Найти в Дзене

Природа и чувства

Мы ищем абсолютное везде и только всегда находим конечные вещи.

Это утверждение было записано Фридрихом фон Харденбергом, известным как Новалис, в 1797 году в его различных наблюдениях. Выражаясь лаконично, это утверждение в сверхъестественно ясной форме определило центральный постулат возникшего в то время интеллектуального направления, названного “романтическим движением.
https://www.pinterest.ru/pin/732890539344604337/
https://www.pinterest.ru/pin/732890539344604337/

Как можно заметить, эта фраза ни в коей мере не отвергает понятия “Абсолюта”, столь заметного в немецкой идеалистической философии, от Фихте до Шеллинга и Гегеля. Скорее, она выдвигает на первый план аспект, который был недооценен идеализмом (хотя и предвосхищен в кантовском положении о границах разума): аспект определенного напряжения между человеческим разумом и Абсолютом, напряжения, делающего Абсолют мишенью не столько познания, сколько страстного стремления или страстной тоски.

С этим изменившимся акцентом традиция рефлексии вновь вошла в европейскую мысль, которая была полностью отвергнута основной философией просвещения: наследием неоплатонизма, Беме, Николая Кузанского и Джордано Бруно. Возрождение этого наследия внесло динамический дисбаланс в идеалистическую философию, переместив фокус внимания с” изначального Союза " Духа на его рассеивание в диссонирующие элементы—хотя и не отменяя Союза как отдаленного видения. Тот же сдвиг связан и с валоризацией чувства по отношению к чистому разуму, где "чувство" означает не сентиментализм, а скорее внутреннюю чувствительность и творческую активность.

https://www.pinterest.ru/pin/450571137714685984/
https://www.pinterest.ru/pin/450571137714685984/

Это не значит, что философия, особенно идеалистическая философия, и романтизм были в тупике. Напротив, по крайней мере на ранней стадии движения философия и романтические чувства были тесно связаны. Большинство ранних романтиков писали философские трактаты (или, по крайней мере, фрагменты), а также романы и поэзию. С другой стороны, некоторые философы—идеалисты, особенно Шеллинг, настаивали на тесной связи между систематическим философским исследованием и поэтическим воображением (обратите внимание на способность Шеллинга быстро написать диалог Бруно и его систему трансцендентального идеализма).

Только на более поздних стадиях движения симбиоз между классическим идеализмом и романтическим чувством становился напряженным и имел тенденцию растворяться. Это напряжение объяснялось несколькими факторами: потускневшей памятью о французской революции, наполеоновских войнах, политической “реставрации” после 1815 года и (последнее, но не менее важное) промышленной революции и ее социальных последствиях. В результате этой совокупности факторов идеалистический Союз духа и природы, субъекта и объекта постепенно уступил место в романтической литературе субъективизму и внутреннему отступлению.

https://www.pinterest.ru/pin/330944272617192910/
https://www.pinterest.ru/pin/330944272617192910/

В дальнейшем я сосредоточусь на тех фазах романтизма, когда чувство еще отдавало дань идеалистической мысли, а также связи искусства и природы. Не пытаясь дать исчерпывающий обзор, я сначала обсуждаю высшие точки движения в Германии, а затем перехожу к параллельным событиям в Англии, чтобы наконец исследовать его ответвления в Америке, особенно среди так называемых трансценденталистских писателей.

Во всяком случае, последовательность установок должна раскрывать единство в разнообразии, которое само по себе является главным наследием как идеалистической философии, так и романтической поэзии.

Природа и чувства словно цепи очень тесно переплетаются друг с другом. Человечество всегда покоряет естество природы, лучшие моменты жизни напрямую связаны с природой, да по сути, без природы не было бы и жизни. Я очень люблю наблюдать по весне как природа просыпается и природа приобретает совершенно иные цвета, пробуждаясь, она мне напоминает, что, как и в жизни события - что-то заканчивается и снова начинается.

Здесь прослеживается прямая связь человечества с природой. Мне кажется, что именно у природы мы должны учиться, там свои принципы и законы, но при это все гораздо проще. Природа является источником вдохновения и порой, и мне хочется взять краски, чтобы на холсте отобразить увиденное мною. Взаимосвязь с природой тесная и настолько необходимая для нашей жизни. Именно в природе происходит все самое положительное, которое остается в нашей памяти на долгие годы, оберегая ее, мы делаем благо для всей нашей жизни.