе. Испытать на себе действие ИВЛ желания нет. Пережить то, что пережил Максим Орлов, — тем более.
Вот почитайте про круги ада, последних мыслях и кому:
А это ему еще повезло выкарабкаться. Против цифр не попрешь: в Нью-Йорке подсчитали, что умирают 80% или даже больше больных коронавирусом на ИВЛ. Паршивая статистика. Пополнять ее я не хочу. И «как в Нью-Йорке», где умерло больше 17 600 человек, тоже не хочу.
3. Я слишком ценю труд врачей, чтобы на него забить
Я не врач, в семье у меня врачей нет, среди друзей и знакомых тех, кто был бы, как сейчас говорят, «на передовой», тоже нет. Но это и моя война, хотя мне повезло отсиживаться в тылу. И выиграть ее я помогаю простым сидением дома. Я не хочу быть тем идиотом, чей протест, как в Штатах, вышли останавливать медики (оцените портрет «борца за свободу»:
Добавлять им работы я не стану. Им и так хватает: 24/7, в костюмах, которые снять так же тяжело, как и надеть, и поэтому они стараются поменьше пить и есть, надевают памперсы. Ну то есть врач не может в туалет сходить, поесть, попить, увидеть семью, потому что мы, *****, гулять хотим и разносим вирус на все четыре стороны. Без комментариев, ребята.
4. Я хочу, чтобы все это быстрее закончилось
Я, как и все, хочу, чтобы пандемия быстрее закончилась. Чтобы было как раньше: прогулки по городу, встречи с друзьями, парикмахерская, бар, кино с поеданием попкорна из одного стакана (хотя нет, есть с кем-то из одной посудины больше не буду).
Насколько быстро вернется привычная жизнь, зависит от меня, от каждого из нас. Да, сейчас из каждого утюга говорят про социальное дистанцирование, но это работает. Сработало в Китае, который уже открыл Ухань, сработало в Европе, которая понемногу снимает ограничения.
Например, многострадальная Италия с 4 мая начнет ослаблять карантин. Откроют парки и сады, но пока только для прогулок семьями. Открытия магазинов розничной торговли и музеев итальянцам надо ждать до 18 мая, салонов красоты, парикмахерских, баров и ресторанов — до 1 июня. И они будут ждать: беспечность с ограничительными мерами обошлась больше чем в 27 тысяч смертей.
Если мы вытерпим и не сорвемся в майские, то ограничения начнут постепенно снимать и у нас. Уже после 12 мая, считает Анна Попова. Главное слово тут — постепенно.
5. Мне жалко денег
Да, жалко. Это не только про траты на сам пикник (хотя и это тоже: учитывая что творится с экономикой в мире, лишних денег нет). Это еще и про штрафы. Например, в Москве за нарушение режима самоизоляции (а шашлык в парке — это оно) могут оштрафовать на 4 тысячи рублей. Плюс за разведение костра в неположенном месте (например, во дворе или парке, где нет специальной для этого площадки) можно получить штраф до 5 тысяч рублей. Плюс распитие алкоголя в общественном месте обходится гражданину РФ от 500 до 1500 рублей (иностранцу — в 4–5 тысяч). Так себе вложение в период кризиса получается.
Мне достаточно этих причин, чтобы немного потерпеть. А когда все это закончится — мы обнимемся. И обязательно устроим праздник.