Найти в Дзене
маленькийлес

Как сдать билеты на поезд, купленные в интернете (БелЖД)

Серия: Бюджетные путешествия

Если вы, как и я, предпочитаете поезд другим видам транспорта, подписывайтесь на канал. Я продолжаю серию заметок о путешествиях по рельсам.

Как и многие занудные педанты ответственные путешественники, заранее планирующие поездки, я столкнулась с необходимостью возврата билетов. По независящим от меня причинам. Билеты были куплены мной через онлайн-сервис БелЖД за месяца 1,5 до поездки.

И оказалось, что вернуть билеты, купленные и оплаченные через интернет (в нашем случае - через ЕРИП), через интернет же нельзя (прошу прощения за тавтологию, тут иначе никак). За исключением отдельных случаев - цитирую:

Возврат на сайте (в мобильном приложении) возможен для заказов, оплаченных с помощью банковских карт через систему платежей ASSIST и «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк».

Кстати, об этом сервис честно предупреждает на этапе покупки (так что читайте внимательнее даже то, что написано мелким зачеркнутым шрифтом). Но поскольку ехать в кассу мне не очень-то хотелось (до ближайшей - 15 км), я обратилась с электронным письмом в службу поддержки по адресу brail@rw.by надеясь, что произойдет чудо и обнаружится какая-нибудь лазейка. К слову, вся полезная информация на сайте БелЖД так тщательно законспирирована, что найдешь ее не сразу.

Ответили мне довольно быстро, наверно, уже на следующий день. И таки подтвердили, что придется ехать в кассу (ЛЮБУЮ, а не только ту, с которой отправляешься). Причем был оговорен нюанс, что вернуть деньги сразу налом нельзя, за исключением касс, где нет POS-терминалов (это те самые коробочки, на которых вы вводите ПИН-код при оплате картой). Если этих самых терминалов нет, как я понимаю, выплатят сразу наличными (если такие кассы еще где-то остались). В остальных случаях возврат придет на карту. Забегая вперед, скажу, что делается это быстро: на сайте сказано - до 5 рабочих дней, в кассе мне сообщили, что могут перевести уже в день возврата, в крайнем случае - на следующий рабочий день. Но поскольку, я сдавала в пятницу ближе к вечеру, возврат пришел в понедельник.

Чтобы перестраховаться, я посмотрела режим работы нужной кассы, позвонила и уточнила, будет ли она работать и точно ли я могу у них вернуть билеты. Кассир с облегчением вздохнула, когда я сказала, что билеты электронные. Видимо, может быть ситуация, когда наличных денег в какой-нибудь мелкой кассе не окажется в нужном количестве. В общем советую на всякий случай прояснить этот момент перед возвратом.

Важно: Вернуть в кассе можно любые билеты, оплаченные через интернет, вне зависимости от способа оплаты. Можно вернуть часть билетов (если кто-то из пассажиров решил не ехать), можно - все.

При возврате электронных проездных документов (билетов) взимается тариф за возврат (нас это не коснулось, вернули все до копейки, поскольку поездку отменили).

Для оформления возврата вам понадобятся:

КАРТА (ЛЮБАЯ действующая, а не только та, через которую проводился платеж)

ПАСПОРТ (или другой документ, у меня его не просили, но я вписывала свои данные на обратной стороне бланка). Вернуть билеты может любой из пассажиров, вне зависимости, на чье имя оформлен Личный кабинет.

НОМЕР заказа/заказов (длинный такой - прописывается на электронном бланке, в личном кабинете тоже можно посмотреть). Если в один заказ включено несколько билетов, на всякий случай выпишите номер по каждому (один будет совпадать с номером заказа, остальные - нет).

Далее все просто. Собираем бумаги-карты и едем в кассу. Сообщаем данные по заказу и терпеливо ждем. Лично мне пришлось ждать о-о-о-очень долго (кассир мурыжила меня выясняла, как все правильно оформлять по телефону с полчаса как минимум, потом еще печатала по 2 бланка на каждый билет, перепроверяла и что-то заново перепечатывала, потом я вписывала свои данные, вводила ПИН и только тогда получила бумажечки, подтверждающие возврат). Даже не знаю, какая бы собралась очередь, если б я там была не одна.