Мало кто так синонимичен с политической коррупцией, как Уильям Магар Твид - «Босс Твид», как его знали большинство. «Большой сашем» демократической политической машины Нью-Йорка, Таммани-Холл, эффективно управлял Готэмом в конце 1860-х и начале 1870-х годов, рассматривая его сундуки как личный банковский счет, а его лидеров - как своих подопечных. Но его декадентские амбиции принесли ему много врагов и в итоге доказали его уничтожение. Вот несколько лакомых фактов о Боссе и некоторых его более вопиющих действиях.
1. Он научился политике, работая пожарным
Первоначально Твид был подготовлен к тому, чтобы заняться делом отца в качестве председателя, прежде чем идти в школу по бухучету (навыки обучения, которые, без сомнения, оказались полезными, когда он готовил городской бюджет). Но он нашел свое истинное призвание, присоединившись к добровольной пожарной компании, где он поможет сформировать Америкус Моторз Компани № 6. Именно в этом мире он научился создавать альянсы и работать с системой, разрабатывая тактику сильной руки, чтобы гарантировать, что егоПервым загорелся двигатель. Его конкурентоспособность привела его к тому, что он приблизился к тому, чтобы быть изгнанным из пожарных, но, подкупая нужных людей, он сократил свой пожизненный срок до трехмесячного отсрочки Все эти навыки, а также его коллеги по рабочему классу помогли ему заинтересоваться политикой. Уместно, что рычащий тигр с логотипом Engine 6 станет символом Таммани.
2. ОН МОЖЕТ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МЭРА.
Одним из самых ранних политических шагов Твида было помочь защитить жизнь мэра от другой партии. Во время призывов к мятежу 1863 года, когда Твид был заместителем уличного комиссара, многие бедняки и ирландцы города (основной избирательный округ Таммани) вышли на улицы в знак протеста против закона о воинской повинности, который требовал, чтобы они заплатили 300 долларов или умерли на поле боя за Союз , Твид взял на себя роль миротворца, призывая к спокойствию, и был одним из тех, кто сообщил мэру республиканцев Джорджу Опдике, что мэрия небезопасна, убедив его пойти куда-нибудь, чтобы избежать насилия против сквозняков. Никогда не упуская возможности, Твид использовал доброжелательность, которую он заработал, чтобы смягчить беспорядки в сделку, которая позволила многим из бедных избежать драки,
3. Он украл большой кэш.
Твид и его приспешники украли у города от 30 до 200 миллионов долларов (сегодня от 365 до 2,4 миллиарда долларов ). Во времена его славы Твид был третьим по величине землевладельцем в Нью-Йорке, с особняком на Пятой авеню и 43-й улице(рядом с конюшней), гринвичским поместьем и двумя яхтами.
4. У него много шляп
В то время как он наиболее известен своим положением в качестве великого сахема (или «босса») в Зале Таммани, Твид использовал свое влияние и умение, раздавая политические услуги, чтобы получить широкий спектр титулов. Он отбывал сроки в Палате представителей США и Сенате штата Нью-Йорк, а сам был назначен заместителем уличного комиссара Нью-Йорка. Он служил директором железной дороги Эри, владельцем гостиницы Метрополитен и директором Десятого Национального банка. Он купил нью-йоркскую полиграфическую компанию и компанию по производству канцелярских принадлежностей, а затем увидел, что они были изготовлены в городе как официальные принтеры и принтеры для канцелярских товаров соответственно (и что они переплатили за свои услуги).
5. Он ошибался, будучи юристом.
Несмотря на то, что он никогда не учился на адвоката, его друг Джордж Барнард получил сертификат юриста . Открыв адвокатское бюро, он смог взыскать непомерную плату с частных лиц и компаний, ищущих его влияния, под общим названием «юридические услуги».
6. ЕГО СОЮЗНИКИ ПЫТАЛИСЬ ОЦЕНИТЬ СТАТУЮ - КОГДА ОН ОСТАЛСЯ ЖИВ.
В 1871 году Таммани попытался построить бронзовую статую в Манхэттене в честь Твида (хотя этот проект изначально предлагался журналистами как обман). Хотя это могло показаться Твиду вполне разумным, пресса не была так полна энтузиазма. «Разве Твид сошел с ума, что таким образом он привлекает внимание общественности к своей жизни и действиям?» Evening Post написал. Чувствуя, что статуя может быть слишком далеко, Твид предложил тем, кто стоял за кампанией: «Статуи не установлены живым людям ... Я заявляю, что я живой человек, и надеюсь (если позволят Божественное Провидение) выжить во всей моей силе, политически и физически, на несколько лет вперед ». Планы были пересмотрены.
7. Он поделился богатством.
Одним из величайших навыков Твида было привлечение людей, которых он выбрал, на руководящие должности. От руководства генеральным комитетом Tammany Hall (который контролировал выдвижение кандидатур Демократической партии на все городские должности) в начале своей политической карьеры до наблюдения за тем, как бывший мэр Нью-Йорка и протеже Твид Джон Т. Хоффман вознесся на губернаторство штата, Твид убедился, что власть и прибыль были широко распространены среди его друзей. Но в то время как его услуги почти всегда служили его собственным эгоистичным целям, они могли также помочь людям города - хотя бы за счет самого города. «Благодаря Твиду в Нью-Йорке стало лучше даже для бедных», - утверждает автор и журналист Пит Хэмилл .
8. ОН НЕ КУРИЛ.
Cамым известным аксессуаром Твида может быть огромный 10,5-каратный бриллиантовый стержень, который он носил на рубашке спереди. Сообщалось, что подарки, которые одна из его дочерей получила в день своей свадьбы, стоят 14 миллионов долларов в сегодняшних долларах. Он пировал на утке,устрицах,вырезке и чрезмерном количестве пищи, что могло свидетельствовать его значительная талия. Но он не курил и едва пил - хотя у него было много сигар и виски под рукой для любых посещающих друзей.
9. Множество врагов.
У Твида было много врагов, но, возможно, его самым жестким был еженедельный политический карикатурист Харпера Томас Наст. Немецкий иммигрант ярко передал коррупцию города с изображениями раздутого Твида, заменив его голову мешком с деньгами в одном известном изображении и используя рычащее изображение тигра (из собственного талисмана Двигателя № 6 Твида), чтобы представить хищника Тамманы Холл.
Твид осознал силу и опасность, которую представляют широко известные иллюстрации Наста: «Мои избиратели не умеют читать, но они не могут не видеть их проклятые картинки!» Как и в случае со многими другими, Твид попытался заплатить за молчаливое согласие Насти , отправив дружку (притворяясь представителем европейского благотворителя, заинтересованного в изучении искусства), в дом иллюстратора с обещанием 500 000 долларов - если он просто переедет в Европу. в обозримом будущем. Но Наст отказался быть подкупленным, и эта попытка только подпитывала его недобрые карикатуры, которые вызвали возмущение общественности действиями Твида.
10. Арест не мог остановить его от избрания.
В 1871 году, после разрушительной серии статей в «Нью-Йорк Таймс» о коррупции в правительстве города, шериф (и человек из Таммани) Мэтью Бреннан поместил Твид под арест, всего за неделю до того, как избиратели пошли на избирательные участки, чтобы решить место в сенате штата Босс. , Бреннан тихо принял облигацию на сумму 1 миллион долларов за залог Твид и двинулся дальше, и Великий Сашем победил своего соперника несколько дней спустя.
11. ТРЕБУЕТСЯ ТРИ БОЛЬШЕ АРЕСТА, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ЕГО.
1873 году адвокат реформы Сэмюэль Дж. Тилден осудил Твида по обвинению в краже и подлоге, хотя через два года его освободили. Он был быстро повторно арестован по гражданским обвинениям, осужден и снова заключен в тюрьму (так как он не мог заплатить 6,3 миллиона долларов, которые он должен был заплатить за свои преступления). Но жизнь в тюрьме не устраивала Твида, и во время одного из посещений на дому, который он дал властям, он сбежал на Кубу, а затем в Испанию, проработав моряком в течение двух лет, прежде чем его заметил американец, который добавил оскорбление в тюрьму -узнал его из мультфильмов о Насти. Он был схвачен и отправлен обратно в США.
12. Он был дважды пересечен в тюрьме .
Отчаянно пытаясь выйти из тюрьмы после своего третьего задержания, Твид заключил сделку с генеральным прокурором штата, чтобы признаться во всем, что он сделал, если это будет означать освобождение. Он раскрыл все свои преступления (или, по крайней мере, столько, сколько он мог вспомнить) в 1877 году, только чтобы заставить адвоката отказаться от своего соглашения (генеральный прокурор, в конце концов, работал на губернатора Нью-Йорка и старого врага Твида Сэмюэля Тилдена ).
13. Пневмония.
Находясь в тюрьме, Твид заболел тяжелой пневмонией и умер в 1878 году, как сообщается, на сумму не более 2500 долларов. Это был позорный конец, и мэр Нью-Йорка Смит Эли отказался поднять флаг мэрии на полставки. Его дочь была настроена на то, чтобы похороны оставались «частными и ненавязчивыми», позволяя только близким друзьям и семье - большая часть его семьи даже не могла устроить похороны (его жена и другая дочь жили в Париже, поскольку инвалиды и два сына были в Европе). Его тело было заключено в ледяной ящик для похоронных услуг. Но, несмотря на все эти попытки сохранить спокойствие Твида, перед его дочерью на похороны собрались большие толпы людей. Даже временакритически настроенный к падению Твида, сообщил, что «некоторые считали, что его наказание было более суровым, чем он заслуживал».