Фольксваген «Жук» или Volkswagen Beetle – это легенда! Самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции, смог не только создать то самое «немецкое экономическое чудо», но и изменить образ мышления нескольких поколений людей в десятках стран планеты Земля. Не менее значимым, именитым и популярным был в свое время и Volkswagen Transporter, созданный на базе «Жука».
В США Т1 стал олицетворением эпохи 60-70-х годов и даже получил свое уникальное прозвище: «хипповоз». Именно на нем ездили герои мульт-сериала «Скуби-Ду», фильмов «Назад в будущее», «Джеки Браун» и множества других кинолент. Машина простояла на конвейере 25 лет (с 1950 по 1975 г.г.) и, казалось, навсегда ушла в прошлое, но в 21 веке свершилось настоящее чудо! Volkswagen T1 вернулся!
Это не творение каких-нибудь толстых сорокалетних девственников, «тусующихся» в родительском гараже в предместьях Лос-Анджелеса, а совместная разработка «Volkswagen Коммерческие Автомобили» и еще одной дочерней структуры «Фольца» – eClassic. Ребята взяли за основу пассажирский микроавтобус Т1 Samba 1966 года выпуска в бело-рыжей раскраске, вытащили из него старый четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 43 л.с. и поставили на это место электродвигатель на 61 кВт (83 л.с.), выдающий 210 Нм крутящего момента.
Под днище Volkswagen e-BULLI идеально «вписались» литий-ионные батареи емкостью 45 кВт·ч. Они позволяют проехать 200 километров без подзарядки и имеют функцию ускоренного питания: за 40 минут энергию в батарее можно пополнить на 80%. Гнездо для зарядки «спрятали» за задним номерным знаком. В итоге, новый Т1 не только тише, но и заметно быстрее: максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 130 км/ч, что на 25 км/ч выше, чем у оригинального Transporter.
Однако, простая замена двигателя, как работа шахтера на «удалёнке» - слишком легко. Инноваторы полностью перебрали «ходовку». Теперь, передняя подвеска у «старичка» многорычажная, а задняя с регулируемыми пружинами и амортизаторами. Рулевое управление реечное, а все тормоза – дисковые, вентилируемые. Volkswagen обзавелся светодиодной оптикой, полом из натурального дерева и обновленным салоном.
Внутри – современный рычаг КПП, большой сенсорный дисплей мультимедиасистемы над головой водителя и спидометр, сохранивший классическую круглую форму, но с цветным дисплеем бортового компьютера в центральной части. Вообще, Volkswagen e-BULLI – это какое-то невообразимое, но невероятно притягательное сочетание ретро-стиля и самых современных технологий!
Примечательно, что это не просто концепт для выставки. Компания VWN eClassic планирует организовать мелкосерийную переделку фургончиков Volkswagen, причем не только Т1, но и второго, и даже третьего поколений. Немецкий автоконцерн вообще движется в сторону электрификации семимильными шагами: к 2025 г. гансы собираются запустить в серию свыше 20 автомобилей с электрическими силовыми установками. Что касается нашего симпатичного E-Bulli, то его оценили в 65 тысяч евро – это чуть менее 5.5 млн рублей по актуальному курсу. Дорого, но можно не сомневаться, что покупатели на эту "игрушку" несомненно найдутся.
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!