Найти тему
rishat akmetov

Работа в программе Paint Изучаем активные фигуры.

Многие инструменты в программе Paint могут создавать, так называемые -активные объекты.

К примеру мы выбираем Линя из меню Фигуры и рисуем или создаём линию на экране. Видим линия необычная. Линия имеет маркеры. Маркеры -это инструменты объекта. Инструменты объекта появляются когда вы рисуете или создаёте новый объект.

Мы создали прямую линию и видим у неё есть свои инструменты прикреплённые к этой линии или к этому объекту.

Вы видите в начале линии начальную точку линии или ещё говорят прямой и на конце есть курсор в виде белой двунаправленной стрелки.

То есть прямая вам сообщает в данном случае, вы меня ещё недорисовали. Я ещё не заняла своего места в рисунке и со мной ещё можно выполнить много действий разных и много команд с которыми я активная прямая ещё могу работать.

Можно сказать, что нарисовав на экране активную прямую мы ещё не завершили все команды для работы с прямой и не можем её оставить в таком виде, надо завершить работу с активной линией и только тогда мы сможем выполнять все последующие действия в рисунке.

Другими словами активная прямая если вы не закончили все работы с ней может мешать вам в дальнейшей работе и вы не сможете рисовать дальше свой рисунок.

-2

Как видите на прямой есть инструменты объекта. Эти инструменты вы не найдёте ни в меню ни в кнопках и разных командах, так как эти инструменты прикреплены только к объекту и когда он есть на экране тогда и появляются инструменты объекта.

ВНИМАНИЕ! Инструменты объекта появляются в самом начале создания объекта и их можно использовать в работу только в начале. А далее они исчезают и отключаются от объекта.

Другими словами вы нарисовали объект и у него есть инструменты и вы их можете использовать и совершать с помощью этих инструментов различные команды над объектом.

Это можно делать в самом начале.

Когда вы рисуете второй объект, то все инструменты объекта с первого переходят на второй объект.

Первый объект автоматически теряет инструменты объекта и вам их уже не вернуть обратно на первый объект, так как они все уже на втором объекте и полностью подчиняются второму объекту.

Так что, если вы хотите воспользоваться инструментами объекта, то делайте это до того как нарисуете второй объект.

Второй объект сразу отберёт все инструменты объекта у первого объекта и вы не сможете сделать, что хотели с первым объектом.

Если вы хотели использовать инструменты объекта, то используйте сначала на первом объекте и снимите потом активность с первого объекта и только потом рисуйте второй объект.

Как проверить есть ли все инструменты объекта у вашей прямой линии, вы просто наводите ваш курсор прямо на саму линию и вот такой должны увидеть курсор и если он есть значит ваша прямая активна и она может работать с инструментами объекта.

Сейчас вы можете использовать 3 три инструмента для объекта:
точку начала прямой; точка конец прямой; и вот этот курсор с именем курсор-перемещения и он может быть только на самой линии.

ВНИМАНИЕ! Все инструменты объекта работают с помощью курсора и нажимом левой кнопки мыши и верне даже зажимом левой кнопки мыши, то есть клавиша нажимается и не отпускается и перемещается мышь по коврику.

-3

Зажимаем левую кнопку мыши и перемещаем курсор и вместе с курсором нашу прямую в правую сторону.

-4

Вот мы использовали инструмент объекта и переместили прямую линию в правую сторону.

Вы не нажимали кнопки в программе, и в интерфейсе, вы не открывали меню и не искали там кнопки или команды.

Все инструменты есть на самой прямой линии.

А мы с вами прото использовали этот инструмент прямой линии с именем Переместить и так же команда компьютеру Переместить.

Ещё что вы могли видеть на экране, что линия переместилась вся сразу или целиком переместилась вся прямая линия.

Если бы вы это делали на бумаге рисовали прямую линию, но вам не понравилась где ваша линия нарисована и вы решили её нарисовать чуть правее. Вам надо было бы нарисовать новую линию там где вы захотели и у вас было бы две линии на бумаге. А потом первую надо было бы стереть стирательной резинкой портить бумагу.

А в компьютере не надо так делать, здесь взял и просто переместил прямую линию туда куда вам теперь надо.

Такими командами вы можете переместить объект в любую точку на экране монитора.

-5

Теперь мы переместили курсор в точку начала прямой линии и видим курсор принял свой необычный для нас вид и он превратился в курсор двунаправленную стрелку.

И теперь мы с вами будем использовать инструмент объекта с именем начальная точка прямой линии.

Мы так же нажимаем левую кнопку мыши и удерживая её перемещаем курсор по экрану туда куда нам нужно.

Сразу вам сообщаем, что данной командой мы перемещаем не всю прямую линию, как в прошлый раз, а только одну точку прямой линии, только начало.

-6

Вот такое перемещение начальной точки прямой лини мы выполнили и видим прямая линия легла горизонтально в рисунке.

Мы переместили только одну точку и это точка начала прямой. Вторую точку конец прямой линии мы оставили на своём месте.

-7

Проверить можем активна наша линия или нет, перемещаем курсор прямо на саму линию и видим появился курсор с именем Перемещение и он нам сообщает, что наша прямая всё рвано осталась активной.

Мы уже выполнили с прямой линией две команды и всё равно она осталась активной. А почему? Вспомним пока нет второго объекта активном будет первый объект.

Поэтому надо завершить все команды с первым объектом и только потом рисовать второй объект.

-8

А здесь мы коли наша прямая линия ещё активна, взяли и воспользовались инструментом объекта Перемещение и переместили всю горизонтальную линию вверх.

-9

А здесь уже видим неожиданно, что отключили активность линии.
А как это сделали и как это сделать выключить активность линии.

Кто это может сделать, да мв с вами, кто рисует, тот и может отключить активность объекта и вместе с эти и исчезнут инструменты объекта.

Отключаем активность объекта, просто перемещаем курсор на белый лист бумаги и выполняем команду один быстрый щелчок левой кнопкой мыши и всё активности объекта больше нет.

Все инструменты объекта ушли вместе с активность. Компьютер все инструменты спрятал в себя, в свою память.

Теперь это простая прямая линия . если вы не знали как мы её создавали, то вы можете сказать просто взяли нарисовали прямую линию от руки и всё.

-10

Давайте мы свами сделаем прямую линию активной снова и для этого помещаем курсор на прямую линию и несколько раз щёлкаем левой кнопкой мыши. Увы и ах! Наша линия уже активной стать не может.
Всю активность и инструменты объекта компьютер по нашей команде отключил.

И обратной команды нет. Хотите ли вы или не хотите, а первый объект потерял свою активность, он больше не выполнит не одной вашей команды.

Всё первый объект занял своё место и теперь его нельзя перемещать куда либо по экрану.

Пока у первого объекта была активность вы могли с ним работать, а теперь уже нет не можете и тогда надо создавать второй объект.

-11

Мы нарисовали второй объект или вторую прямую линию и сразу видим вторая линия активна. Да компьютер автоматически передал все инструменты объекта на вторую линию.

Теперь у нас на рисунке активным будет второй объект и с ним можно работать.

-12

Какая команды здесь была дана компьютеру. Если вы посмотрите внимательно, то команда изменила только курсор. Курсор чёрное перекрестие превратился в белый курсор стрелку.

Для того чтобы курсор стал белой стрелкой мы просто отпустили левую кнопку мыши. Мы удерживали левую кнопку мыши после создания объекта и как только мы сняли палец с левой кнопки мыши курсор превратился в белую стрелку.

Вроде ничего особого скажите вы поменял вид курсор на экране, но для компьютера это уже настоящая команда по замене одного курсора на другой.

Один курсор може выполнять одни виды работы или одни команды, а другой курсор может выполнять другую работу и другие команды.
Это два разных работника и работают по разному - один рисует, другой
перемещает.

Первый работник умеет только рисовать.

Второй не умеет рисовать, но может перемещать, то что нарисовал первый.

Первый же перемещать не может.

-13

мы сделали нашу прямую линию меньше и для этого использовали инструмент объекта с именем конечная точка.

-14

Теперь мы будем использовать инструмент объекта с именем Перемещение и переместим нашу вторую прямую линию в другое место.

Мы можем работать только со второй активной прямой линией.

-15

Мы с командой Переместить объект в новое место, переместили вторую кривую, туда куда мы хотим.

-16

Здесь мы решили использовать команду Переместить начальную точку активной прямой на новое место и нам надо просто поместить курсор точно на начальную точку прямой и чтобы он принял такой вид и затем нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши и перемещаем одну только точку начала.

-17

Вот мы с вами и компьютер выполнили команду переместить начальную точку прямой линии вправо в нами выбранное место.

И даже вы видите две прямые линии на рисунке пересеклись.

-18

Нет нам не понравилось перемещение начала линии вправо и мы решили лучше переместим влево и сразу же отключили потом после перемещения активность второй линии или второго объекта.

Всё и второй объект нашёл своё место в рисунке и мы выключили его активность.

-19

Теперь создаём третий объект или третью прямую линию.
Нарисовали да. Что видим ? Все инструменты объекта компьютер теперь передал третьему нашему объекту.

Кто теперь активен здесь: первый объект-нет: второй объект -нет: только третий объект активен.

На третьем объекте теперь видны все инструменты объекта и мы можем сейчас пока он активен начать работу с ним или можем сразу не работая отключить активность третьего объекта.

Да мы с вам можем сразу и дать команду компьютеру на отключение активности третьего объекта.

-20

Но мы с вами сразу рисуем четвёртый объект и видим вся активность теперь у четвёртого объекта.

Вы скажите как это. мы же должны были вначале отключить активность третьего объекта, а мы стали сразу рисовать четвёртый объект.

Не беспокойтесь компьютер всё сделал за вас сам автоматически.

Как только вы начали рисовать четвёртый объект, то компьютер понял вас уже третий объект вас больше не интересует и сразу отключил сам активность третьего объекта.

Вы уже наверно поняли если вы хотите рисовать прямые линии, то компьютер сам будет отключать автоматически активность старых можно сказать линий и переносить активность на вновь созданный объект.

Таким образом самым активным будет новый объект, а остальные сразу переходят в старые объекты и становятся неактивными.

-21

Теперь мы создали пятый новый объект теперь только он у нас активен.

А что здесь нового вы увидели? Можете сами написать об этом.
Здесь наша новая линия не совсем прямая получилась и видим она не такая как все четыре наши линии. Вот такой казус или неприятность вполне допускает программа Paint не совсем качественное создание прямой линии.

Поэтому и эту программу Паинт считают графической программой среднего качества работы, что-то она создаёт очень хорошо, но другие работы бывают не очень хороши и даже плохого качества.

Поэтому не очень любят художники рисовать в стандартной программе
с именем Paint, а рисуют в более лучших программах.

Программа Paint в основном предназначена для рисования в ней начинающим художникам, чтобы познакомиться с приёмами рисования в программе и на компьютере. Так как здесь если вы что-то испортите, то ничего страшного, вы ещё учитесь только. А вот если вы в профессиональной программе испортите работу свою, то вас могут и не посчитать художником или дизайнером.

И ещё программа стандартная Paint ещё и предназначена для работы в ней не совсем умеющих рисовать пользователей и они просто никогда не будут покупать себе хорошую программу и им достаточно этой программы для своих произведений.

Но как мы и говорили и пишем для многих других работ программа Paint просто остаётся одной из лучших и нужных в компьютере программ.

-22

Нарисовали ещё один объект и здесь вы можете видеть некоторую неточность при создании прямой линии и программа допускает такое плохое рисование.

Здесь уже только вы сами может поправить эту прямую и для этого надо уметь выполнять очень тонкую работу по перемещению компьютерной мыши по коврику.

Здесь надо буквально на миллиметр сдвинуть курсор, а компьютерную мышь влево и ваша прямая будет прямой.

Как вы видите ваш объект ещё активен и прямая линия активна и инструменты объекта работают и теперь всё зависти от вас и от вашей точности.

Не бойтесь вы же помните или нет пока есть инструменты объекта он будет активен и вы можете много раз двигая мышь добиться того чтобы ваша прямая линия стала качественно прямой линией.

Вот такие они наши активные объекты и они помогают нам рисовать необычные рисунки.

Удачи вам во всём!