В очередной раз убедился что оно - благо. Лайфхак: не нужно запускать современные игры раньше минимум двух патчей. В некоторых случаях - и одного аддона.
Вот например pathfinder kingsmaker. Игрушка которую я проходил долго, жестко, несколько раз начиная сначала(прокачка и некоторые моменты чисто личные, не технические), но прошел так как собирался.
Так вот: не нашел почти ни одного бага. В логике(технической) вообще ни одного.
Данная игруха - ролёвка старой школы на основе ролевой системы pathfinder, которая в свою очередь основана на d&d 3.5 редакции, с уймой вариантов разрешения игровых ситуаций с сильным влиянием небоевых навыков и элаймента. В смысле мировоззрения.
Сразу о плохом: нет огромных городов, эпических мест и мало мирных достопримечательностей. Интерфейс не настолько интуитивен и удобен как в ряде топовых проектов(но жить можно). Мало внутренних подсказок и некоторых настроек. Не хватает результатов мирного броска в чате.
Теперь спорный момент: он недостаток лично для меня: динамика сражения(они в реальном времени) делает затруднительными использование заклинаний с площадным уроном.
Ещё один спорный момент, но для меня достоинство - то самое влияние элаймента. Идея такая: у нас есть диалоги и выборы в диалогах. Некоторые диалоги могут склонять «внутренний компас персонажа» к определенному мировоззрению отличному от выбранного изначально(в принципе - стандарт). Но. Некоторые варианты уже сами по себе доступны только персонажам с определенным элайментом. То есть хаотик эвил персонаж не сможет выбрать что-то, требующее нейтральности, а нейтрал гуд не сможет выбрать то, для чего требуется законность или хаос. Противники говорят, что это искусственное ограничение. Мне кажется, что наоборот некоторым игрушкам такого не хватает.
О достоинствах: приятная в целом боевка. И много ситуаций требующих «мирных» навыков. Сами навыки юзаются не только главного персонажа, но и всех сопартийцев, что позволяет строить идеальную партию. Углубляться в механику не буду: те, кто играл в игры по днд, и здесь разберутся.
Плюс они сделали великую вещь: что-то сделали с бессмысленным накоплением бабла. поясню: почти во всех ролевках к середине игры у партии тонны золота и осень годные артефакты, не малую часть из которых не имеет смысла менять до конца игры. Что приводит к тому, что ценность(геймерская) золота падает: не интересно входить в новые лавки, вести менеджмент и тд. Тут же игрок помимо стандартной ролевой деятельности свое королевство развивает. И вот на него сливать золото имеет смысл. Оно жрет данное золото как не в себя и при этом его много не бывает. Именно поэтому я считаю что авторазвитие королевства - зло, которое отберет немалый кусок интереса.
Очень приятный сюжет с уймой... фейскости, скажем так. А где феи - там и интриги и необычные ситуации.
В общем игру крайне рекомендую.