Найти в Дзене

5 советов начинающему менеджеру по продажам

Прочитала недавно пост об ошибках, которые совершают менеджеры по продажам, тем самым теряя клиентов и прибыль. У меня опыт работы в продажах более 10 лет и я хотела бы дать 5 советов начинающему продавцу, что поможет ему в работе и в отношениях с клиентами. 1. Уважайте своего покупателя. Многие не понимают как это "уважать покупателя". Когда вы набрасываетесь на каждого, кто вошел к вам в магазин или, наоборот, игнорируете, вы проявляете неуважение. Обязательно поздоровайтесь и дайте покупателю просто осмотреться. На это уходит обычно всего пара минут, но тем самым вы проявляете уважение, когда не нарушаете личного пространства человека и не вторгаетесь грубо в поток его мыслей. 2. Услышьте пожелания покупателя. Слушать и слышать это разные понятия. Часто менеджеры забывают о пожеланиях своего клиента и впаривают ему то, что выгодно продать продавцу. Попробуйте подбирать товар/услугу исходя их нужд вашего покупателя и в итоге вы заработаете больше. Почему? Все просто. Когда вы впарива
Оглавление
Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

Прочитала недавно пост об ошибках, которые совершают менеджеры по продажам, тем самым теряя клиентов и прибыль.

У меня опыт работы в продажах более 10 лет и я хотела бы дать 5 советов начинающему продавцу, что поможет ему в работе и в отношениях с клиентами.

1. Уважайте своего покупателя.

Многие не понимают как это "уважать покупателя". Когда вы набрасываетесь на каждого, кто вошел к вам в магазин или, наоборот, игнорируете, вы проявляете неуважение.

Обязательно поздоровайтесь и дайте покупателю просто осмотреться. На это уходит обычно всего пара минут, но тем самым вы проявляете уважение, когда не нарушаете личного пространства человека и не вторгаетесь грубо в поток его мыслей.

2. Услышьте пожелания покупателя.

Слушать и слышать это разные понятия. Часто менеджеры забывают о пожеланиях своего клиента и впаривают ему то, что выгодно продать продавцу.

Попробуйте подбирать товар/услугу исходя их нужд вашего покупателя и в итоге вы заработаете больше. Почему? Все просто. Когда вы впариваете ненужный товар, ваш клиент все равно это поймет и больше никогда не вернется к вам. В то же время, если вы учли все пожелания вашего покупателя, он обязательно вернется и будет рекомендовать вам своим знакомым и друзьям.

В наше время это может показаться кому-то глупостью. Но это истина проверена на практике. Когда вы слышите своего клиента вы в то же время проявляете и уважение к нему. Что очень важно.

3. Необходимо знать о своем товаре ВСЕ.

Абсолютно все знать невозможно, но если вы, например, продаете компьютеры, то нужно постоянно пополнять свою базу знаний новой информацией.

Ваш покупатель может только перед покупкой почитать какю-либо информацию по техническим данным, почитать советы, но он не найдет все ответы на свои вопросы. Читайте, развивайтесь профессионально и будьте полезны своему клиенту.

4. НЕТ безразличию.

Все работодатели хотят видеть в своих менеджерах заинтересованность, но иногда все же система дает сбой. Если вы почувствовали безразличие к своей работе, то нужно разобраться в причинах.

Возможно вы давно не были в отпуске и просто устали. Тогда нужно отдохнуть. Но у менеджеров по продажам чаще всего бывает другая причина - профессиональное выгорание. В данном случает лучше сменить сферу деятельности, попросить у руководства другую должность с другими обязанностями или вовсе сменить компанию.

Если оставить безразличного сотрудника на рабочем месте, то это приведет к тому, что ваш покупатель больше не вернется. Зачем ему приходить туда, где менеджерам все равно на него, на его выбор и вообще относятся так, будто он отнимает чье-то время.

5. Берегите свою репутацию.

Репутация создается годами и рушится за секунды. Все вышеперечисленные советы помогут создать хорошую репутацию сотрудникам и компании. Главное берегите ее, поддерживайте и не потеряйте.

Если статья была для вас полезной, ставьте лайк!