Найти тему
Путь инвестора

Глобальные лоббистские группы призывают отложить введение нового цифрового налога в Индии

НЬЮ-ДЕЛИ (Рейтер) - Девять лоббистских групп, включая Торговую палату США, призвали Индию отложить новый цифровой налог, который ударит по таким фирмам, как Facebook ( FB.O ) и Google ( GOOGL.O ), поскольку они борются с последствиями коронавирус, показанное агентством Рейтер.

С 1 апреля Индия ввела новый 2% налог на иностранные счета или транзакции, когда компании принимают оплату за границей за цифровые услуги, предоставляемые в Индии. Налог также распространяется на зарубежные транзакции электронной торговли на таких сайтах, как Amazon.com ( AMZN.O ).

Налог, введенный в бюджетные поправки, принятые в марте, застал отрасль врасплох, поскольку он не был частью основных предложений, которые министерство финансов Индии представило в парламенте месяцем ранее.

Девять групп из Соединенных Штатов, Европы, Азии и Австралии написали совместное письмо министру финансов Индии в среду, призывая отложить налог на девять месяцев и провести общеотраслевые консультации до его реализации.

«Сроки, в которые эта расширенная новая мера была одобрена и вступила в силу, не позволили ни диалога, ни значительных структурных изменений, которые потребуются (чтобы компании соблюдали требования)», - говорится в письме.

«Индия является критически важным рынком, в который вкладываются многие из наших членов», - добавил он.

Помимо торгово-промышленной палаты США в число подписавших также входили находящийся в Вашингтоне Совет по индустрии информационных технологий, Азиатская интернет-коалиция и DigitalEurope.

Предполагается, что новый налог правительства нацелен на налогообложение иностранных компаний, которые имеют значительную базу местных клиентов в Индии, но выставляют счета через свои оффшорные подразделения, фактически избегая налоговой системы страны.

Налог также применяется к доходам от рекламы, полученным от компаний за рубежом, если эти рекламные объявления в конечном итоге нацелены на клиентов в Индии.

Как сообщает Reuters, Google особенно обеспокоен тем, что он не сможет быстро определить страны, в которых действуют такие рекламные соглашения.

Налог еще больше рискует подорвать торговые отношения Индии с такими странами, как США, которые уже были обеспокоены более строгими правилами Дели в таких секторах, как электронная коммерция.

«Новый налог появился из ниоткуда ... Он нарушит торговые отношения Индии, возможно, так, как разработчики этого налога не ожидали», - сказал Роджер Мерри из Альянса за справедливую торговлю с Индией, группой торговых ассоциаций США.