День и ночь я думку думаю о нём да все о нём,
Света белого не вижу, сердце пыхает огнем!
Что же это за любовь к человеку вяжется:
Некрасивого полюбишь, а красивым кажется!
Детский сад, песочница, куклы и кубики – это наивно, трогательно, но несерьезно с точки зрения взрослых – озабоченных бытом мам, зарабатывающих деньги пап и умудренных жизненным опытом бабушек и дедушек. А между тем в этом шумном и бестолковом детсадовском мире кипят нешуточные страсти и разыгрываются настоящие драмы, незаметные для вечно занятых родителей и судьбоносные для детей.
- Алеша такой хороший мальчик – с ушами! – восторгается моя 3-летняя Юлька. И с ней трудно не согласиться!
- Андрюша меня обижает - за глазЫ дергает! – жалуется дочь и чуть не плачет от обиды и несправедливости.
Вот они – корни «войны полов». Наши детки, едва осознав себя мальчиками или девочками начинают строить более или менее успешные отношения, экспериментируя и ошибаясь.
В возрасте 5-6 лет у Юльки в детском саду случился настоящий роман. Предмет воздыхания – белобрысый и худенький Славик. Я только диву давалась, насколько ее переживания были глубоки и многогранны. Каждый день моя Джульетта делилась впечатлениями, не в силах держать их в себе:
- Славка меня за руку держал, мы шли на прогулку, а я чуть не упала. Такой сильный!
- Сегодня плавали в бассейне. Славка девочкам помогал вылезать из воды, - гордость за своего героя переполняла ей душу.
Как взглянул, о чем говорил, как танцевал на новогоднем утреннике, как уступил в игре мяч, как подрался с Сашей из-за машинки – все отмечает любящая маленькая женщина, переживает, страдает и надеется. Надеется на внимание кавалера, на радость общения, на понимание окружающих и их поддержку. Вот уж поистине «любви все возрасты покорны!» Меня поразила глубина ее чувств и основательность в суждениях о себе и о людях.
- Юлька, видела я твоего Славку… Маленький, кривоногий, противненький! И что ты в нем нашла? – искренне изумляюсь я.
- Я и противненьких тоже люблю! – невозмутимо отвечает дочурка, постигшая вкус любви и разочарований. Выходит, мудрость от возраста не зависит… Вот так дела!
Описание любви – задача безнадежная. Можно только чуть приблизиться, только коснуться краешка этой бездонной темы. Даже классики немели перед вихрем переживаний, водопадом чувств и цунами ощущений в теле и душе влюбленного человека.
- Я вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?..
Невозможно выразить словами ежесекундные взлеты и падения, возрождение и умирание восторженной души… И тем более невозможно что-то объяснить тому, кто сам ничего подобного не испытал. Кроме того, путаница в вопросе возникает из-за отсутствия четких критериев оценки и разности восприятия: любовью часто называют влечение, страсть, но это только одно из ее проявлений. Мимолетная романтическая влюбленность обманчива, легковесна и непостоянна. А вожделение, похоть – всего лишь природный инстинкт, имеющий в основе гормональные всплески.
Тема любви неисчерпаема и многообразна. Так же, как и неисчислимы варианты характеров и темпераментов людей разной национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни. Например, у собственника по натуре любовь замешана на ревности, у зануды – на мелких пунктиках и страхах, у неудачника – на комплексе неполноценности. И так до бесконечности… Каков человек – таковы и его чувства, их глубина и истинность. Но великий Уильям Шекспир говорил:
«Человек, не познавший любви, не знает половины жизни. Причем лучшей его половины!»
Моей Юльке повезло. Она рано получила свою «прививку от пошлости», как иногда называют первую любовь, и уже никогда не перепутает томный загадочный взгляд скучающего сноба с сиянием глаз влюбленного мужчины. И внешность здесь не имеет ровно никакого значения. Мы и несуразненьких любить умеем.
У нас в деревне девки раньше пели:
- Говорят, я некрасива, знаю – не красавица!
Не за красу ребята любят, кто кому понравится!
Нет теперь ни девок, ни деревни… Частушку объявили «низким жанром». Вот и не поют. А ты попробуй-ка на досуге сложить частушечку, чтобы в паре строк уместилась вся гамма чувств, испепеляющих душу изнутри и рвущихся наружу! Моему отцу, к примеру, брошенная им по глупости подруга спела принародно:
- Когда мы с тобой гуляли, розы алые цвели!
Ты любил и я любила, нас ведь люди развели…
Тут и признание, и сожаление, и надежда, что поймет и утешит… Любить и говорить о любви – еще та наука! Любжа называется.
Скатилось колечко со правой руки…
Забилось сердечко о милом дружке…
-