ДРыны, с завода, комплектуются либо багажником с интегрированными ручками, либо идут без багажника, но с ручками на хвосте в качестве отдельного элемента. Мой ДРын из второй когорты - с ручками, но без багажника.
Для повседневной эксплуатации отсутствие багажника некритично, но на покатушках его начинает не хватать, поскольку весь шмурдяк приходится таскать за спиной в рюкзаке. Прошвырнуться на пару часиков пампасами - не проблема, но если выезд на целый день, то каждый лишний грамм на бренном тельце даёт о себе знать, и ты с завистью начинаешь поглядывать на соратников оснащённых такой простой, казалось бы, приспособой :). Про поездки с ночёвкой, и, тем более, многодневные дальняки - вообще отдельный сказ - без багажника никак!
В общем, озадачился я решением вопроса размещения пожитков на мотоцикле.
На сегодняшний день есть несколько вариантов:
1. Штатный багажник от Suzuki. Приобретение нового штатного (кат. №46300-32821-20H), учитывая его стоимость (12,5 тыр. не считая доставки), не представляется целесообразной.
2. Китайская копия штатного багажника. На Алишке стоит в районе 4 тыр., но, во первых, отзывы о качестве сварных швов и покраски сплошь негативные, во вторых, на мой взгляд, коротковат штатный багажник для полноценного использования. По последней же причине приобретение б/у-шного штатного мной тоже не рассматривалось.
3. Многочисленные варианты багажников от тюнинг-ателье различной степени именитости. Есть очень достойные варианты, в том числе модульной конструкции, предполагающие расширение возможностей за счёт дополнительных приблуд (за отдельную плату). Тут, с качеством и функциональностью полный порядок, но стоимость оных ништяков не совсем радует: от 6 до 15 тыр. плюс доставка 5-6 тыр.
Галерея тюнинговых багажников:
4. Старый добрый вариант "Сделай сам".
Вот им мы и займёмся, благо, неизбывный зуд самодеятельности и период самоизоляции сошлись в едином порыве :)
Но самое главное во всём этом: мой друг работает на предприятии, где, среди прочего, есть фрезер по металлу с ЧПУ, листогиб и порошковая покраска! Как не воспользоваться таким подарком судьбы!? :)
Ставим перед собой ТЗ:
- Конструкция багажника должна быть технологичной,
- Габариты соответствовать имеющейся мотосумке для поездок на 1-2 дня,
- Багажник должен позволять использовать штатные ручки для вытаскивания/перестановки/поднятия кормы мотоцикла,
- Жёсткость конструкции должна быть достаточной для использования в условиях бездорожья,
- Масса багажника должна быть минимальна,
- Внешний вид багажника не должен вызывать ассоциации с лучшими традициями колхозного тюнинга от ателье "Пионер-стайл". В говнах оно, конечно, не важно - лишь бы работало, но не говнами едиными силён мотоцикл двойного назначения ;)
Определившись со всеми вводными, приступаем к реализации. На первом этапе снимаем мерки с мотоцикла и соотносим их с желаемыми габаритами. Далее берём бумажку, карандаш и прописываем волшебного пендаля правому полушарию, которое, если верить психологам, ответственно за творческое мышление. В результате получаем целый ворох всевозможных концепций, подавляющая часть которых отметается левым полушарием, активирующимся для соотнесения навороченных воспалённым сознанием вавилонов с технологическими возможностями, ТЗ и вообще здравым смыслом.
В творческих муках проводим пару дней вальяжного лежания на диване с видом мечтательного идиота, периодически ошпаренно подрывающегося к столу с испещрённым немыслимыми каракулями ворохом бумажек, или несущегося кабанчиком с бумажками, линейками и карандашами к мотоциклу за очередной порцией разочарования в ходе получасового втыкания расфокусированным взглядом в хвост любимого коника...
Короче весело проводим время, наводя попутно на домашних ужас и сомнения в своём душевном равновесии, после чего окончательно утверждаем лишь одну, наиболее подходящую концепцию.
Наступает время моделирования. В качестве глины для пробных актов творения, используем плотный картон или (как в моём случае) - куски ДВП. Нарезаем, примеряем по месту, корректируем, подрезаем и/или снова вырезаем, примеряем по месту и к сумке, доводим детали, в общем, яростно творим!
Листаем галерею творческих мук:
В результате окончательно определяемся с размерами будущей раскройки и рождаем чертёж, который будет использоваться в качестве базового при создании электронной раскройки для фрезерного станка и 3D модели будущего багажника.
Треугольное кружево грузовой площадки, в финальной выкройке было заменено на 5 кругов. Так мне показалось гармоничнее.
Как видно, конструкция багажника предполагает изготовление его из цельного листа алюминия с последующей гибкой и сваркой между собой сторон образовавшегося корыта.
Отдаём чертёж любимому другу и, тут наступает невообразимо мучительная пора тревожного ожидания материализации результатов всех предшествовавших актов творения. Начинается этап, когда от тебя уже ничего не зависит, когда должна совпасть куча факторов, таких, как выход/невыход на работу конструктора, загруженность станочного парка, наличие свободного времени и желания у тех, кто будет верстать, резать, гнуть, варить и красить...
Дни тянутся, как жвачка, складываясь в недели постоянного компостирования мозга тому, кто всё это сводит воедино - доброму самаритя... другу, вызвавшемуся (себе на голову) помочь своему неугомонному корешу.
Сначала приходит известие о том, что таки вырезали! Потом - согнули и сварили! Потом, после примерки, приходится внести коррективы. И вот, наконец, покрасили! Уррра!!!
Но обо всём этом - в следующей статье :)