Найти тему
Matvey Skvortsov

Как перевозят перронные автобусы

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. Используется перронный автобус когда у аэровокзала нет телескопических трапов для погрузки/выгрузки пассажиров на борт самолёта напрямую из здания аэровокзала; когда нет технической возможности для обслуживания самолёта телетрапом: все трапы заняты, на ремонте или трапы не рассчитаны на работу с определёнными моделями самолётов (например в Уфе телескопическим трапом нельзя обслужить самолёты ATR-72); авиакомпания экономит на обслуживании - стоянка и загрузка/выгрузка с автобусом дешевле, чем стоянка у телескопического трапа.

Перронный автобус Neoplan N9112L	в уфимском аэропорту. Фото - Maksimus
Перронный автобус Neoplan N9112L в уфимском аэропорту. Фото - Maksimus

В 2008 году Международный аэропорт "Уфа" приобрёл два новых автобуса Неоплан, мне "посчастливилось" заснять их перед завозом на территорию аэропорта. До покупки Неопланов, как помню, уфимский аэропорт возил пассажиров городскими автобусами Нефаз, до Нефазов - знаменитым Аэрозилом.

Фото https://forum.simrussia.com
Фото https://forum.simrussia.com

Neoplan Airliner — аэропортовый автобус немецкого производства, серийно производится в Штутгарте с 1999 года. Действуют 5 основных модификаций Airliner: N 9112 K, N 9112, N 9112 L, N 9122, N 9122 L. От других эти автобусы отличаются огромной шириной, которая достигает 2,7-2,8 метра и повышенной пассажировместимостью за счет свертывания сидячих мест и их уменьшение до минимума (15-30 штук). Автобусы низкопольные, что позволяет перевозить в них крупногабаритные колесные клади. Имеет изогнутое вперед лобовое стекло, стеклоочистители расположены друг над другом. На крыше установлена мигалка, которая включается при полной загрузке автобуса (поправка - мигалка работает при движении по перрону всегда).

-3

Уфимский аэропорт два автобуса самой большой модификации N 9122 L.

Технические характеристики N 9122 L
Технические характеристики N 9122 L

Автобус двухосный, однако под боковой «юбкой» автобуса колес почти не видно, а двери расположены лишь в средней части автобуса (иногда одни из них сзади с правой стороны). Также автобус имеет огромное заднее стекло; благодаря этим приметам автобус сильно напоминает вагон метро. По пассажировместимости из четырех модификаций автобусов всех обгоняет N 9122 L — 136 человек, он же и является в свою очередь самым длинным — его длина составляет 14,72 метра.

-5

Перевозят перронные автобусы на специализированных прицепах - тралах, причины:
- негабаритный кузов перронного автобуса, ширина кузова у перронных автобусов шире чем установленные ограничения для стандартного транспорта, двигаться таким автобусам по дорогам общего пользования запрещено;
- перронные автобусы рассчитаны для езды по ровной, плоской поверхности;
- у них дорогие комплектующие, например - перронные автобусы делаются с приводом на переднюю ось, а это эксклюзивно и дорого.