Найти в Дзене

Стэн Ли — история создателя «Марвел»

Все поклонники «Марвел», да и не только они, прекрасно знают, кто такой Стэн Ли. Это человек, без которого мы бы никогда не смогли увидеть персонажей киновселенной и комиксов такими, какими видим их сейчас. В течение своей невероятной карьеры он в сотрудничестве с несколькими художниками создал множество персонажей, которые популярны до сих пор. В индустрию комиксов маэстро попал, будучи совсем юным, и с тех пор до самой смерти он был настоящим фанатом своего дела. Трудное детство Стэну не повезло родиться во времена Великой депрессии, во времена безработицы и нужды. Его семья на протяжении долгого времени еле сводила концы с концами, так как отец был по профессии закройщиком, а в те времена из-за кризиса в Нью-Йорке очень мало кому была интересна готовая одежда. Стэн рассказывал, что помнит, как отец с матерью переживали о том, каким образом выплачивать ренту за квартиру. Поэтому юноше пришлось начать работать, ещё не окончив школу. Кем он только не был: и привратником, и мальчиком на
Оглавление
©bbc.com
©bbc.com

Все поклонники «Марвел», да и не только они, прекрасно знают, кто такой Стэн Ли. Это человек, без которого мы бы никогда не смогли увидеть персонажей киновселенной и комиксов такими, какими видим их сейчас. В течение своей невероятной карьеры он в сотрудничестве с несколькими художниками создал множество персонажей, которые популярны до сих пор. В индустрию комиксов маэстро попал, будучи совсем юным, и с тех пор до самой смерти он был настоящим фанатом своего дела.

Трудное детство

Стэну не повезло родиться во времена Великой депрессии, во времена безработицы и нужды. Его семья на протяжении долгого времени еле сводила концы с концами, так как отец был по профессии закройщиком, а в те времена из-за кризиса в Нью-Йорке очень мало кому была интересна готовая одежда.

Стэн рассказывал, что помнит, как отец с матерью переживали о том, каким образом выплачивать ренту за квартиру. Поэтому юноше пришлось начать работать, ещё не окончив школу. Кем он только не был: и привратником, и мальчиком на посылках, и даже автором некрологов (что интересно, в качестве заказчиков выступали не родственники покойных, но и живые люди, заботящиеся о том, что напишут в газетах после их смерти).

Приход в индустрию комиксов

У семьи Ли был дальний родственник, Мартин Гудман, который владел небольшим издательством с отделом комиксов. В нём работали всего 2 человека — редактор и художник. Мартин взял Стэна в качестве помощника, он занимался корректурой, приносил старшим обеды и выполнял прочие мелкие поручения. Кстати, в момент прихода Ли в издательство они работали над созданием нового героя — Капитана Америка.

По неизвестным причинам вскоре редактор и художник были уволены, Стэн остался в отделе один. Он решил придумать своего героя, в пику существующим на тот момент Человеку-факелу и Супермену. У него была идея создать персонажа, способного ползать по стенам. Первыми в голову Ли пришли Человек-комар и Человек-муха, но после долгих размышлений он решил, что это будет звучать смешно, и продолжил поиски. Таким образом появился Человек-паук.

Первые шаги и новые герои

Но в издательстве не очень приветствовались новые веяния. Оно было больше ориентировано на копирование существующих успешных идей, к примеру, Стэну приходилось создавать комиксы о популярных в то время ковбоях и мафии. Он проработал там 20 лет и в результате понял, что не хочет больше этим заниматься, ему нужно двигаться вперёд и создавать что-то своё. И вот, вопреки пожеланиям начальства, он придумывает первую супергеройскую команду — Фантастическую четвёрку, которая сразу же завоевала сердца поклонников комиксов. Стэн получил карт-бланш, и вскоре из-под его пера вышли Халк и Люди Икс.

Новые времена

В середине 60-х Мартин Гудман продаёт компанию. Новое руководство полностью доверяет Стэну и его таланту. Он сразу же становится издателем, а впоследствии и президентом. Но руководящая должность его не прельщает, его дело — придумывать истории и создавать новых персонажей.

Абсолютно все последующие персонажи «Марвел» были придуманы Стэном, но он всегда говорил, что никогда не смог бы воплотить свои идеи в жизнь без подходящего художника. Для первого Человека-паука был приглашён Джек Кирби — тот самый художник, который работал в издательстве в то время, когда Стэн пришёл туда юнцом. Но у него получился слишком героический персонаж, а по задумке Ли Питер Паркер должен был быть обычным человеком в плане чувств и эмоций. Поэтому Кирби заменили на Стива Дитко, который сделал Паука именно таким, каким хотел его видеть Стэн.

Ли решил распрощаться с «Марвел» в 1972 году. Он никогда не терял связи со своими героями, но прав на них не имел. Он искренне радовался, когда Дисней выкупил компанию, хотя и не получил ни цента с этой сделки. С тех пор, как «Мышиный дом» начал производство фильмов по вселенной «Марвел», Стэн появляется в каждом из них в эпизодической роли. Причём даже после смерти мы сможем увидеть его в будущих проектах, так как сцены были отсняты заранее именно на случай кончины великого Стэна.

Также можно прочитать "На заре справедливости: DC или Marvel?"

Или Вселенные DC и Marvel - как это начиналось