Найти в Дзене
kolesadventure

Детский квадроцикл. 500 км радостей и поломок.

Оглавление

Идея покупки техники для ребенка всегда имеет место в голове любого отца. Причем последний, желает использовать её не меньше своего чада. О покупке квадроцикла для сына, я задумался с момента, как увидел его интерес к электромашинкам в парке.

Испытания детского китайского квадроцикла Motax
Испытания детского китайского квадроцикла Motax

В связи с тем, что покупка планировалась не дешевая, я уделил достаточно времени для изучения рынка б/у и новой техники, стоимости, технических характеристик и отзывов о различных моделях детских квадриков. Также, нужно было обдумать мотивацию для ребенка. Так как технику планировалось эксплуатировать летом, то подарить её на Новый Год или День Рождения (январь), не имело смысла. Поэтому, в первые теплые дни весны 2018-ого , когда мы вышли на улицу осваивать двухколесный велосипед, я предложил ему небольшое пари: как только он сможет без посторонней помощи сесть на велосипед, проехать несколько десятков метров, остановиться и самостоятельно с него слезть, то в течение недели я подарю ему квадроцикл.

Результат не заставил себя долго ждать! Понадобилось пару теплых дней и десяток синяков.

Детский квадроцикл открывает возможности для небольших путешествий.
Детский квадроцикл открывает возможности для небольших путешествий.

Выбор

Теперь была моя очередь исполнять пари. Собрав всю информацию в своей голове и еще раз обдумав свои (конечно же сына) желания, я приступил к окончательному выбору квадра.

Параметры были такие:

  1. Стоимость 60-100 тыс. рублей. Подходит для приглянувшихся моделей и мой бюджет;
  2. Бензиновый двигатель. На электро можно и в парке покататься;
  3. Грузоподъемность от 100кг. Для возможности совместных поездок + обучение;
  4. Первые пару лет без серьезных поломок. Желание ездить больше, чем желание ремонтировать.
  5. Максимальное сходство конструкции со взрослыми квадроциклами. Для закладки фундамента знаний об основных узлах транспортного средства и их назначении.

Выбор пал на Motax Grizlik- китайский аналог всеми известного, супернадежного YAMAHA Grizzly. Техника, собранная в Поднебесной, широко представлена на российском рынке. Это касается не только квадроциклов. По роду своей деятельности, я встречал китайские грузовики, экскаваторы и более серьезную узкопрофильную технику. Качество техники из Китая с каждым годом растет, а цена остается на довольно конкурентном уровне.

На детском квадрике по лесной дороге.
На детском квадрике по лесной дороге.

Покупка

Итак, пришло время покупки. Приобретать технику я планировал новую, соответственно, было разумно сделать это у официального представителя. Там же я купил шлем - самый важный атрибут для будущего водителя. Помимо защиты, езда в шлеме дисциплинирует и приучает к соблюдению техники безопасности.

Среди представленных в салоне квадриков, было несколько вариантов раскраски и комплектаций. Я выбрал окрас "хаки" и максимальную комплектацию с дисковыми тормозами, 4-х ступенчатой коробкой передач (опять же, с целью максимального сходства со взрослой техникой) и сигнализацией с функцией удаленной остановки двигателя.

Эксплуатировать технику планировалось на даче, соответственно, нужно было решить вопрос с транспортировкой в соседнюю область, где уже ждал будущий гонщик. Из-за небольших размеров, квадрик умещается в багажник почти любого джипа со сложенным задним рядом сидений. Взяв у друга старенький Mercedes ML, я поехал на погрузку. В моем случае, потребовалось открутить руль, так как "не проходил" по высоте. Для дополнительного уменьшения высоты, можно ещё открутить колёса.

Два часа езды по трассе М-3 и мы на месте. Разгрузив покупку и выслушав радостные возгласы сына, мы принялись готовить технику к первой поездке. Первым делом, вернули на место руль и протянули все имеющиеся болты и гайки на раме и подвеске. Затем проверили уровень масла в двигателе, смазали цепь и залили топливо (чистый АИ-92, без масла). Далее инструктаж по технике безопасности, осмотр основных органов управления и обучение вождению. Несмотря на то, что сыну на тот момент было 5,5 лет, научился он быстро. И даже, коробка передач с тремя передачами вперед и одной назад, которую боятся не осилить многие новички, оказалась нам по силам.

Первый выезд на детском квадрацикле.
Первый выезд на детском квадрацикле.

Все поездки дальше 100 метров от дома, я осуществляю с сыном совместно: располагаюсь сзади как пассажир, но имею доступ ко всем органам управления "машиной". Первые 50 км мы накатали меньше чем за месяц. Пришло время поменять заводское масло и еще раз проверять затяжку всех болтовых соединений. Масла заливается меньше литра и замена не требует особых навыков.

Китайский квадроцикл легко везёт двоих.
Китайский квадроцикл легко везёт двоих.

Лето пролетело незаметно. За сезон мы наездили около 150 км. Поломок не было, одно удовольствие и положительные эмоции.

Следующий сезон 2019-ого года мы открыли рано. Чтобы завести "нашего друга" потребовалось только зарядить аккумулятор, который полностью сел за зиму. Сын уже подрос и мы начали ездить на сравнительно дальние расстояния и преодолевать более сложные препятствия. Несмотря на то, что небольшого топливного бака хватает на приличный пробег, мы брали с собой пару литров бензина. Иногда умудрялись искатать и их.

Первые поломки

Стабильность работы и ощущение надежности квадроцикла, с каждым разом заводило нас всё в более отдаленные от цивилизации места. И вот, в очередном таком месте (территория заброшенного колхоза в 15 км от дома), наш надежный друг заглох. Методом проб и минимальных диагностик, стало понятно, что "заливает" карбюратор. Как оказалось, во время движения, от вибраций самопроизвольно открылся "подсос". Передвинув заслонку в нужное положение, я сразу же завел квадрик.

Путешествие в заброшенный колхоз на китайском квадрике.
Путешествие в заброшенный колхоз на китайском квадрике.

Следующая поломка, застала нас дома. Выкатив из гаража наш транспорт для очередной поездки, завести его не удалось: стартер не крутил. По-старинке, "с толкача", завелся сразу же. 15 минут визуального осмотра выявили неисправность: слетел контакт с концевика, блокирующего стартер, расположенного на ручке тормоза. Клеммы зафиксированы действительно очень слабо - удивительно, что они не слетели раньше, при движении.

Шестилетний сын форсирует лужу на квадрике.
Шестилетний сын форсирует лужу на квадрике.

К концу сезона общий пробег составлял 500 км. В последние недели эксплуатации, мы столкнулись еще с одной проблемой: в карбюраторе стала залипать дозирующая иголочка. Результатом этого стало "захлебывание" мотора при наборе оборотов и течь топлива из карба. Снятие и минимальная разборка-сборка карбюратора помогли на 20 км пробега, далее проблема повторилась. При звонке в официальных тех-центр, мне сказали, что это распространенная проблема, нужно менять иголку, в связи с образовавшейся выработкой.

Приняв к сведению рекомендацию тех-центра, я закрыл топливный кран и загнал квадроцикл в гараж на зимовку.

Сезон 2020 мы начали с небольшого, но тоже ремонта. Выкатив из гаража наше китайское чудо техники, решил протянуть все соединения. В процессе заметил, что все резиновые сайлентблоки пришли в негодность, в связи с чем появились множественные люфты в подвеске. Также, я поставил аккумулятор на зарядку. Эта процедура оказалось бесполезной, потому что вторая зима полностью убила АКБ. В очередной раз, мы прибегли в запуску двигателя "с толкача", но сейчас этот надежный "дедовский" способ не сработал. На этот раз, неисправность была в сигнализации. С учетом того, что этой опцией нашего квардика мы не пользовались, было решено не ремонтировать, а демонтировать данную функцию. Сделать это оказалось совсем не сложно: в передней части квадрика нашёл черную коробочку и отключил от неё разъем. Теперь осталось решить вопрос с аккумулятором. По требуемым параметрам (размер и характеристики) я купил новый АКБ за 1000 рублей. Ну наконец-то! Завелся! И вот снова наш аппарат в строю!

Хотя нет.. Иголочка в карбюраторе так и залипает. Эта "рана" сама не зажила за зиму.

В ближайшие дни решим эту проблему и снова в путь. Главное, чтобы не возникло сложностей с покупкой детали из-за бушующей в мире пандемии короновируса, и иголочка карбюратора - не стала иголкой в стоге сена....

Детский квадроцикл- отличное развлечение для ребенка.
Детский квадроцикл- отличное развлечение для ребенка.

Подведем итог. Покупка полностью оправдала себя: несмотря на небольшие поломки - доволен и ребенок и отец. Китайская техника, как всегда, поддерживает свой неповторимый баланс соотношения цены-качества. Для тех, кто не может определиться с выбором квадрика, дам совет: если ваш бюджет до 100 тыс.- берите китайский новый, если больше 100 тыс. - лучше японский, пусть даже немного б/у. В любом случае, помните, любая техника требует ухода и внимания.

Всем удачи и здоровья! Спасибо за внимание.