Найти в Дзене
Management Theory

Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга: конкретные выводы

Согласно этой теории мотивация к труду формируется под воздействием двух основных групп факторов:

1. Гигиенические - условия труда, уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, безопасность условий труда, отношения начальства и подчиненных.

Неудовлетворенность работой возникает когда хотя бы один из этих факторов снизится до неприемлемого для работников уровня. Приемлемый уровень не влияет на удовлетворенность трудом, не мотивирует к более высоким результатам труда.

2. Мотиваторы - продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и делового роста, участи в принятии решений.

Основные выводы и рекомендации:

1. Необходимо создавать психологический климат, содействующий раскрытию способностей каждого работника.

2. Установление ответственности каждого работника как обязательное условие менеджмента

3. Условие долевого участия каждого сотрудника в результатах

4. Соблюдение этических норма, честность и доверие к персоналу