Игра Alone In The Dark (Один во тьме), по праву считается прародителем жанра ужасов (Horror) на персональном компьютере. Когда этот проект тьмы увидел свет, это было просто откровение свыше: новаторская многомерная графика, подобранный в тему звук, рассудительная камера, постоянно выбирающий наиболее пугающий ракурс. Более того, кроме собственного оригинального шарма, у игры была настолько профессионально произведенная атмосфера страха, что даже у непосвященных людей волосы стояли дыбом. Она привлекала и отторгала одновременно, но играбельность была на такой высоте, так затягивала, что покрывшийся холодным потом игрок продолжал шаг за шагом спускаться вперед, во Тьму Первозданную, незнающую людского наличия. Хит приобрел развитие, впрочем не сыскавшего такого успеха, как оригинал; был несколько раз переиздан, породил пару более жестоких клонов, в итоге выделившихся в самостоятельную ветвь, и на этом дело стало. Стало надолго, пока французская фирма Infogrames не решила возродить Великую Игру на высококачественном новом уровне.
Общий принцип геймплея Alone In The Dark – максимальная свобода во всем, нелинейность, возможность решать головоломки, несколькими способами. Рассмотрим подробнее. Традиционно суть игрового процесса можно свести к трем пунктам: исследование, решение головоломок, битвы. Исследование – то, чем вы занимаетесь постоянно, независимо от того, ищите что-либо конкретное или просто осматриваете зловещий особняк, в который попали первый раз. Для облегчения навигации по дому присутствует карта, на который вы можете делать пометки, фонарик для темных помещений. При желании можно пользоваться и факелом. Головоломки – выполнены в фирменном стиле, ставшим визитной карточкой серии. Их не только можно решать различными способами, порой приходиться думать, использовать свое воображение и пространственное мышление. Помимо интеллекта вам пригодятся интуиция и опыт, разработчики утверждают, что для усиления эффекта присутствия, ощущения дежа вю (ложная память, уже, якобы, было) ими будут воссозданы несколько запомнившихся игровой общественности лучших пазлов из предыдущих частей. Битвы и камера. Gameplay основывается на полной свободе перемещения. Вы сможете отключать умную камеру. Основная проблема в подобных играх – камера. От того, как она отражает происходящее на экране, зачастую зависит исход поединка в частности и успех игры в целом. Этот аспект игрового процесса тщательно прорабатывается. По определению камера работает в автоматическом режиме и справляется со своей основной задачей достаточно успешно. При желании ее можно контролировать вручную. Вот так, просто и без затей, зато практично и эффектно, она и работает. Всегда приятно, когда возрождается хит времени седой старины. Нас ждет Великая Игра.