Найти тему
Денис Морев

Залив Гёкова. Датча взяла своё. Милый Сими.

Бортовой журнал. Том 28.1. Дукат - Анастасия (2017) День 18


08.04.2017 Суббота

Ночь, катамаран торопится, режет черную воду в центре пролива между Турцией и греческим островом Кос.
На руле вот уже 7 часов практически бессменно Леша. Мы спешим. Только что приняли метео, проанализировали ситуацию и решили в Косе не останавливаться, бежать дальше к острову Сими. Дело в том, что на утро этого дня намечено начало шторма. Тут, в районе Коса, штормить будет 8-го, 9-го и первую половину 10-го апреля. А южнее залива Гёкова, в проливе между Серче и Родосом, относительно подстихнет уже завтра к вечеру, 10-го же вообще будет попутный нам слабый ветерок. Мы горим желанием догнать яхту в Мармарис как можно раньше, у всех открылись семейные обстоятельства, заморочки на работе, кроме того у троих разом 9-го кончаются шенгенские визы. Чекаут будем делать на о. Сими.

Слева в ночи сияют огни Турецкого берега, какой-то городок, на горизонте зарево Бодрума. Справа горит огями береговая полоса Греции. А навстречу словно плавающая многоэтажка, гора огней морского парома. Разошлись бортами, совсем рядом.
Ветер попутный, паруса стоят, но мы торопимся, оттого еще и моторим. На этой смешанной тяге идем 6-6,5 узла. Волны пока нет, ночь залита стоящей в зените ярчайшей луной. Под лунным светом яхта светится в черноте белым корпусом, наши черные тени танцуют по качающейся палубе.

Повернули направо по маяку. Потом по второму. И вот в 01-00 мы в заливе Гёкова. Впереди ночь, большой перегон, и несмотря на фонарь луны впереди ни черта не видно. И даже наоборот, небо засвечено луной, сквозь мерцающий несущийся невысоко над водой туман лишь пара ярко-красных звезд пробиваются. Зато нам в правый борт дунул свежий ветер, галфинд наполнил паруса, форштевни взлетели на высокой, более метра пологой волне - привет от начавшегося на недалекой отсюда Дороге Ветра шторма.

-2

Без компаса в эту бездну идти стремно, держим курс по айпаду.
Илья спит в своей каюте, Володя немного потоптался по палубе и тоже ушел, на вахте мы с Лешей. Док не отпускает румпель, говорит, что у него все ок. Напялили спасики.

-3

По мере отхода от острова ветер усилился, побежали. И заскакали. Волна в правую скулу, взлетаем как на трамплине. Нас обильно поливает холодной весенней водой, борода стала соленой. В каюте во сне чертыхается Эсквайр, Вова тоже вроде как не спит. Жутковато.
Позже, утром, Эсквайр рассказал свой замечательный сон. Снилось ему, как их с супругой Анастасией пригласили на чью-то свадьбу. А торжество де оформлено в викторианском стиле, комзолы-кринолины, свечи-ливреи.
И вот входят они в бальную залу, раскланиваются с дамами и кавалерами... И тут Илья внезапно подпрыгивает. И ка-ак за-ска-акал! Гопак под потолок. Вцепился в дверь, а его кидает! Натурально, гости в шоке, а больше всех изумлен и перепуган сам Эсквайр. (В это время катамаран "Анастасия" взлетела на первую группу волн).

-4

Нам идти на юг через залив Гёкова полтора-два десятка миль. Через полтора часа к скачке привыкли, впереди засекли звездочку маяка, успокоились. Я постелил на банке палубы куций дермантиновый матрасик, выловленный некогда в море, улегся, прикемарил. Все хорошо, но надо придерживаться, чтоб не кувыркнуться в лужу, да и окатывает душем брызг раз за разом.
Перескли залив точно по графику, в 02-45 маяк был на траверзе по левому борту. Эх, днем бы его проходить, самый красивый из виденных мной маяков.

-5

Повернули на восток, идем по цепочке маяков в сторону Датча. Ветер попутный, скорость упала с 7-8 узлов до 3-4, это нас не устраивает, можем не успеть спрятаться от шторма. А его уже видно: над огромными горами берегов огромные горы облаков, ворочаются и клубятся в лунном свете, края смазаны нисходящими потоками, что рождают жестокие шквалы.
Завели мотор, тикайте, хлопцы!
Разбудил Илью. Леша прирос к румпелю, не отдает, намерен рулить самостоятельно всю ночь. Я сдал вахту Эсквайру и на три часа отбился в своей каюте.

-6

Подняли меня через два с половиной, когда слева на траверзе засветился город Датча, справа же небо заполыхало грозой.
Около Датчи очень-очень неприятное место. Длинный гористый полуостров внезапно образует низкое седло, перемычку, где и уселся городок. Дальше же громада полуторатысячника. Эх, если где-то поставили ветряки, то это неспроста. На седле целый строй ветроэлектростанций, машут на нас белыми крыльями, гневно сверкают огнями. Тут всегда что-то да прилетит, шквалы и короткая злая волна в борт просто как фирменный знак Датчи. Разу мимо не прошел без приключений.

-7

Грот заблаговременно убрали, некоторое время шли и без стакселя, но вслед вдруг засвистело, вновь раскрутили, добавив ходу пару узлов. Но вот зона сулоев, запрыгали по этим пирамидальным беспорядочным волнам, захлопали парусиной. Снова свернули стаксель.

-8

Сулои, как и предвидели, сменились волной в левый борт, с берега ветряки намахали ветер, шквал тяжело навалился на катамаран. Переждав первый натиск, раскрыли стаксель, сразу удвоив скорость. Чтоб не висеть на руле, опустили левый шверт.
Внезапно в швертовом колодце раздался пушечный грохот. И катамаран затрясся. Аврально убрали парус, заглушили мотор. С борта рассмотрели, как подводная половина шверта болтается горизонтально в воде, держась на нитках стеклоткани. Итак, второй из артмариновских швертов сломался. Есть два подозрения: либо качество изготовления того, либо что-то поймали под водой. Как говорится, вскрытие покажет.

-9

В общем, все как всегда, Датча даром не проходится и НОЧЬЮ ПРИШЛА ЖОПА /С. Жуков/
Парус больше не поднимали, судорожно моторя в сторону о. Сими. На рассвете обещают казнь штормом, а ой как не хочется. Небо засветлело, скалы острова отчетливо видны.
Курс проложен вокруг Сими с обходом с севера, идем в глубокий укрытый залив одноименного с островом городка. Илья заметил на карте проход меж скалами, это может значительно сократить расстояние и добавить нам шансы. Но уж больно узенько, меленько и скалисто. А вдруг подводные камни? Все же решаем идти.

-10

В щели меж скал дует. И дует уже хорошо. Слева и справа заметили выставляющие вдоль берега сети греческие кияки. Это добавило уверенности - они прошли, и мы можем.
И вот нас втягивает попутным шквалом в узенькую горловину. Скалы подступают к бортам, кулаки непроизвольно сжимаются, очнувшийся эхолот стремительно меняет показания: 60м, 30м, 10м, 6, 5, 4... Под нами вспыхнуло бело-синим песком дно, замелькали черные камни. Пару раз сердце ткнулось - ох, крупненький проскочили. Мотор на малом, но нас тащит за такелаж.

В залив выскочили одновременно с восходом солнца. Брызнуло в глаза светом, тучки раскалили краешки. В заливе гладь, чуть шершавая мелкой рябью. На горах игрушечные часовенки, возле них зеленые шары деревьев.
Прошли к городку. Ах, какой красивый! Совершенно не похож на виденные досель. Уже не кубики белые синеставенные традиционных мазанок, а красивые фронтоны, одинаковые фасады по четыре окна, купола церквей, все в нежно-фисташковой гамме. Городок облепил крутые скалы, солнышко как-то хитро, через невидимый пока перевал осветило часть крыш. Входили затаив дыхание и судорожно щелкая фотоаппаратами.
8-00 Зачалились у набережной. Леша, отстоявший у руля 15 часов, раскланялся и с достоинством отрубился. Вова в глубоком богатырском дрыхе. Мы с Ильей переглянулись и достали торжественную ципуру. По стаканчику, только по стаканчику за большое дело. И сразу спать. А то сейчас упадем. Ну и по стаканчику за счастливое избавление, как же.
Спасибо, катамаранчик. За Анастасию Дукатовну. По стаканчику за тех кто в сапогах, за родителей, за детей, за жен... Провожая взглядами пробегающих по парапету тиночек. На острове, видимо принципиально, девушки ничего не надевают под серенькие свитерочки, глаз радуется, душа дрожит походке в такт.

-11

Родился мем этого путешествия: мы идем на остров Кос посмотреть на вымя коз. :)
Оживленную беседу прервала вяленная греческая офицерша. Совершенно не интересная. Пригласила в полицию. Проследовали за ней.
Остров явно в сейсмоопасной зоне, вон как шатается. Жара на суше несусветная, свитера пошли на пояс, но и в тельниках печет. Солнце жжет темечко как горелка шаурму.

-12

Полиция в таком же, как прочие, четырехоконном двухэтажном особнячке: по два окна на этаж. Замечено: дома-то на скалах. Нижний этаж - просто подпорка под переднюю стену дома, два нижних окна - для красоты. Вход на втором этаже, поднимаемся по крутой узкой лестнице меж домов.
Посмотрели документы, объяснили, как сделать чекаут. Три конторы: полиция, таможня и паспортконтроль расположены традиционно на разных берегах бухты. Чтоб жизнь медом не казалась. Чтоб побегали.
Подняли экипаж, пошли по инстанциям. Все довольно мило: в паспортконтроле один мужик, открыл для нас контору, нашлепал в паспорта печатей. Таможня закрыта - сегодня Пасха, но из дьюти фри старушка-продавец позвонила таможеннику прямо домой и тот через 10 минут приехал. Глянул доки и махнул рукой - я, мол, не нужен, езжайте. С праздничком, кали Паска.

-13

В полиции, куда вернулись с транзитлогом, бумажку просто забрали и сердечно попрощались. Офицер даже догнал на улице, отдав какой-то выпавший из папки листок.
Ни запрета на выход в город, ни требований не покидать лодку или перейти на якорную стоянку... Ни досмотров и обысков... Ни волокиты и вымогательства денег через навязывание морского агента... Все ДАРОМ И ЗАПРОСТО. В общем, не Анапа, не РФ.

-14

На лодке перекусили вчерашним огненно переперченным булгуром и расползлись по каютам. СПАААААААААТЬ.....
... А в горах ахают взрывы. Грохот. Это аборигены отмечают Пасху.

ПОКА ДЭН СПАЛ


Все началось как обычно: Вова пошел выносить мусор. Мирно, спокойно. Разобравшись с мусорами, вернулся на катамаран, поставил чайничек. И тут пиликнул телефон - СМС. Прочел.
Прочел еще раз. Завернул газ, перечитал в третий раз.
"Сейчас буду бить натовцев" - это от Эсквайра. Вова заглянул в каюту Ильи. Там никого не было. Только паника.

"Ты где???" Ответа не последовало. Вова рванул по берегу предотвращать международный конфликт. Пробежал вокруг бухты, строча смс о "ненадопожалуйста!" А вайфай раздает телефон Эсквайра, периодически связь пропадает, приходится зависать в местах случайного приема.
Переполошил всю набережную. В полиции Эсквайра не нашлось, трупы по городу не валяются. А смс идут одна страшней другой:
"Они назвали наш флаг обос-ной тряпкой!"
"Ты где?!!"
"Ну... На острове."
"Ааааа!!!"

Эсквайр нашелся неожиданно. Оказывается, конфликт происходил непосредственно возле лодки, в кафе. Когда запыхавшийся Вова отыскал наконец Илью, тот уже сидел, вальяжно развалившись, за столиком со стаканом отнюдь не фраппе, наглых натовцев же и след простыл. Что он сказал этим пьяным уродам, неизвестно, но хозяин заведения Василий проникся таким уважением к этому храброму русскому, что подносил стаканчик за стаканчиком чисто от сердца.

Вечером вернулись на поле боя с гитарой. Нас встретили очень сердечно, учили произносить по-гречески ЯНКИ ГОУ ХОУМ!, пели песни до полуночи. На гитару подтянулись очаровательные островитянки, за ними примчались встревоженные бойфренды. Вечер удался.
Когда кафе закрылось и греки увели гречанок, мы остались и пели, пели, пели, пили...

Прошли:
За день 114 nm, всего 468 nm
Из них:
Под парусом 21 (146)
На моторе 93 (322)

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

День 19. В Мармарис, как в яблочко

Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ

Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ

Оглавление (тома 1 -27)

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)