Наверное, всякий из фанатов что-то, где-то, когда-то слышал про фьюд стенд-ап комика Энди Кауфмана и рестлера Джерри Лоулера. Слыхали, что благодаря Кауфману рестлинг практически вышел на национальный уровень ТВ? Что их потасовка была названа одним из самых известных и памятных событий в американском телевидении?
Что нам вообще известно о внезапно одном из самых знаковых противостояний прошлого века между рестлером и человеком, который к рестлингу не имеет никакого отношения? Предлагаем разобраться.
Энди Кауфман
В интервью с Биллом Аптером на «Legends of the Ring» в 2014 году Джерри Лоулер вспоминал, что Энди Кауфман однажды сказал ему, что он бросил бы все, чем он занимался Голливуде, если бы он только мог просто участвовать в рестлинг-шоу. «Его появление в моей жизни — величайшее событие, которое только было в моей карьере», - заявил Лоулер.
Те, кто хорошо знал Энди, могут со спокойной совестью утверждать, что он был рожден, чтобы быть хилом. В мире рестлинге, как оказалось, Кауфман чувствовал себя, как рыба в воде, и он моментально спровоцировал общественность и получил именно ту реакцию, которую и хотел. Никто из фанатов Мемфиса не видел ничего подобного Энди Кауфману ни до, ни после.
Часто было трудно отделить артиста от реального человека, которым был Энди Кауфман. Что было реальным в его высказываниях, а что — частью шоу? Энди на своих выступлениях всегда хотел видеть искренние эмоции от своей аудитории, поэтому зачастую в своих монологах выдавал такие перлы, которые заставляли людей чувствовать себя некомфортно, чувствовать себя в замешательстве. Такой подход к мастерскому вождению людей за нос оказался неоценимым качеством, когда он увлекся рестлингом; бизнесом, который не стеснялся запутаться в правде. Персонажи, которых позже разработал Энди Кауфман, создавались для развлечения, а вовсе не для того, чтобы он нравился публике. Но обо всем по порядку.
Ранние годы
С раннего возраста Кауфман чувствовал необходимость выступать. Вместо того, чтобы играть с другими детьми на улице, как его уговаривали родители, он предпочитал либо засматривать телепередачи по ящику днями напролет, либо сочинять собственные стихи и рассказы. В своей комнате маленький Энди часто представлял, что перед стеной висит большая камера, перед которой выступает со своим шоу, словно он действительно на телевидении.
Энди всегда чувствовал себя в большей безопасности с более взрослыми ребятами, нежели со сверстниками, а потому Кауфман уже с восьми лет придумал собственную программу развлечений и стал неотъемлимой частью местных вечеринок. В одиннадцать он уже звезда всего района. В четырнадцать его талант приносит первые деньги. Разъезжая по маленьким душным барам и кабакам, Энди Кауфман дает феерические и, порой, парадоксальные выступления собственного театра одного актера.
Будучи подростком, он был застенчив и одержим Элвисом Пресли. Живя в Лонг-Айленде, в районе Нью-Йорка, похоже, только он один любил Элвиса, когда все остальные уже перешли на Битлз. Энди, одержимо заслушивал его записи до дыр, подражая ему. Спустя годы, роль Элвиса была одной из главных в репертуаре Энди на сцене.
В начале 60-х, студент Кауфман написал свой роман, играл на барабанах конга, увлекался трансцендентальной медитацией, благодаря которой победил свою стеснительность, а также создал собственное телешоу в колледже под названием «Дом веселья дядюшки Энди».
Энди Кауфман вышел в мир
После университета Энди Кауфман начал выступать в комедийных клубах, кофейнях и устраивать концерты, где он зачитывал монологи от лица множества своих придуманных персонажей. У него было несколько выступлений в «Saturday Night Live», «The Tonight Show», «The Midnight Special», «The David Letterman Show» и других.
Хотя Энди часто называли комиком, сам он никогда себя таковым не считал. Очень быстро он понимает, что публике до чертиков опостылели затертые до дыр банальные номера прочих гастролирующих комиков. Юмор, насквозь пропахший нафталином, не нравится Энди. Предсказуемый и банальный — он вызывает отторжение Кауфмана и заставляет его искать иной подход, придумывать новые номера, отчаянно экспериментировать, каждый раз заставляя зрителя не просто смеяться, а испытывать шок, взрыв эмоций, вызванный непредсказуемостью поведения и абсурдностью оригинальной программы.
Он отказывался выступать с шутками или участвовать в комедиях, по крайней мере традиционным способом. Для него не существовало границ в придумываемых розыгрышах. На одном из концертных выступлений он вышел на сцену и вместо номеров просто начал сбивчиво читать роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» — первые две страницы. В другой раз Кауфман объявлял, что окончание выступления любой желающий может посмотреть только на следующее утро, в назначенном месте — к удивлению пришедших, эти слова оказывались чистой правдой.
Одним из самых известных номеров Энди стал Иностранец, чье дебютное появление на сцене ввело публику в состояние недоумения, смешанного с раздражением. Заикающийся молодой человек с зализанной челкой сбивчиво и абсолютно не смешно пытался шутить, время от времени бездарно напевая какие-то песенки. По словам самого Иностранца, остров с которого он прибыл в США затонул в океане, а он, чудом уцелев, приехал именно к ним, чтобы спеть. Люди были в панике, глядя на этого несчастного и судорожно осознавая, что деньги заплаченные за концерт не принесут удовольствия.
Но все менялось, в тот момент, когда Иностранец своим писклявым голоском радостно объявлял публике, что сейчас покажет им пародию на Элвиса Пресли. В этот момент Кауфман в буквальном смысле ломал публике сознание, не только мгновенно преображаясь, но и выдавая столь сногсшибательную версию Элвиса, что зал буквально вскакивал со своих сидений, взрываясь, бурей аплодисментов, и осознавая, что все это время их водили за нос, специально вводя в заблуждение.
Тони Клифтон
Тони Клифтон, как и Элвис, был одним из самых известных персонажей Энди Кауфмана, которого иногда отыгрывал его друг и доверенное лицо Боб Змуда. Он еще больше запутывал толпу в ночном клубе, когда Тони Клифтон был на сцене, а Энди садился в зрительном зале, наслаждаясь шоу со всеми остальными.
Как уверял сам артист, с Тони он познакомился в начале 70-х, где тот выступал на сцене одного из прокуренных ночных клубов. В противовес Иностранцу, Клифтон обладал отрицательным обаянием и выглядел так, словно являлся наглядным примером неправильного образа жизни. Пузатый, заросший мужчина с выпяченной нижней губой и в черных солнцезащитных очках, Тони, не ограничивая себя ни в чем, выходил на сцену и поливал публику грязью. Ни единого доброго слова, ни единой нормальной шутки, лишь грубые оскорбления и крики в зал, способные любого вывести из себя. И это работало. Зрители вне себя от ярости принимались швырять в него башмаки и прочие попадающие под руку вещи. Иногда, укрываясь от летящих в него предметов, он забегал за кулисы и вместо того, чтобы прекратить свое выступление, продолжал еще более яростно.
Основной изюминкой появления в репертуаре Энди Тони была гениальная идея, внушить людям, что Кауфман и Клифтон — два абсолютно разных человека. Кауфман долго и упорно отказывался подписывать контракт на свое участие в ситкоме «Такси» до тех пор, пока отдельный контракт не заключат и с Тони, хотя бы на пару эпизодов. А спустя несколько минут после ухода Энди из студии, туда врывался разгоряченный Клифтон в компании проституток и начинал скандалить, требуя для себя роль. В результате давления с ним был подписан контракт на участие в двух эпизодах, однако ни в одном из них Клифтон так и не появился, так как накануне он был уволен за «неподобающее поведение на съемочной площадке».
Межгендерный мировой чемпион
На пике своей славы, вместо того, чтобы поддерживать курс и рисковать в области стенд-апа, что было типично для Энди Кауфмана, он принял решение, которое многие посчитали карьерным самоубийством. Энди всегда был фанатом профессионального рестлинга, и в 1963 году, когда был еще в 8-м классе он наблюдал за тем, как Бадди Роджерс проиграл свой титул WWWF Бруно Саммартино в Мэдисон Сквер Гарден. Он был поражен реакцией фанатов на Роджерса, и хотел каким-то образом воссоздать подобные эмоции на своих выступлениях.
Поэтому в 1977 году на одном из своих шоу Кауфман на полном серьезе объявил себя чемпионом мира по межполовому рестлингу. Тут же аудитории было объявлено, что любой уложившей его на лопатки женщине будет выплачена премия в 1,000 долларов: «Дамы и господа, сегодня я пришел бороться. Это не комедия, это не розыгрыш! Все по-настоящему! Я здесь, чтобы бороться с женщинами!»
«Все, что я пытаюсь сказать, так это то, что для рестлинга требуется определенная умственная энергия. Он требует определенного образа мышления, определенной стратегии. Женщины, я думаю, не обладают ни тем, ни другим. Когда женщина идет против мужчины, у второго есть нужные умственные способности, чтобы победить, а у женщин — нет. Точно так же можно вспомнить случаи, когда у женщины больше умственной энергии, чем у мужчин, на кухне, ведь он не сможет так виртуозно почистить картошку, помыть морковь, подмести полы — вообще отдельная тема, воспитать детей. Это все, в чем женщины, действительно, хороши».
И желающие поколотить Энди находились. Последующие несколько лет он объехал буквально всю Америку, выходя на ринг то там, то тут, создавая бесконечную шумиху собственным хамством и сексизмом, сыплющимся в адрес зрительниц после каждой его победы.
«Всякий раз, когда я отыгрываю роль, неважно, хороший это человек или урод, я верю в то, что необходимо быть пуристом и идти до конца. Если мне предстоит быть хилом, можно быть уверенным в том, что я буду с этим образом до победного и не выйду из роли. Я не выдам аудитории, что лишь отыгрываю роль. Это будет отыгрыш на полную катушку. Когда становлюсь злодеем, я заставляю людей поистине ненавидеть меня; чтобы они болели за женщину, с которой я борюсь, и надеялись, чтобы я проиграл», — Энди Кауфман.
Джерри Лоулер
Джордж Шапиро, менеджер Энди в то время, вспоминал, что на шокирующий эксперимент Кауфмана была огромная негативная реакция, особенно на «Saturday Night Live», шоу, которое смотрели его фанаты. Поклонники, которые любили его годами, неожиданно отвернулись от кумира. Джордж получал тысячи писем с угрозами, оскорблениями в сторону Энди. Сам же комик хотел бороться с женщинами в любое время и в любом месте. На самолете, в ресторане и даже в борделях. Он даже якобы мечтал открыть «Борцовские фермы Энди Кауфмана».
Теперь он жаждал большей сцены и пытаться убедить Винса МакМэна старшего нанять его в компанию! МакМэн встретился с Энди Кауфманом за кулисами в Мэдисон Сквер Гарден в конце 1981 года и объяснил тому, что его не интересуют «голливудские типы». После такой неудачной беседы Энди никак не мог понять, почему МакМэн старший не был заинтересован в том, чтобы дать ему шанс. В этот момент Билл Аптер, у которого зависал комик, листал журналы по рестлингу и наткнулся на фотографии, сделанные в Мемфисе, штат Теннесси. Он увидел, что у них есть персонажи, напоминавшие героев фильмов ужасов. Вспоминая отличные пародии на Элвиса в выступлениях Энди, он предположил, что тот может дебютировать в Мемфисе как «злой Элвис или что-то в этом роде».
Билл дружил с Джерри Лоулером и рискнул позвонить ему. Несмотря на то, что в Мемфисе было около полуночи, Лоулер поднял трубку и после непродолжительного разговора спросил: «Рядом с тобой сидит Энди Кауфман, парень из ситкома «Такси»? В твоей маленькой, пропахшей плотвой квартире в Квинсе?» Несколько дней спустя Энди был уже в доме Лоулера. Вместе они спланировали сделать из Энди Кауфмана самого ненавистного хила, какого только знал рестлинг-мир. Его промо, оскорбляющие людей со Среднего Юга, являются классикой. Для пущего эффекта к Кауфману приставили «Рот Юга» Джимми Харта. И понеслааась..
Джерри действует
В Мемфисе Энди поднял ставки не только на уровне промо, но и касательно его борьбы с женщинами, так как иногда он боролся сразу с несколькими в одну и ту же ночь. Однажды, когда он боролся с четырьмя дамами подряд, четвертая женщина по имени Фокси почти победила его, а Энди едва не лишился 500 долларов, которые он предлагал. Мемфисская толпа взрывалась каждый раз, когда Энди уничтожал любую, кто осмеливался посягнуть на его «Межгендерное чемпионство».
Как-то раз Энди обратился к толпе и сказал, что разочарован в конкурсе, который он устроил. Он объявил, что вернется через месяц и предложит 1,000 долларов любой женщине, которая сможет его удержать, и если он проиграет, то даже побреет голову налысо. И в качестве дополнительного приза... он выйдет замуж за победительницу.
В матче-реванше против Фокси, появился Джерри Лоулер, который был в ее углу, давая ей советы, как победить Энди, но безрезультатно. После того, как Фокси была уже удержана, Кауфман не отступил от нее, и это побудило Лоулера выйти на ринг и оттолкнуть его. Настал момент, когда Энди решился-таки драться против мужчины!
Легендарный фьюд
В интервью FilmFad.com Джерри Лоулер рассказывал об Энди Кауфмане, что, когда тот был молод, то увлекался рестлингом, как Лоулер, и тоже всегда был фанатом плохих парней. Наблюдая за Бадди Роджерсом, будущий артист был очарован тем, что кто-то может намеренно пытаться заставлять людей ненавидеть этого человека. Большинство грезит о том, чтобы зрители их обожали, однако Энди заметил другое — несмотря на то, что были хилы, которых люто ненавидели, эти самые злодеи все равно были дико популярны. Так в чем разница?
5 апреля 1982 года Энди Кауфман встретился с Джерри Лоулером перед 10,000 фанатов. Во время схватки Энди получил свое, а затем «герой Мемфиса» дважды провел тому Piledriver. Энди грамотно селлил увечья, отказывался вставать и хотел, чтобы его вынесли с арены на носилках.
«The Late Show with David Letterman»
Пару месяцев спустя, 28 июля 1982 года, состоялся знаменитый инцидент на «The Late Show with David Letterman», который прославил Джерри Лоулера и рестлинг Мемфиса в целом, как никогда прежде. Кауфман по-прежнему селлил травму шеи после Piledriver, потому был в специальном бандаже на шее. На этом шоу Энди Кауфман и Джерри Лоулер собирались прояснить свои разногласия, но перед тем, как шоу вышло на рекламную паузу, Лоулер ударил Энди по лицу так сильно, что сбил его со стула. Когда эфир продолжился, разгневанный Кауфман стал истерить и выпалил гневную тираду в сторону Джерри, угрожая подать в суд на него и несколько раз назвал его «мудаком».
Выдержки с того шоу Дэвида Леттермана:
Ведущий Дэвид Леттерман: Сегодня вечером впервые по на национальном телевидении они встретятся лицом к лицу. Энди Кауфман и Джерри Лоулер. Энди — проходи и присаживайся, если хочешь... (Энди ставит свой стул подальше от Лоулера). Прежде всего, господа, спасибо. Большое спасибо за то, что вы здесь. Энди, как там твоя травма шеи? Матч прошел 5 апреля, верно?
Энди Кауфман: Угу.
В.: Сейчас почти август. Тебе все еще нужна эта шейная скоба?
Э.К.: Да... нужна.
В.: Тебе настолько больно?
Э.К.: Ну, мне не так больно, как раньше — иду на поправку. Но все же достаточно больно, чтобы носить скобу.
<...> В.: Теперь - (смеется) - когда я вижу здесь Джерри - я никогда раньше не встречал этого человека - понимаю, что нужно быть сумасшедшим, чтобы хотеть выйти на ринг с этим парнем. Кажется, он весит раза в два больше, чем ты... да и выглядит куда лучше (смеется). Я просто, я просто.. дразню тебя. Но почему, какова была твоя мотивация, чтобы подраться с ним?
Э.К.: Ну, у меня было так много матчей с женщинами, и я действительно поверил в то, что я хороший борец. Я не знаю — я побил больше женщин, чем он. Вот я и решил, что смогу победить его.
В.: Джерри, у тебя когда-нибудь возникали сомнения в том, что тебе будет трудно драться с Энди?
Джерри Лоулер: Ха. Ни капли сомнений. Видите ли, у меня нет желания сидеть здесь и делать вид, будто бы дружу с этим парнем, поскольку на самом деле я считаю его слабаком. Думаю, что когда родился Энди, его отец хотел мальчика, а мать хотела девочку — и они оба были довольны результатом.
В.: Так, я не очень разбираюсь в рестлинге, но мне кажется, что ты провел Энди второй Piledriver после гонга. Это не похоже на действительно спортивную вещь.
Д.Л.: Знаете, я заметил небольшой ажиотаж среди публики и все такое, сейчас мне, конечно, кажется, что некоторые из присутствующих получили неверное представление моих действий. Вы говорите, что это было не совсем спортивно. Сейчас перед нами Энди Кауфман — прямо весь из себя мистер Хороший парень — это не тот Энди Кауфман, которого я видел тогда. Он глубоко унизил меня, оскорбил весь Мемфис.
Э.К.: Я просто шутил.
<показывают видео того, как Энди оскорблял Мемфис>
Э.К.: Я не понимаю, как ты можешь злиться, когда видишь что-то подобное. Я просто пошутил. Я играл плохого парня — вот все, что я делал. Я игрался в рестлера, был плохим парнем — это была роль, которую я играл. Я не отношусь к таким вещам серьезно. Я — звезда, и считаю, что он просто принял все слишком близко к сердцу. Он не видел юмора. И именно поэтому я пришел сюда — потому что я попросил прощения. Я извинился за всю историю с рестлингом, за все оскорбления, которые я когда-либо отпускал и которые не понимали.
В.: Ты хочешь, чтобы Джерри тоже извинился?
Э.К.: Да.
Д.Л.: Я не думаю, что должен ему извинения. Вы знаете, он мямлит, что это была большая шутка. Я же уверен, что это были его настоящие мысли.
Э.К.: Во всех матчах, которые у меня когда-либо были, против 400 женщин — я скажу тебе, я был крупнее, чем большинство из них, намного больше. И я никогда... ни разу никого не травмировал. Мне никогда не приходилось ничего доказывать! Мне никогда не было больно. Я всегда был очень аккуратным со всеми, с кем боролся!
Д.Л.: Это именно то, к чему я отношусь очень серьезно... ведь это способ, которым я зарабатываю на жизнь, а он приходит в мой мир, чтобы пошутить над ним. Он сделал все это для рекламы. Вот почему он до сих пор носит — я не знаю, шейный ли это бондаж или воротник от блох. Матч был пять месяцев назад. Я пришел сюда не в попытке устроить комедию или что-то подобное. Я — рестлер, ты — комик.
Э.К.: Если бы ты был тем человеком, коим себя мнишь, то извинись. Если ты тот человек, о котором говоришь. Потому что ты всегда твердишь о том, какой ты великий спортсмен. По крайней мере, я так думал, что ты профессиональный спортсмен. Спортивное мастерство — это не просто выход на ринг.
В.: Позвольте мне прояснить один момент. Многие люди, вероятно, видят в рестлинге — шоу, представление, демонстрацию. Вы сейчас подрываете представление об этом. Было ли то, что произошло, спланировано или сфальсифицировано? Вы, ребята, друзья?
Д.Л. Нет, ни в коем разе. Я не смог бы ужиться с этим парнем, даже если бы мы были кремированы вместе. Он слабак. Он думает, что рестлинг — одна большая шутка. И тогда вы правы — многие думают так о рестлинге. Но в тот вечер я сделал с Энди именно то, что, как мне кажется, хотел бы сделать каждый.
Э.К.: Тебе повезло, что я не судился с тобой! Мой отец, мой менеджер, все сказали, что я имел на это право. Я мог бы нанять адвоката, и я мог бы подать в суд за то, что ты сотворил со мной. Но я не сделал этого, я просто хочу услышать извинения. Я мог бы подать на тебя в суд, но я не такой человек.
Ведущий: Мы собираемся сделать паузу...
(Энди и Лоулер ссорятся на заднем плане. Лоулер встает, смотрит на Энди и отпускает тому смачную пощечину. Энди и его стул опрокидываются на пол. Шоу уходит на рекламу, затем возвращается в эфир. Энди пропал)
Ведущий: Добро пожаловать обратно на шоу, дамы и господа. Можно сказать, Энди Кауфман все еще здесь, вроде как... Энди, ты вернешься или..
Э.К.: (возвращается и прячется за Дейва) Мне осточертело это гребаное дерьмо!! Ты полон дерьма, мой друг! Я отсужу у тебя все, что у тебя есть!! Я засужу твою чертову задницу! Ты ебаный мудак!!! Насколько я понимаю! Ты слышишь меня?! Ебаный мудак!!!!!!!!! Трахни себя! Я засужу тебя! Извините, мне не хотелось использовать такие слова на телевидении. Я прошу прощения у всех моих поклонников. Простите, простите (хочет встать на колени). Но ты, блядь, мудак!!! Ты ебаный мудак!! (стучит по столу) Ты слышишь меня? Гребаный мудак! (выливает кофе на Джерри и убегает).
Последствия
Инцидент попал на первые полосы «The New York Times» и сотен других газет благодаря Биллу Аптеру и его редактору Крейгу Петерсу. Энди и Лоулер сделали все возможное, чтобы сохранить кейфеб и чтобы все в их соперничестве выглядело правдоподобным.
Когда Энди Кауфман неожиданно вернулся в Мемфис, он и Джимми Харт стоили Джерри Лоулеру победы в титульном матче с Ником Боквинкелем. А позже он предупреждал Лоулера, что собирается отправить его в больницу.
Это привело к гандикап-матчу с участием Энди Кауфмана и «Колосса смерти» (Дюка Майерса) против Джерри Лоулера, но победить не удалось. Энди назначил награду в размере 5,000 долларов, а позже 10,000, любому, кто отправит Лоулера в больницу. Еще позже у Кауфмана и Джимми Харта произошел крупный конфликт, в результате которого Энди обратился за помощью… к Лоулеру, чтобы отомстить. Кауфман даже предложил заплатить Лоулеру деньги, которые назначил за его голову, но тот отказался и согласился объединиться с Энди, если тот пообещает, что это будет его последний матч на ринге. Конечно, это был обман, и Энди с Хартом и с «The Assassins» атаковали Джерри и провели тому Piledriver. Энди стал называть себя новым «королем рестлинга», обещая перемены. Он собирался начать преподавать южанам уроки манер, этикета и гигиены.
«Леди и джентльмены, это — туалетная бумага»
Джерри вернулся и отомстил Энди, запустив тому в лицо файрбол. Когда Энди появился в промоушене в Мемфисе и стал оскорблять Джерри Лоулера, вскоре он стал распространять свои слова на весь регион, буквально весь Мемфис был представлен Энди, как дремучие болваны. Вершиной всего становились промо из разряда, как мемфисцы не умеют даже подтирать задницу:
«Привет, дамы и господа. Меня зовут Энди Кауфман, как, конечно, большинство из вас знает. У меня осталось много незаконченных дел на Юге. Прежде всего, я размышляю о том, как позаботиться о тупой деревенщине, Джерри Лоулере. Я, правда, хочу преподать ему урок, это самое важное для меня.
Но сейчас я отложу эту миссию в сторону, я хочу поговорить с вами. С вами, люди, которые живут здесь, на Юге, в старой доброй части Соединенных Штатов. Окей? Я хочу потолковать с вами. И я хочу помочь ВАМ. Каждую неделю я буду приезжать сюда, на вокзал, и я собираюсь давать вам маленькие советы — о том, как вы можете улучшить свою жизнь, как я могу поднять вас с того уровня, на котором вы сейчас застряли, и вывести вас из нищеты, в которой вы живете.
Это кусок мыла. Что-то знакомое для каждого из вас? Ничего подобного, вы, вероятно, и понятия не имеете, что это такое, и, куда еще вероятнее, никогда не видели ничего подобного раньше. Но это называется мыло. Если вы сейчас сидите дома, вы можете повторять со мной, давайте: «Мыло». Повторяйте: «мыло». М-Ы-Л-О, мыло. Не «мило», не «миля»». Это «мыло», хорошо?
Ваши руки всегда такие жирные и потные. Ну, типа, я не хотел бы пожать вам руку. Вот попросите у меня автограф, я подпишу его, но, пожалуйста, не протягивайте мне свои культяпки, пока не научитесь мыть их. Все просто: намочите руки, хорошенечко так, затем намочите мыло. Размыльте его, повозите его в своих руках, тщательно помойте с ним, и ваши руки станут чистыми.
Теперь вы, дамочки: это бритва. Волосы у девушек выглядят ужасно, когда они растут из подмышек или на ногах. Позвольте сказать вам кое-что: я обколесил весь Юг, и, увидев вас в шортах, могу утверждать, что это были самые мохнатые ноги Штатов. Где вы выросли? Берете бритву и бреетесь, сбриваешь мотню под мышками, очищаешь ноги от зарослей, что сложного?
Возможно, вы уже не чуете, но на Юге есть еще одна серьезная проблемка. Вонючий, неприятный смерд в воздухе. Просто вдохните, прямо сейчас, пока смотрите на меня. Полной грудью. Чувствуете это? Ух, это отвратительно. Леди и джентльмены, это — туалетная бумага. Продано. Все, что вам необходимо — это купить и использовать ее по назначению. Этим просто обязательно пользоваться. Гарантирую вам, что это раз и навсегда остановит неприятный запах. Воздух на Юге будет как минимум пригодным для дыхания, народ».
Вражда продолжалась, и Энди и Джимми Харт как рестлер и боксер соответственно, решили объединиться еще раз, чтобы встретиться в подобии боксерского поединка с Джерри Лоулером. В этот раз им повезло, и они одержали верх над Джерри.
Карьера Энди после рестлинга, диагноз рака легких
Дик Эберсол, исполнительный продюсер «Saturday Night Live» в то время, как-то вышел в эфир, заявив, что Энди Кауфман больше не смешной, и они собирались позволить зрителям самим решить, следует ли Энди Кауфману вернуться в SNL или нет. Независимо от результатов, руководство планировало вернуть Энди на шоу, однако, все же этого не произошло. Кауфман посчитал, что его родное шоу предало его. Дальше не было ни проектов, ни шоу, ни приглашений сниматься. Огромный удар нанес ему и тот факт, когда ему было отказано в посещении Организации Трансцендентальной Медитации, потому что там «сочли его рестлинг-карьеру слишком оскорбительной».
Появился постоянный кашель, и, пройдя обследование, именно тогда он узнал, что ему поставлен диагноз рака легких. Энди искал решение с помощью альтернативной медицины, потому что врачи сказали ему, что смерть неизбежна. Когда Энди скончался, и об этом объявили в новостях и различных таблоидах, новость была встречена… со скептицизмом. Казалось, что это был очередной розыгрыш. Но, увы, все оказалось правдой. Ему было тридцать пять лет.
Как ни крути, но Энди Кауфман был тем человеком, который превращал рестлинг в спортивные развлечения, знал он это или нет.
«Чистое развлечение — это не эгоистичная баба, поющая скучные песни на сцене в течение двух часов перед людьми смокингах, хлопающих ей независимо от того, нравится им это или нет. Это настоящие артисты на улице, которые могут привлечь внимание людей и не дать им уйти».
Лишь спустя 13 лет, в 1995 году, на шоу в память о Кауфмане было объявлено, что сюжет с Лоулером был постановкой, а Энди и Джерри были большими друзьями. Одним из тех, кто собственно озвучил это событие, был Джим Кэрри, который играл Кауфмана в фильме «Человек на луне». Лоулер позже говорил, что очень много импровизировал в этом фьюде, но что все их ссоры — это был сюжет. «Подкуплены» с нужными целями были даже сотрудники больницы в Сент-Фрэнсис, которые «принимали» на лечение Кауфмана. Точнее, формально повреждения Кауфман получил, но они с Джерри хотели, чтобы травма выглядела страшнее.
Со слов Лоулера, уже после смерти Энди в его доме нашли множество необналиченных чеков, полученных за проведенные бои — Энди участвовал в них исключительно из любви к искусству. Фьюд между этими двумя был по-настоящему революционным в 1982 году и заставил всю страну говорить о территории Мемфиса. Вскоре после этого WWF, под опекой Винса МакМэна младшего, будет тоже привлекать знаменитостей к себе на шоу.